Блюмкин и аненербе. Спецотдел советской разведки изучал мистику и НЛО задолго до гитлеровской «Аненербе. Секретная экспедиция дзержинского

Обнародован интересный документ – “Служебная записка, Первому заму наркома внутренних дел ССР, Меркулову с резолюцией Берии. Об экспедиции в Лхасу. Тибет. в 1925 году и об организации новой экспедиции в Тибет”


Тибет – перекресток, где сошлись интересы трех империй: России, Великобритании и Китая. Первые связи с Тибетом устанавливала еще Екатерина II. Через калмыков она посылала дары Далай-ламе, когда они шли на поклонение к Живому Богу.


Начиная с конца XIX го века к Тибету проявляла пристальный интерес Англия, которая стремилась обезопасить свои позиции в Индии - жемчужине британской короны. В тот момент, когда Россия переживала революцию, Великобритания продолжала свою политику в Тибете и любое проникновение на его территорию воспринимала, мягко говоря, неодобрительно


Придя к власти, большевики демонстративно аннулировали все договоры, заключенные царской Россией с британской империей и другими державами. В их число попала и Конвенция по делам Персии, Афганистана и Тибета 1907 года.


Впервые Тибет привлек внимание новых правителей России осенью 1918 года. 27 сентября газета «Известия» опубликовала небольшую заметку, озаглавленную «В Индии и Тибете». В ней шла речь о борьбе, якобы начатой тибетцами по примеру индийцев против иностранных поработителей. «К северу от Индии в сердце Азии в священном Тибете идет такая же борьба. Пользуясь ослаблением китайской власти, эта забытая всеми страна подняла знамя восстания за самоопределение».


Появление этой заметки объясняется тем, что в сентябре 1918 года ЧК освободила из Бутырской тюрьмы представителя Далай-ламы в России Агвана Доржиева. Последний вместе с двумя спутниками был арестован на железнодорожной станции Урбах, недалеко от Саратова, по подозрению в попытке вывоза ценностей за пределы Советской России. На самом деле это были средства, собранные среди калмыков на строительство общежития при буддийском храме в Петрограде. От неминуемого расстрела их спасло лишь вмешательство наркомата иностранных дел.


Условием освобождения тибетского дипломата стало его согласие сотрудничать с советской дипломатией – привлечь Доржиева к такому сотрудничеству было не очень трудно, зная о его ненависти к англичанам и активной деятельности с целью привести Тибет под покровительство России. Перед Чичериным, руководителем советского внешнеполитического ведомства, открылась заманчивая перспектива - завязать дружеские связи с Далай-ламой.


Вскоре после освобождения Доржиева 19 октября 1918 года состоялось заседание Русского комитета для исследования Средней и Восточной Азии, на котором возникла идея организовать две экспедиции - в Восточный Туркестан, Кашмир и в Тибет. Обе экспедиции, хотя перед ними формально ставились чисто научные задачи, в то же время должны были служить политическим целям большевиков. Так, в проекте Тибетской экспедиции говорилось, что она должна собрать сведения о влиянии монгольских племен вдоль северной границы Тибета. Но из-за начавшейся Гражданской войны, отрезавшей красную Москву от Восточной Сибири и Монголии, этим экспедициям не суждено было осуществиться.


Позже состоялась другая экспедиция, цели и обстоятельства которой не ясны до конца и в наши дни. Это знаменитая трансгималайская экспедиция Николая Константиновича Рериха.


Принято считать, что Центрально-Азиатская экспедиция Рериха имела «научно-художественный» и религиозный характер. Сам Николай Константинович утверждал и, возможно, даже верил в то, что главная задача состоит в воссоединении восточных и западных буддистов под высокой рукой Далай-ламы. В ходе торжественной аудиенции Рерих намеревался вручить Далай-ламе грамоту, содержащую его предложения, и вместе с ней орден Будды Всепобеждающего. Однако дальнейшее развитие событий показывало, что эта задача была лишь прикрытием. И не самым убедительным.


Осенью 1925 года к экспедиции Рериха, продвигавшейся в то время по Индии, присоединяется оперативный сотрудник ОГПУ Яков Блюмкин. Под видом паломника он проник на территорию Афганистана, а оттуда - в Индию. Там он сменил облик, прикинувшись монгольским ламой. Блюмкин прибыл в столицу княжества Ладакх - Лех, расположенный на территории Британской Индии, и встретился с экспедицией Рериха. Вот как художник описывает эту встречу в своем дневнике:


«Приходит монгольский лама и с ним новая волна вестей. В Лхасе ждут наш приезд. В монастырях толкуют о пророчествах. Отличный лама, уже побывал от Урги до Цейлона. Как глубоко проникающа эта организация лам!»


В сентябре караван вышел из Леха. Но «лама» Блюмкин покинул караван еще ночью. О своем уходе Блюмкин предупредил лишь Рерихов, сообщив, что вновь присоединится к экспедиции через три дня, дождавшись их в приграничном монастыре Сандолинг. Яков отправлялся на изучение района.


24 сентября «лама» Блюмкин объявляется на стоянке в костюме уроженца мусульманского купца из Яркенда. И здесь Рерих впервые занес в дневник ошеломляющую подробность: «Оказывается, наш лама говорит по-русски. Он даже знает многих наших друзей». Среди общих знакомых - народный комиссар иностранных дел Чичерин, известный Рериху еще со времен учебы в университете.


Вот так, удивляясь и восхищаясь своим «ламой», члены экспедиции дошли до китайской границы и в октябре уже держали курс на Хотан. Пройдя с экспедицией Западный Китай, Блюмкин прибыл в Москву в июне 1926 года. Вместе с ним приезжает в Москву и Рерих.


Впереди - последний бросок к Тибету, и Николай Константинович хочет окончательно расставить точки над «i» в своих отношениях с новой властью Страны Советов. Именно Яков, по воспоминаниям современников, привел Николая Константиновича в гости к наркому просвещения Луначарскому. Когда в июне 1926 года Рерих приехал в Москву, он в первый же день встретился с начальником Спецотдела при ОГПУ Глебом Бокием. Разговор шел о Шамбале, под которой подразумевался Западный Тибет


Кроме Луначарского и Бокия, Рерих посещал во время своего пребывания в Москве Ягоду и Чичерина. Видимо, в это время была наконец сформулирована главная цель экспедиции. О ней Николай Константинович проговорился в дружеской беседе с генеральным консулом СССР в Китае Александром Быстровым-Запольским. Тот записал своем дневнике следующее: «Сегодня приходил ко мне Рерих с женой и сыном. Рассказывал много интересного из своих путешествий. По их рассказам, они изучают буддизм, связаны с махатмами, очень часто получают от махатм директивы, что нужно делать. Между прочим, они заявили, что везут письма махатм на имя т. Чичерина и Сталина. Задачей махатм будто бы является объединение буддизма с коммунизмом и создание великого восточного союза республик. Среди тибетцев и индусов, буддистов ходит поверье-пророчество о том, что освобождение их от иностранного ига придет именно из России от красных (Северная красная Шамбала). Рерихи везут в Москву несколько пророчеств такого рода.


