Чартерные рейсы. Чартерный рейс — что это значит

Мама Форреста Гампа говорила: «Чартеры - как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что внутри». Конечно, такого в фильме не было, но суть передана верно. Многие еще не выяснили своих отношений с чартерами. Там кормят или завернуть с собой курочку? Почему цена такая низкая, это заговор? Мы взлетим вообще или нет?

Что значит «чартерный рейс»

Чтобы разобраться сначала обсудим термины:

Чартерный рейс - рейс, который заказывает туроператор или другое юрлицо на основе арендного (чартерного) договора.

Теперь на примере. Допустим, турагентство хочет отправить группу очень уставших людей отдыхать в итальянскую провинцию. И заработать на этом. Но вот незадача - из России нет регулярных рейсов, потому что направление интересно только в определенные месяцы, а в остальное время пришлось бы работать в убыток.

Тогда турагентство (обычно их несколько) арендует самолет у авиакомпании на сезон и отправляет туристов за новыми фоточками в Инстаграм.

Какие бывают чартеры

  • Сплит - совмещенный перелет, когда часть пути преодолевается регулярным рейсом.
  • Шаттл - самолет постоянно доставляет и забирает новых пассажиров.
  • Поли - пассажиры меняют самолет несколько раз.
  • Чартер с отстоем - самолет привозит туристов в место назначения, ждет, затем с ними же возвращается обратно.

Чартерные рейсы: популярные заблуждения

Мы прошлись по блогам и статьям, которые писали настоящие фантазеры, и посмотрели, что они думают о чартерах.

Сейчас экспертно разъясним.

Но дело не только в креслах. Не ждите от дешевого чартерного рейса такого же обслуживания, как и на регулярных маршрутах.

Чартерный рейс может исполнить любая авиакомпания. И мягкость пледа, красная помада стюардессы и вкус томатного сока будет точно таким же, как при полете на регулярном рейсе этого перевозчика.

В чартерных перевозках какой-нибудь Boeing 737 Classic 1990 года считается вполне приличной машиной – в том смысле, что на такие рейсы авиакомпании стараются ставить наиболее ушатанные борты (что, впрочем, не влияет на скорость и безопасность полета).

Верно здесь только одно - «ушатанность» самолета не влияет на то, как быстро и безопасно он летит. Катать туристов на старых суднах никому не нравится. За такими самолетами нужно следить, чинить, голубить их. Who cares?

Если вы покупаете билет самостоятельно, а не через туроператора, то будьте готовы к тому, что купить его можно за несколько дней до вылета, а если самолет не наполнится, то полет может и не состояться.

Если вы заплатили за билет, то никто вам в полете не откажет. Просто перенесут время, заменят самолет, а то и перевозчика. И не всегда замена бывает худшим вариантом. Собственно, отменить могут и регулярный рейс, у чартеров нет никакого особого положения.

На чартерах обычно не кормят. Либо кормят, но хуже, чем на регулярных рейсах. Турфирма постарается сэкономить на всем. Бесплатного спиртного на борту этого самолета вы тоже не дождетесь. Это касается и мягких подушек, теплых пледов, газет и прочих предметов комфорта. Конечно, все зависит от уровня чартера, но обычно многие удобства отсутствуют.

А вот еще распространенный бред - путать чартер и лоукостер. Лоукостер - это конструктор услуг. Билет стоит очень дешево, а все остальные удобства (ручная кладь, еда и пр.) - оплачивается отдельно. У них нет пледов и карамелек при взлете. Зато вы можете слетать в Берлин чуть ли не за жвачку, половинку банана и пару монет. Чартеры - обычные рейсы, просто арендованные третьим лицом.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

Да, практически все: Аэрофлот, Ural Airlines, S7, Якутия, Utair, NordStar Airlines, Руслайн и пр.

Чартерные авиакомпании России:

  • I FLY - работает с TEZ TOUR и летает из Внуково в Турцию, Испанию, Египет, Италию и Таиланд.
  • Pegas Fly - выполняет чартерные перелеты в города Европы, Азии и Африки.
  • Red Wings Airlines - летает из Домодедово в Испанию, Грецию, Египет и пр.
  • Azur Air - работает с Anex Tour.
  • Royal flight - работает с Coral Travel и перевозит туристов в популярные туристические города: Гоа, Барселона, Шарм-эль-Шейх, Анталья и пр.
  • Nordwind - выполняет авиаперевозки в европейские страны и на популярные курорты Мира.