Из слов Рерихов можно понять, что их поездки по Индии, Тибету и Западному Китаю - выполнение задач махатм, и для выполнения задания махатм они должны направиться в СССР, а потом якобы в Монголию, где они должны связаться с бежавшим из Тибета в Китай Таши-ламой, помощником Далай-ламы по духовной части, и вытащить его в Монголию, а уже оттуда двинуться духовным шествием для освобождения Тибета от ига англичан».


Замысел Москвы становится понятным. Рерих должен способствовать смещению несговорчивого Далай-ламы и замене его фигурой, которая более устроит большевиков. Рерих и сам верит в то, что смещение Далай-ламы необходимо. В книге «Алтай. Гималаи» он выскажется по этому поводу однозначно:


«Духовный водитель Тибета вовсе не Далай-лама, а Таши-лама, о котором известно все хорошее. Они, тибетцы, осуждают теперешнее положение Тибета сильнее нас. Они ждут исполнения пророчества о возвращении Таши-ламы, когда он будет единым главою Тибета и Драгоценное Учение при нем процветет снова… По всему Тибету передается пророчество, вышедшее из монастыря Данджилинг, о том, что нынешний XIII Далай-лама будет последним…»


Совершенно ясно, что возвращение Таши-ламы в Лхасу при содействии Рерихов или без него вызвало бы социальный взрыв в Тибете и, возможно, религиозное противостояние. Но, по-видимому, именно на это и рассчитывали Чичерин и Бокий, поддерживая и направляя Николая Рериха в его исканиях.


Экспедиция, заручившись поддержкой советского руководства, быстро получив все необходимые документы и снаряжение, отправилась в путь. Первоначально в марте 1927 года экспедиция остановилась в Урге (Улан-Батор), где к ней присоединились отставшие участники. Закупались провизия, дорожные вещи и одежда для проводников. Сам Николай Константинович отдавал распоряжения прибывшему в Ургу представителю нью-йоркского Музея Рериха Лихтману. Зная о том, что Рерих собирается нанести визит самому Далай-ламе, Лихтман привез подарки для Живого Бога – ковер из бизоновой шкуры стоимостью пятьсот долларов, мексиканское седло, серебряные старинные кубки и парчу.


О том, что советское правительство было чрезвычайно заинтересовано в успехе Трансгималайской экспедиции, говорит хотя бы тот факт, что Рериху были предоставлены пять больших дорожных автомобилей, хотя их доставка в Ургу была связана с невероятными трудностями. У всех членов экспедиции сложилось мнение, что на Рериха возложено Москвой какое-то важное поручение в Тибет. Другого объяснения щедрости советских властей не найти.


Тем не менее сама экспедиция проходила под американским флагом и между ее участниками существовала договоренность: по буддийским странам придется идти как буддистам, в Тибете - под знаком Шамбалы, в других же – под американским. Советские паспорта никому и нигде не показывали.


От пограничного монастыря Юм Бейсе в Северной Монголии, далее идет так называемая Внутренняя Монголия, китайская экспедиция караваном на 41 верблюде отправилась в путь. Первую остановку на целый месяц она сделала в поселке Шибочен. В августе 1927 года экспедиция снова снимается с места. Перейдя хребет Гумбольдта и Риттера, в Цайдаме Рерихи встретили первый тибетский пост у озер Олун нор. Состоял он из местных жителей – своеобразной милиции. Те без долгих разговоров пропустили путешественников. А вот дальше начались проблемы.


Достигнув поселка Шингди, что в горах Тангля, Рерихи были вынуждены дожидаться представителей «верховного комиссара» народа хор - генерала Хорчичаба и князя Кап Шо Па – «командующего Востоком, вращающего Колесо правления». Узнав, что экспедиция идет в Лхасу, генерал запросил власти Тибета. Началась обычная в Тибете волокита. Рериху было заявлено, что от Далай-ламы имеется указ никого из европейцев далее не пропускать и что если экспедиция будет продолжена самовольно, то всех арестуют, а руководителям отрубят головы. Разговор вел Юрий Николаевич Рерих, при этом он обращался к своим товарищам по-английски, соблюдая конспирацию.


В результате более пяти месяцев экспедиция простояла на подходах к Лхасе, страдая от холода и испытывая острейшую нужду в продовольствии. В конце концов Николай Рерих отказался от мысли попасть в Лхасу. В марте 1928 года путешественники отправляются назад.


Так хорошо задуманную и подготовленную экспедицию Рериха не пустили в Лхасу. Почему?


Оказывается, с самого начала экспедиции, еще с Индии, за Николаем Рерихом и его семьей вели наблюдение агенты британской разведки. Среди них был знаменитый подполковник Бейли - политический резидент в гималайском княжестве Сикким. В свое время он пытался организовать контрреволюционный мятеж в Ташкенте, затем, уже будучи тибетологом с мировым именем, работал в сердце Гималаев, стоя на страже интересов Британской империи в этом регионе.


Бейли высоко ценил художественные и научные достижения семьи Рерихов. Тем не менее он отдал приказ тибетскому правительству остановить экспедицию, мотивировав это тем, что Рерих является агентом «красных русских».


Вскоре на смену Бейли в княжество Сикким был назначен другой резидент английской разведки - полковник Уэйр. Он отправился в Тибет, пытаясь собрать новые сведения об экспедиции Рерихов. Вместе с полковником была его супруга Тира Уэйр.


Стоит привести выдержки из письма-донесения Тиры Уэйр в иностранный и политический департамент правительства Британской Индии от 31 марта 1932 года. В нем можно найти ответы на все вопросы, связанные с Центрально-Азиатской экспедицией Рериха.


«Сопровождая мужа во время его тибетской миссии в Лхасу в 1930 году, я с неизбежностью вывела из моих наблюдений, что мысль Тибета под влиянием пророчеств и монастырских писаний настроена на грандиозный сдвиг по всей стране. Действительные сроки этого сдвига различны и неясны. Каждый монастырь имеет свое фантастическое представление об этом, но по всему Тибету, по-видимому, общепринят один факт. Это приход Будды, и чем скорее, тем лучше. Общая идея сводится к тому, что Первый придет с Запада. Чужеземец и не буддист, он покорит всю страну. Второй придет из Шамбалы, мистического района на севере. Он завоюет страну и обратит ее снова в буддизм.


Как и во всем мире, в Тибете присутствуют скрытые советские течения. Несомненно, что в различных монастырях уже есть советские агенты, а революционная направленность некоторых монастырей, например Дрепанга, расположенного вблизи Лхасы и содержащего 10.000 лам, вполне очевидна… Суеверный характер народов Тибета служит плодородной почвой для любого сообразительного ума, и путем, вымощенным пророчествами, было бы нетрудно свести время предстоящего события к настоящему поколению. Сейчас необходим только один элемент - первый завоеватель собственной персоной…


Известно, что семья Рерихов поддерживала тесный контакт с Тибетом многие годы. Вероятно, они знают о жизни, верованиях и условиях в Тибете больше любого другого человека на Западе. Их сын Юрий посвятил лучшую часть своей жизни исследованиям религии и обычаев Тибета… Рерихи утвердили себя как знатоки искусства высокого уровня с центром в нью-йоркском Музее Рериха и ответвлениями в Европе. Может показаться, что их доход в основном слагается из поступлений от поклонников искусства, преимущественно женщин.


Под предлогом занятий искусством Рерих мог проникать в самые недоступные места Азии, а доверие, внушенное его художественным талантом, открывало ему доступ к информации, получить которую другим путем было бы нелегко.


На его продвижение по Тибету в 1928 году смотрели с подозрением, и теперь известно, что в этот период он посетил также Москву и, возможно, Ленинград. Кроме того, известно, что он был хорошо встречен Советами. А никакой русский не будет хорошо принят Советами, если он бесполезен для России…


Завоеватели ожидаются с Запада и с Севера, так почему бы им не быть русскими? Другими словами, почему бы одному из них не быть Рерихом, человеком, получившим мудрость лам вместе с западным образованием и с Советами за спиной?


Очевидно, что мировое правительство не позволит России покорить Тибет. Но если сами тибетцы примут русского как своего нового вождя, то что помешает России контролировать через него Тибет и всю Азию?


Обладая знанием, полученным в Тибете, и с помощью неограниченных количеств денег ему будет нетрудно подкупить влиятельных лам, чтобы предречь и провозгласить его приход, когда наступит время…»


Разыграть тибетскую карту при помощи Рериха не получилось. Пасьянс, разложенный в Москве, не сложился.


Потом были 30-е годы. С упрочением власти Сталина все более менялась политика Советского государства. Ленинградское управление НКВД ликвидировало Тибетско-монгольскую миссию как контрреволюционную организацию. Представитель Далай-ламы Агван Доржиев отбыл в Закавказье, но и там его не оставили в покое. В ноябре 1937 года его арестовали местные чекисты и препроводили в Верхне-Удинск (Улан-Удэ). Уже после первого допроса с пристрастием Доржиев оказался в тюремном лазарете, где и скончался в январе 1938 года.


Одним только Рерихам удалось избежать репрессий. Но только потому, что после провала экспедиции они предпочли остаться за границей. В 1929 году Николай Рерих учредил Институт гималайских исследований – по официальной формулировке для обработки результатов экспедиции и дальнейших изысканий. Находился институт Рериха далеко от Москвы – в поселении Нагар, долина Кулу (Западные Гималаи). Со временем институт стал его постоянной резиденцией. Рерих предпочитал держаться поближе к горам, которые манили его всю жизнь.

Написано немало. Как правило, интересующиеся историей, связывают его фамилию с Мирбахом, НКВД, Дхержинским, и таинственными экспедициями в Шамбалу, а также "Трудовым братством", в котором состоял в т.ч. Барченко, которому приписывают (беспочвенно) открытие гиперборейской цивилизации на Кольском полуострове.

Заглянем в дело Якова Гершевича Блюмкина...


Вернувшись из тибетской экспедиции, он передал немецкой стороне информацию о виденных им артефактах древних цивилизаций. Фактически, судя из документов дела, Блюмкин подготовил два отчета - для НКВД и для немцев. На допросе он утверждал, что получил 2,4 млн долларов из спецкассы НКВД для организации повторной экспедиции в Тибет, очевидно, уже с целью получения конкретных материалов и артефактов. Проведенная внутренняя проверка не подтвердила факт передачи указанной Блюмкиным суммы из фондов НКВД. Свою роль сыграли и показания Полежаевой, подосланной к Блюмкину в качестве соглядатая.

Говорить об этом деле можно много, материалов достаточно, все они дают богатую пищу для ума и крайне интересных выводов, первый из которых: получив отчет Блюмкина о хранящихся в Тибете знаниях древних цивилизаций, немецкая разведка приняла единственно верное в этой ситуации решение - устранить конкурентов в лице Блюмкина и НКВД . Результатом стала спровоцированная ситуация, в которой Блюмкин предстал перед "товарищами" из Комиссариата в лице шпиона и врага народа, особенно на фоне недавних встреч с Троцким. В итоге - расстрельная статья за контрреволюционную деятельность...

Самым ценным в деле (протоколе допроса) следует считать собственноручные показания Блюмкина, в которых он описывает то, что он видел в подземных хранилищах знаний в Тибете.

Точку в деле ставит приговор:

"Стандартный" для того времени - статья 58, пункты 58.1 и 58.10.

Перелистнув несколько пожелтевших страниц, можно отыскать небольшую записку-предписание, указывающую где захоронен один из самых необычных и загадочных людей НКВД Я.Г.Блюмкин:

В этом же деле можно найти еще один примечательный документ, словно специально подшитый в толстую папку, как ирония на вынесенный приговор - почетная грамота, врученная Блюмкину тем же человеком, который через несколько месяцев подпишет его смертный приговор:

С расстрелом Блюмкина была обрублена нить, связывавшая "советскую власть" с мистическим Тибетом. И лишь спустя 10 лет, посланный в Германию тов. Савельев, руководитель секретной лаборатории "Андроген", располагавшейся в подмосковном Красково, с удивлением в своем отчете напишет, что немецкие "этнографические" экспедиции привозят из Тибета удивительные сведения и знания, на которые имеет смысл обратить внимание Советскому правительству:

К мнению Савельева в руководстве страны прислушивались, тем более что лаборатория в Красково занималась весьма необычным делом - созданием философского камня (но это совершенно отдельная тема).