Несмотря на то что компании чартерные, у некоторых есть и регулярные рейсы по России.

Versus: чартерный или регулярный рейс

О билетах на чартерные рейсы

  • Начинайте искать не раньше чем за неделю до вылета.
  • Даже Глоба не сможет спрогнозировать появятся ли билеты на нужную вам дату. Есть риск, что прождете до последнего, а билетов не будет. Вот подсказка: в конце и начале сезона шансы поймать билет выше.
  • Дешевле лететь обратно ровно через 2 недели, так как почти все туры рассчитаны именно на этот срок.
  • Билеты на чартерные рейсы есть и в группах VK, правда, мошенников там больше, чем хороших предложений.

Что говорят о чартерах путешественники

Для путешественников мониторить чартеры - это как копаться у старьёвщика на барахолке. В основном всякий хлам, но, при должном терпении, можно откопать и настоящую жемчужину: я так в Болгарию за 900р летал и в Индию чуть дороже чем за 2 тысячи. Так что советую мониторить чартеры - всегда есть шанс улететь куда-то ими почти бесплатно или найти удивительные направления. Например, добраться без пересадок из Москвы на Шпицберген можно только чартером, который фрахтует компания Арктикуголь для своих работников в Баренцбурге, но купить билет может любой желающий.

Частенько летаю чартерами внутри Европы. Никакого особого дискомфорта от этого не испытываю:) Для меня главное - добраться в нужное место вовремя и особо за это не переплачивать (особенно когда лететь 1-2 часа), будь это регулярный рейс или чартер, разницы особой не вижу. Важно, чтобы вышеописанные критерии присутствовали. Слышал, что часто время вылета задерживают у чартеров, но мне в этом плане везло - по ощущениям вероятность задержки такая же, как и на регулярных рейсах. Закроют какие-нибудь французы небо, и сидишь уже в самолете часа 3-4 ждешь вылета:) В довесок, в некоторые города только на таких рейсах и добраться.

Я довольно редко летаю чартерными рейсами, но у меня был такой опыт с украинскими туроператорам. Обычно такие рейсы организовывают специальные авиакомпании, которые часто не обслуживают регулярные рейсы.

Из того, что я успела заметить, уровень сервиса в таких полетах ниже, и время перелёта могут перенести вне зависимости от объективных показателей - погоды или загруженности аэропорта. Я знаю истории, когда рейсы переносили на сутки. На это невозможно повлиять, поэтому стоит только надеяться, что все пройдёт по расписанию.

Все это небольшая проблема, потому что летишь в заранее организованный отпуск, поэтому предвкушение отдыха сглаживает все неудобства. Плюс стоимость тура с включённым перелетом очень привлекательная, не приходится тратить время на подбор билетов, все решили за тебя.

Кроме этого, я знаю, что билеты на чартерные рейсы можно купить и отдельно от тура. Их непросто найти, но цена намного ниже стандартных рейсов. Правда, у меня это никогда не удавалось - обычно я летаю на 3-4 дня, и а чартеры предполагают собой 7-10 дней в стране.

Сложно сравнивать, так как особой разницы между полётами чартерным рейсом и регулярным для меня нет. Мне важно просто добраться из одной точки в другую.

Своим подписчикам я рекомендую обращать внимание на оба типа рейсов и не исключать чартеры. Повторюсь, ощутимых отличий нет - тот же самолёт, так же летит. Но на чартерные рейсы может быть низкая цена - это важно, когда ты сам планируешь путешествие и бюджет ограничен.

Я просто ищу билеты в специализированных поисковых сервисах и нарочно чартеры не высматриваю. Даже не помню, чтобы мне где-то встретилась пометка, о том, что рейс регулярный или чартерный. Главное, когда ищешь билет - посмотреть календарь цен на месяц (это очень полезная штука) и выбрать дату вылета с самой низкой стоимостью билета, если вы не привязаны к конкретным числам.

Вы любите самостоятельно планировать путешествия? Это несложно – скорее хлопотно. При организации путешествия нужно учитывать множество деталей. И один из самых важных вопросов – транспортный. На чем лучше ехать: самолетом или поездом? Как лететь: прямым рейсом, но дороже, или стыковочным, но дешевле? Что выбрать: чартер или «регулярку»?