"Призрак Блюмкина над Марьиной рощей"

Согласно неофициальной информации Еврейский музей в Марьиной роще будто бы готовится развлечь Москву мощной выставкой, посвященной Якову Блюмкину - начальнику спецотдела ВЧК, руководившему карательными отрядами на Украине, «куратору» экспедиции, искавшей в Тибете и на Алтае волшебную страну Шамбалу, руководителю Республики Красный Иран со столицей в городе Гиляни и адьютанту Льва Троцкого в Наркомате обороны.. Вроде бы припасено более шестисот фотографий и документов, прежде абсолютно секретных.

"Тов. Меркулову

Служебная записка

Об экспедиции в Лхасу (Тибет) 1925 года и снаряжении новой экспедиции

В соответствии с личным распоряжением пред. ОГПУ тов. Ф.Дзержинского, в сентябре 1925 г. в Тибет в Лхасу, была организована экспедиция в кол-ве 10 человек под руководством Я. Блюмкина, работавшего в научной лаборатории ОГПУ в Красково (под рук. Е.Гопиуса,). Лаборатория входила в состав спецотдела ОГПУ(Г.Бокия). Целью экспедицию являлось уточнение географических маршрутов, поиск «города богов», с целью: получения технологи ранее неизвестного оружия, а также рев.-агит.пропаганда, что, как следует из докладов Блюмкина не нашло «соответствующей востребованности» среди властей Тибета.

Первоначально Блюмкин выступал под легендой монгольского ламы, а по прибытии в Леху (столица кн. Ладакх) был разоблачен. От ареста и депортации его спас мандат, выданной ему за подписью тов. Дзержинского с обращением к Далай ламе, встречи с которым он ожидал в течение трех месяцев.

Из доклада Блюмкина следует, что в январе 1926 года во дворце в Лхасе его принял Далай лама 13-й, который воспринял послание тов. Дзержинского как добрый знак, а далее, по приглашению правительства Тибета он, Блюмкин становится важным гостем. Тибетские монахи рассказали ему некоторые тайны, хранящиеся в глубоком подземелье под дворцом Потала.

Блюмкин описывает, что после того, как он прошел своеобразную процедуру «посвящения», пообещав Далай-ламе организовать крупные поставки оружия и военной техники из СССР (в кредит), а также помочь в предоставлении золотого кредита правительству Тибета, по личному указанию Далай ламы, 13-ть монахов сопроводили его в подземелье, где существует сложная система лабиринтов и открытия «тайных» дверей. Для того, чтобы это сделать, монахи заняли соответствующее место и поочередно, в результате переклички, в определенной последовательности стали оттягивать вниз от свода потолка кольца с цепями, с помощью которых, большие механизмы, скрытые внутри горы открывают ту или иную дверь. Всего в тайном подземном зале 13 дверей. Блюмкину были показаны два зала. В одном из них монахи хранят древнее оружие богов - ваджару - гигантские щипцы, с помощью которых в 8-10 тысячелетии до н.э. вожди древних цивилизаций осуществляли широкомасштабное выпаривание золота при температуре, равной температуре поверхности солнца, примерно 6-7 тыс. градусов С. Со слов монахов, при процедуре «выпаривания» золота в течение нескольких секунд происходит такая реакция: золото вспыхивает ярким светом и превращается в порошок. С помощью этого порошка Воджара древние правители продлевали себе жизнь, употребляя его с пищей и вином на сотни лет. Этот же порошок использовался в строительстве. С его помощью древние строители, по утверждению монахов, действительно, передвигали в воздухе гигантские каменные монотонные плиты и осуществляли разрезание и распиливание твердых каменных и скальных пород, возводя каменные монументы и исторические постройки, сохранившиеся до наших дней.

Под землей монахи хранят секреты минувших цивилизаций, которые когда-либо существовали на Земле. По утверждению Блюмкина их было 5-ть, вместе с той цивилизацией, которая существует сейчас. Согласно тайному учению Ва-джу, неизбежной причиной гибели цивилизаций на Земле является вращение вокруг солнца еще одной планеты, в 3 раза больше чем Земля, с большим внутренним запасом тепла и воды, по эллипсообразной орбите, с циклом вращения вокруг солнца равным 3.600 годам. Эта планета вращается по часовой стрелке, в отличие от земли и других планет, поэтому, когда она входит в плотность вращения планет солнечной системы, в результате мощного электромагнитного вихревого потока, создающегося от вхождения
планеты пришельца в солнечную систему, каждые 3600 лет на Земле случаются гигантские природные катаклизмы, в результате которых неоднократно происходила гибель человечества и животных. При этом, каждый четвертый цикл вхождения этой планеты в солнечную систему грозит неизбежным мировым потопом на Земле и гибелью цивилизации, из-за характерной динамики вращения планет, которые естественно выстраиваются своими орбитами в определенной последовательности. Так, Земля, в этом случае, будет обращена к планете - пришельцу не с материковой стороны, а со стороны Тихого океана. Вода находящаяся на Земле с противоположенной стороны от материковой части, в результате прохождения планеты-пришельца в непосредственной близости от Земли в поясе астероидов, из-за ее размеров и противоположенного вращения, будет вытеснена на материки и континенты. При этом, высота волны составит от 6 до 7 км со скоростью движения 700-1000 км/час. Третий цикл вращения планеты-пришельца вокруг солнца, и прохождения ее в непосредственной близости от Земли был в 1586 году до н.э. Вхождение планеты в солнечную систему ожидается в 2009 году сл. столетия, и соответствующе в 2014 г. (с учетом разницы по юлианскому календарю), по утверждению тибетских монахов, произойдет 5-й Армагеддон, гибель цивилизации и человечества.

По утверждению Блюмкина, по этой же причине, все известные доисторические календари - шумерский, вавилонский, майский оканчиваются одной и той же датой - 27 декабря 2014 года.

По утверждению монахов, спастись будет возможно лишь небольшой части избранных людей в подземных городах Антарктиды и в Тибете, которые каким-то шлейфом под землей соединены между собой. В результате гибели каждой из цивилизаций, ось Земли смещалась против часовой стрелки от острова Пасхи (первый северный полюс доисторической так назывемой «протогирейской» цивилизации) на 6666 км. В результате предстоящего Армагеддона следующим северным полюсом Земли станет Северная Америка.

Для совершения экспедиции Блюмкину были выделены 100 тысяч золотых рублей царской монетой. Однако, его маршрут был не продуман, использована легенда прикрытия, не соответствующая целям экспедиции, ставшая угрозой ее срыва из-за ареста и возможной депортации.

Как стоит полагать, основным аргументом при ведении переговоров с правительством Тибета является оружие и золото. Далай лама 13-й умер в 1933 году. Далай лама 14-й (Данцзин Джамцо) родился в 1935 году. До 18-ти летнего возраста руководство Тибетом осуществляет регентский совет во главе с регентом - Главой государства Ретингом Римпоче.

Указанная информация о Тибете, известная нам, стала достоянием германских и японских военных властей в результате нескольких зарубежных поездок Блюмкина за кордон весной и летом 1929 года, после которых Блюмкин пытался осуществить бегство из СССР со своей сожительницей.

Информация, которую сообщил в своем рапорте тов. Савельев, возвратившийся из Германии, целиком и полностью совпадает с той, что сообщал Блюмкин по возвращении из Тибета.

При планировании новой экспедиции считаю целесообразным предложить предать ей официальный статус, а тов. Савельева снабдить соответствующими верительными грамотами и делегировать ему достаточные полномочия, чтобы он мог от лица советского правительства обсуждать любые вопросы с властями Тибета, в том числе и вопросы военно-экономического характера.

В качестве маршрута предлагал бы избрать путь: самолетом от Москвы-Ташкент-Сталинабад. От Сталинабада машинами до государственной границы СССР в р-не пер. Каши (Китай), что составляет протяженность трассы примерно 760 км., а далее автомобильными и проселочными дорогами, которыми соединены населенные пункты вдоль Гималаев до Лхаса, с информированием властей Великобритании, Китая о продвижении государственно-исследовательской партии в Тибет.

При этом необходимо Ваше указание о выделении следующего транспорта: 3-х грзовых а/м ГАЗ-АА, 3-х а/м Пикап ГАЗ-4 и 3-х сан.автобусов.

По численности экспедиции полагал бы остановиться на следующем составе:

Руководитель экспедиции -1

Веет.врач-1

Фотограф-1

Кинооператор-1

Носильщики(разнорабочие)-3

Переводчик-проводник-2

Водители-сотрудники-18 чел из расчет 9 чел. по 2 смены.

Они же должны быть специалистами по лошадям, владеющие

кит.видами единоборств и т.п.

Т.о. кол-во членов экспедиции « ____» чел.

Финансовая часть: в качестве устойчивой валюты для разных расчетов, с учетом специфики местности, предлагаю изыскать золотые царские рубли. Всего для финансирования экспедиции, с учетом того, что на каком-то участке пути возможна утрата транспорта и необходимая покупка лошадей, и прочие непредвиденные расходы, с учетом питания, проживания и ночлега, всего необходимо выделить 1000 золотых монет царской чеканки.

В качестве подарка от правительства СССР регенту Тибета Рентингу Римпоче предлагаю вручить 5-ти килограммовую статую молящегося Будды из чистого золота, реквизированную в Бурятии в 1928 году. Указанная статуя хранится на рек.складе НКВД (инв.№______).

Начальник 5 отдела ГУГБ НКВД

________________

Листы служебной записки Об экспедиции в Лхасу (Тибет) 1925 года и снаряжении новой экспедиции:



Яков Блюмкин, 1898 года рождения, «на лицо ужасный, но добрый внутри» покуролесил в своей тридцатилетней жизни так, как его сегодняшним последователям и не снилось, и был поставлен к стенке коллегами по ОГПУ.

Теперь получается, что Яша - хороший! Ну, убил он посла Германии в Москве, после чего большевиков лишь чудом спасла латышская дивизия. Так ведь совершил это с благородными целями - чтобы пробудить русских к борьбе за свободу! А если мокруху, вывести за скобки - остается героическая деятельность по укреплению государства и попытки поставить интеллект тибетских монахов на службу отечественному ВПК. Не зря Лаврентий Палыч Берия изучал дело давно расстрелянного Яши, оставив на документах впечатляющий автограф.

С чего бы вдруг столь бурный интерес к кипучему провокатору и авантюристу, любителю пострелять по живым мишеням?!

Да и что эта экспозиция может добавить к океану книг и фильмов про «ленинскую гвардию» , «монетизировавшую» власть и запустившую репрессивный механизм, который её в результате и уничтожил?!

В январском номере за 1986 год журнала «Дружба народов» был опубликован недописанный роман Юрия Трифонова «Исчезновение», где автор нашумевшего «Дома на набережной» снова вернулся к персонажам из родного дома, своему отцу и дяде, и показал ужас, с которым «старые бойцы» осознавали, что «Этот год мы с тобой, пожалуй, не дотянем!»

А год был между прочим 1937-й!

Да мало ли и сегодня в Москве «проповедников», объявляющих миллионы потерянных за годы «реформ» жизней - «неизбежными издержками демократии»?!Совершенно не думающих, что ведь и сами могут попасть в «издержки»!

Что добавит нам образ супермена Яши Блюмкина после Березовского и Гусинского, на глазах у всего мира шумно выяснявших, кто из них больший бандит и потому имеет большее право командовать Россией?!

Михаил КАЗАКОВ

Листы протокола допроса Блюмкина Я.Г.







Оригинал материала .

Саамские колдуны и бурятские шаманы, знатоки криптографии и древних ядов, гипнотизёры и экстрасенсы, телепаты и ясновидящие – кого только не принимали на работу в специальный отдел ОГПУ, которым руководил один из ближайших соратников Ленина – Глеб Бокий. Консультировал спецотдел светило отечественной психиатрии академик Владимир Бехтерев, а одним из его ключевых сотрудников был не кто иной, как знаменитый террорист Яков Блюмкин, фаворит главы ВЧК Феликса Дзержинского и прототип Максима Исаева – Штирлица. А сам Бокий, возможно, послужил прообразом другого известного персонажа – булгаковского Воланда. Поговаривали, что на даче чекиста нередко происходили мероприятия, подобные балу, описанному в «Мастере и Маргарите».

В начале Великой Отечественной войны агенты абвера по личному распоряжению Гитлера разыскивали выживших сотрудников расформированного к тому времени спецотдела НКВД и предлагали им баснословные деньги – 50 тыс. рейхсмарок только за то, что они подробно ответят на два-три десятка вопросов. По современному курсу это полмиллиона долларов. Вот так ценились сотрудники Спецотдела Глеба Бокия!

До революции Бокий успел сделать карьеру налётчика-рецидивиста. За 15 лет он 12 раз представал перед судом, в том числе и за убийства. Но всякий раз каким-то чудом ему либо удавалось бежать, либо его оправдывали и освобождали. Примечательно то, что немалые денежные залоги за налётчика Бокия в разное время вносили мистик и гипнотизёр Александр Гурджиев, медиум и прорицатель Павел Мокиевский, а также тибетский знахарь Пётр Бадмаев, лечивший семью императора Николая II. Боевики Глеба Бокия занимались так называемыми экспроприациями – отъёмом собственности у богатых людей в пользу социал-демократов – большевиков. Задолго до революции будущий глава cпецотдела госбезопасности сдружился с Владимиром Лениным, которого он почему-то всегда называл по фамилии его матери – Бланк. И только однажды Бокий назвал вождя мирового пролетариата тем именем, которое нынче начертано на Мавзолее, – в день своего ареста. «А что мне Сталин? – заявил арестованный чекист главе НКВД Николаю Ежову. – Меня Ленин назначил!»

Мистический спецотдел породили два атеиста – Ленин с Дзержинским

В первом издании Булгаковской энциклопедии её составитель Борис Соколов приводит доказательства того, что именно Глеб Бокий, и никто другой, выступил прототипом Воланда из «Мастера и Маргариты». Бывший начальник 2-го отделения спецотряда, некто Клименков, свидетельствовал на допросе: «Им (Бокием. – Ред.) в Кучино создана «Дачная коммуна». Прибыв под выходной день на дачу, гости Бокия пьянствовали весь выходной день и ночь под следующий рабочий день. Пьяные оргии часто сопровождались драками, переходящими в общую свалку. Причинами этих драк было то, что мужья замечали разврат своих жён с присутствовавшими мужчинами. После изрядной выпивки все шли в баню, где открыто занимались половым развратом. Женщин спаивали допьяна, раздевали и использовали по очереди. В этом принимали участие все члены «коммуны», в том числе две дочери Бокия. Разврат приводил к тому, что на почве ревности было несколько самоубийств». О нравах «коммуны» Булгаков предположительно узнал от проживавшего там же, в Кучине, поэта Андрея Белого. «Чекисты, возможно, казались Булгакову современными аналогами нечистой силы, – писал Борис Соколов. – И действительно, оргии Бокия и его подчинённых даже превзошли то, что происходило на рождённом писательской фантазией великом балу у сатаны».

Но в советской истории Бокий остался не только как возможный прототип известного литературного персонажа и устроитель развратных увеселительных мероприятий. Летом 1918 года – уже после убийства германского посла Мирбаха, но ещё до своего бегства на Украину – начальник личной охраны наркомвоенмора Троцкого Яков Блюмкин знакомит Глеба Бокия с академиком Владимиром Бехтеревым и Александром Барченко, сотрудником бехтеревского Института мозга. Оказалось, что все четверо верят в потусторонние силы, практикуют оккультизм и не прочь поставить свои эзотерические знания на службу молодому советскому государству. Невероятно, но этим четверым таким разным людям, удаётся заинтересовать главу ВЧК Феликса Дзержинского предложением создать особый отдел, который занимался бы исследованием разного рода мистических явлений. И в 1921 году абсолютно не верящий в разную чертовщину атеист до мозга костей Дзержинский подписывает у другого атеиста – Владимира Ленина постановление о создании при ОГПУ специального отдела. Для конспирации его назвали шифровальным – ну не назовёшь же его в открытую отделом мистики, чтения мыслей и колдовства?

По теме

Агенты спецотдела знали Тибет лучше, чем сам Николай Рерих

Возглавить специальный отдел предложили Глебу Бокию. Заместителем Бокия «по научным исследованиям» стал Александр Барченко. В начале 20-х годов Барченко организует свою первую экспедицию – в центр Кольского полуострова. Цель – изучение массового гипноза, «полярного бешенства», которое поморы именовали «меряченьем», а эскимосы – «зовом Полярной звезды». Многие исследователи Севера сталкивались с этим явлением – в том числе знаменитый Руаль Амундсен. Участники северных экспедиций слышали «голоса», призывающие их совершать кажущиеся безумными поступки, и даже нападали друг на друга с топорами и ледорубами – «по зову Полярной звезды». До сих пор материалы этой экспедиции остаются засекреченными, но, по всей вероятности, Барченко и его компаньонам сопутствовал успех. Ведь сразу же после отчётного выступления в Институте мозга заместителю Бокия предлагают место учёного консультанта Главнауки.

Бокий и Барченко получают на свои исследования колоссальные по тем временам средства – средняя стоимость одной операции спецотдела составляла порядка 100 тыс. рублей (в пересчёте на сегодняшний курс это примерно 600 тыс. долларов). Следуют ещё несколько экспедиций на Кольский полуостров – и в окрестностях саамского Сейдозера Барченко обнаруживает древние пирамиды. Находка подтверждала версию Барченко о том, что древняя Гиперборея существовала именно в этих местах. Следующая экспедиция спецотдела должна была отправиться в Тибет, но о планах Бокия становится известно начальнику иностранного отдела ОГПУ Мееру Трилиссеру, крайне ревниво относившемуся к тратившему непомерные средства спецотделу. Трилиссер убеждает Дзержинского доверить тибетскую миссию его людям. Но в качестве «прицепа» от спецотдела к экспедиции в последний момент «пристёгивают» вездесущего Якова Блюмкина. Террорист переодевается тибетским ламой и следует инкогнито за Николаем Рерихом – именно ему Трилиссер и поручил руководство миссией в Лхасу. По возвращении ни Рериху, ни Трилиссеру от руководства СССР, что называется, не обломилось – собранные ими данные признали «малозначимыми». Зато Блюмкина, Бокия и Барченко ждали высокие правительственные награды. За что же их наградили? За то, что Блюмкин представил некие доказательства существования мифической Шамбалы. Какие именно – станет ясно после того, как архивные материалы тибетской экспедиции рассекретит Служба внешней разведки. Сделать это там собирались ещё в 1993 году, а затем ещё раз, в 2000-м. Но отчего-то эти материалы так и не рассекретили.

Сомнительные исследования финансировали полтора десятилетия

В 1926 году по личному распоряжению Дзержинского Барченко предпринимает экспедицию в Крым. Цель – поиски входов в древние города покинутых цивилизаций, раскопки Неаполя Скифского и Мангуп-кале. Через два года следует экспедиция на Алтай – там ведут наблюдения за неопознанными летающими объектами (впервые в советской истории!), а затем Барченко ждёт возвращение на Кольский полуостров. Там Барченко отыскивает некий «камень с Ориона», или «камень-Грааль», якобы накапливающий и передающий на расстояние психическую энергию и обеспечивающий контакт с космосом. Бред? Тогда почему материалы этих экспедиций всё ещё под семью замками? Кстати, о находках Барченко стало известно всего лет 25 назад из рассекреченных документов гитлеровской тайной организации «Аненербе». Известно и то, что за 15-летнюю историю существования специального отдела в финансировании Бокию отказали один-единственный раз. В те немного наивные времена такой практики, как «распил бюджета», не существовало в принципе, равно как и практики всевозможных «откатов». Невозможно допустить даже мысли о том, что огромные средства годами выделялись бы советским руководством на заведомо безнадёжное дело. Значит, итоги экспедиций спецотдела всё-таки были достаточно убедительными?

В 1935 году, сразу же после создания «Аненербе», её генеральный секретарь Вольфрам Зиверс подписывает приказ об изучении результатов экспедиций, организованных ведомством Бокия. Но откуда немцы вообще прознали, что Советский Союз проводит подобные эзотерические исследования? Возможно, утечка произошла во время контактов Бокия и Барченко с профессором Карлом Хаусхофером, имевших место ещё в середине 20-х годов. По слухам, Барченко и Хаусхофер вообще состояли в одной масонской ложе, но, так ли это на самом деле, мы с вами можем только гадать. Хаусхофер и Зиверс всерьёз считали, что тот, кто владеет Тибетом – «сердцем мира», – владеет и всем миром. А спецотдел Бокия такими секретами располагал. Так или иначе, к немцам попало немало секретных материалов – то ли от самого Барченко, то ли по каким-то иным каналам. И в годы войны германские спецслужбы развернули настоящую охоту за сотрудниками расформированного отдела – стремились пополнить свои познания за их счёт.

Бокия и Барченко арестовали в 1937 году – не исключено, что с подачи крайне ревностно относившегося к спецотделу Трилиссера. В том же году Бокия расстреляли, а Барченко казнили лишь через год, после того, как он оставил подробное описание проделанной спецотделом работы. Из 189 сотрудников «шифровального» отдела к началу войны в живых осталось не больше полусотни человек.

На первый взгляд это кажется шпионской фантастикой. Но эта книга документальная. Написал её президент Академии геополитических проблем, бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны РФ генерал-полковник Леонид ИВАШОВ.

В основу сборника «Опрокинутый мир» легли документы из архивов КГБ.

Обозреватель «АН» попросил оценить новое произведение Леонида Ивашова ветеранов советских и российских спецслужб полковников в отставке Владимира Евгеньевича ГОВОРОВА и Сергея Тимофеевича СЕМЁНОВА. Две точки зрения.

Книга «Опрокинутый мир» едва не опрокинула многолетнюю дружбу двух старых разведчиков. Они так яростно спорили, что чуть не разругались навеки.

– Блестящая работа! – восторгался Владимир Евгеньевич.

– Ерунда на постном масле, – пренебрежительно махнул рукой Сергей Тимофеевич. – Откуда у армейского генерала секретные документы из архивов спецслужб?

В ответ полковник Говоров зачитал объяснение самого Леонида Ивашова: «После развала Советского Союза либерал-демократов охватила яростная страсть продавать всё советское наследие, в том числе и государственные тайны. В один из таких моментов мне позвонили друзья из КГБ и попросили о срочной встрече. Рассказали, что к ним пришла группа людей с распоряжением Бориса Ельцина пустить их в архив и выдать по списку материалы. Среди первых в списке – результаты экспедиции 1926–1929 годов на Тибет Якова Блюмкина.

Одновременно другая группа появилась в Научно-исследовательском институте КГБ СССР «Ромб» – советском аналоге «Аненербе», общества по изучению древней германской истории и наследия предков.

В общем, гости хотели выгрести все наши исследования в области мистики и эзотерики. Мы с чекистами в течение ночи данную подборку вывезли из архива и спрятали в обычном гараже. Часть этих документов я использовал в книге».

– Я хорошо помню тот бардак, что царил на Лубянке после августа 1991 года при Бакатине, – сказал полковник Говоров.

По его словам, позднее выяснилось, что эта группа с мандатом Ельцина представляла старейшую еврейскую организацию под названием «Бней-Брит». Среди этих «Сыновей Завета» были не только масоны, но и агенты Моссада и ЦРУ. Разрешение на разграбление архивов спецслужб им пролоббировал советник Ельцина генерал-полковник Дмитрий Волкогонов. Многие документы, несмотря на высокие грифы секретности, изымались и увозились в посольство США и штаб-квартиру филиала ордена «Бней-Брит», открытого ранее по личному решению Горбачёва на юго-западе Москвы.

– Тогда украденные из архивов КГБ документы легализовали для опубликования на Западе с помощью предателя Митрохина, – согласился со старым другом полковник Семёнов.

– Якобы это он один многие годы переписывал их и выносил в носках. На самом деле государственные тайны сдавали врагам оптом и в розницу люди, занимающие куда более высокие посты, чем жалкий архивариус.

Обозревателю «АН» с трудом удалось успокоить разволновавшихся ветеранов, которые с болью вспоминали предательские времена. Журналист предложил им прокомментировать описание в книге «Опрокинутый мир» первых чекистских экспедиций на Тибет.

Леонид Григорьевич Ивашов пишет, что их инициатором был сам Дзержинский. Он выделил на первую поездку в Лхасу 100 тыс. рублей золотом! В 1925 году десять чекистов во главе с Яковом Блюмкиным отправились в Тибет. Они ехали под видом паломников – монгольских лам. Якобы в январе 1926 года в Лхасе чекистов-паломников принял Далай-лама XIII. Блюмкин пообещал ему крупные поставки оружия и военной техники из СССР в кредит, заодно немедленную помощь золотыми червонцами. За эту взятку далай-лама многое разрешил чекистам-паломникам.

Генерал-полковник Ивашов приводит секретный документ из части спасённого архива КГБ. «…По личному указанию далай-ламы тринадцать монахов сопроводили его (Блюмкина) в подземелье, где существует сложная система лабиринтов и открытия тайных дверей. Для того чтобы это сделать, каждый из монахов занял соответствующее место и поочерёдно, в результате переклички, в определённой последовательности стали оттягивать вниз от свода потолка кольца с цепями, с помощью которых большие механизмы, скрытые внутри горы, открывают ту или иную дверь. Всего в тайном подземном зале 13 дверей. Блюмкину было показано два зала… Под землёй монахи хранят секреты всех минувших цивилизаций, которые когда-либо существовали на земле».

Позже, в 1926 и 1928 годах, на средства Лубянки в Тибет отправили ещё две экспедиции чекистов-калмыков, переодетых паломниками. Они также предложили Далай-ламе XIII в обмен на сотрудничество с СССР гарантию независимости Тибета и защиту от Китая.

– Даже в XXI веке у далай-ламы сложные отношения с китайским руководством, – прокомментировал с современных позиций обстановку в Тибете полковник Говоров.

– А перед Второй мировой войной многие разведки охотились за так называемым «оружием богов».

В книге Ивашова приводятся секретные материалы той эпохи. Вот документ от 11 января 1939 года о советской экспедиции в Тибет для поиска «оружия богов». Она готовилась под руководством академика Савельева. Для подарка регенту Тибета НКВД выделило со своего склада 5-килограммовую статую молящегося Будды из чистого золота, конфискованную в Калмыкии. На другие расходы – 1000 золотых царских монет.

Но эта экспедиция не состоялась по ряду причин.

Во-первых, чекистов Савельева опередили немцы. Они раньше отправили в Тибет две экспедиции. Теодора Иллиона в 1934–1935 гг. и штурмбанфюрера СС, руководящего сотрудника секретного мистического отдела «Аненербе» Эрнста Шеффера в 1938–1939 годы. Говорят, что именно они после Блюмкина вывезли из хранилищ уникальные материалы и артефакты.

Во-вторых, уже весной 1939 г. началась война Китая с Тибетом. Путь экспедиции Савельева в Лхасу оказался закрыт.

– В своей книге уважаемый мною Леонид Григорьевич Ивашов утверждает, что ещё первая экспедиция чекистов под руководством Блюмкина вывезла из Тибета материалы по «оружию богов». Но где же они? – недоверчиво спросил полковник Семёнов.

– Ответ на это надо искать в архивных материалах, – ответил полковник Говоров и снова стал цитировать книгу «Опрокинутый мир».

Увы, но тов. Блюмкин оказался не самым закоренелым коммунистом. Оказалось, что копии практически всех материалов, добытых его экспедицией в Тибете, он передал за деньги немцам. И рассчитывал рвануть с ними на Запад, прихватив свою подругу сердца. Она и прокололась, решив купить что-то дорогое в магазине на деньги Блюмкина. Он был арестован.

Ведущий дело Якова Блюмкина следователь Черток приказал перепечатать в 15 экземплярах этот протокол и передать членам Коллегии ОГПУ.

«Показания по существу дела. Вопрос: Какие характеристики оружия, обнаруженного Вами в Тибете, Вы выдали немцам? Что это за оружие, где Вы его видели? Каков метод его действия?

Ответ: Как я уже говорил своему следователю, в командировке в Тибет 1925 года с распоряжения главы Тибетского государства Далай-ламы XIII, меня привели в подземельные залы и показали некоторые так называемые артефакты – «оружие богов», сохранившееся на земле с 15–20 тысяч лет до нашей эры. Это оружие хранится в отдельных залах. Где они сейчас, не знаю. Характеристика оружия примерно следующая.

1. Гигантские щипцы – «Ваджару». С их помощью осуществляется плавка драгоценных металлов. Если плавить золото при температуре поверхности Солнца (6 тысяч градусов), то золото на 70 секунд вспыхивает и превращается в порошок. Этот порошок использовался при строительстве передвижных огромных каменных платформ. Если на платформу насыпать этот порошок, то её вес терялся до минимума. Порошок также применяли в медицине при лечении неизлечимых болезней и для избранных – в основном вожди его употребляли в пищу, чтобы продлить себе жизнь.

2. Колокол – так называемый «Шу-дзы», с помощью которого можно ослепить на время большое войско или целую армию. Способ его действия заключается в трансформации электромагнитных волн на определённой частоте, которую не воспринимает человеческое ухо, а светит непосредственно на мозг. Это очень странное оружие. При его помощи индийский пророк Арджуна выигрывал большие сражения, приводя врагов в панику. Как действует это оружие, я не видел. Я видел сами агрегаты в подземных залах. А член Совета Тибета давал мне пояснения относительно технических характеристик, которые я передал немцам. А точнее – представителю германской военной разведки господину фон Штильхе.

Со Штильхе я познакомился в Европе в закордонной командировке. Кроме технических характеристик этих двух агрегатов я передал Штильхе также сведения ещё об одном «оружии богов». Это оружие осталось примерно с 8–10 тысяч лет до нашей эры. Эти устройства могут передвигаться как под водой, так и по воздуху, причём делают это с огромной скоростью. Они передвигаются на специальных летательных аппаратах круглой формы, которые не похожи на самолёты и аэропланы, известные нам. Технические характеристики их я тоже сообщил Штильхе. Он, Штильхе, предложил возглавить новую экспедицию в Тибет и в Антарктиду в научных целях. Я согласился, но не имел намерений осуществлять бегство, так как об этих контактах и намерениях я докладывал своему руководству. В этом и заключалась моя работа.

Мной также было сообщено Штильхе об объектах, которые располагаются во всех частях света в горах. С помощью этих объектов в один момент можно уничтожить на земле все города и промышленные центры всех стран независимо от государственного и социального строя. Во всех частях света располагаются врытые в горы сферы из особо прочного металла, который невозможно ни распилить, ни взорвать. Внутри этих сфер находятся определённые механизмы, которые при их включении вырабатывают облако, похожее на солнце. Это облако вырывается в атмосферу, оно управляемо, т.е. может двигаться по определённой траектории. В необходимом месте оно взрывается. Это произошло в 1904 году в Тунгуске, там как раз взрывалось такое вот «облако-солнце», которое вылетело несколькими часами раньше из подземной сферы в Якутии. Кто и как управляет этим оружием, неизвестно».

– Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам, – закончил читать отрывки из протокола допроса цитатой из трагедии Шекспира «Гамлет» Владимир Евгеньевич.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.