Давайте остановимся на последнем вопросе. Все мы знаем, что существует два вида авиарейсов: регулярные и чартерные. Разницу между ними проще всего объяснить на примере наземного транспорта. Есть междугородние автобусы, которые имеют четко установленное расписание и выполняют рейсы согласно ему. Они отправляются с вокзала в назначенное время. Такой автобус уедет, даже если пассажиров будет всего двое. И есть автобусные перевозки по индивидуальному заказу. Их может организовать любая компания или даже частное лицо. В этом случае перевозчик подписывает договор и выполняет перевозку согласно назначенным условиям. Число пассажиров, маршрут и дату отправления выбирает заказчик, и эти условия обсуждаются заранее (собственно, с этого и начинается деловая беседа).

Чартерный рейс – это та же самая перевозка по индивидуальному заказу, только выполняется она не автобусом, а самолетом . В остальном же отличий не так много. Чаще всего чартеры организует туристическая компания - консолидатор. Она выбирает перевозчика, заключает с ним сделку и оформляет все документы. Авиаперевозчик берет на себя решение вопросов, связанных с технической стороной полета (получение разрешений от Государственной службы гражданской авиации, составление маршрутов, техническая подготовка самолета и т.п.). Туристическая компания заранее прогнозирует, каким будет количество пассажиров. Так формируется предложение, идеально совпадающее со спросом.

Чартерные рейсы не имеют расписания, на них нельзя купить билет в авиакассе. Чаще всего они идут «в комплекте» с туром, но некоторые компании организуют продажу билетов на чартеры. Для сведущих туристов это неплохой способ сэкономить на авиабилетах. Обычно чартерный перелет стоит дешевле регулярного на 30-40%. Низкая цена объясняется меньшим количеством издержек: самолет не надо никуда гонять «впустую», он заполняется сразу, недогруженность минимальна. Многие компании планируют полеты таким образом, чтобы чартерный самолет доставлял на курорт туристов и сразу забирал оттуда предыдущую партию. В крайнем случае, если наблюдается недобор пассажиров, авиаперевозчик может выделить для чартера самолет меньшей вместимости. А регулярные рейсы далеко не всегда окупаются на 100%, и риск недогруженности при этом закладывается в цену билета.

География чартерных перелетов достаточно велика. Они летают практически в любые страны – в том числе и туда, куда регулярный рейс выполняется раз в неделю. Но больше всего чартерных рейсов совершается по самым популярным туристическим направлениям.

Заблуждения, связанные с чартерными рейсами:

«Чартер – это дорого». Как мы уже говорили, билеты на чартер стоят примерно на 30-40/% дешевле, чем регулярные рейсы в том же направлении. Иногда чартер может быть и наполовину дешевле регулярного перелета. По стоимости с чартером можно сопоставить разве что регулярные рейсы дискаунтеров. Но не факт, что в расписании лоу-костеров будет нужное вам направление, время или частота перелетов.

«Чартер могут отменить». Чартер – это составная часть турпакета, который компания предоставляет клиенту. И компания больше заинтересована в том, чтобы клиенты обратились к ней еще раз, а не в том, чтобы они устремились к конкурентам. Отсюда и тщательный контроль за всеми деталями – в том числе и за выполнением рейсов. Чартерный перелет могут отложить (например, из-за плохой погоды), но не отменить. Если самолет неисправен, компания-перевозчик предоставит другой. Если самолет заполнен не полностью – компания также поменяет его на менее вместительный. В целом же чартерные рейсы отменяют едва ли не реже, чем регулярные.

«Регулярные рейсы – это безопаснее, а для чартеров берут самые разбитые самолеты». Как ни странно, регулярные и чартерные рейсы очень часто выполняются одними и теми же авиаперевозчиками. Соответственно, и самолетный парк у этих компаний в обеих ситуациях один и тот же. И для чартерных рейсов компания будет использовать тот самолет, который подходит по вместимости, по рентабельности и по времени. А не тот, который обязательно развалится над океаном и успешно потопит невыносимых пассажиров.

«Регулярные рейсы – это надежнее». О надежности регулярных рейсов лучше спросить тех, кто не меньше суток сидел в аэропорту из-за отмены или задержки самолета. Таких людей гораздо больше, чем кажется – в этом легко убедиться путем короткого опроса своих знакомых. При этом далеко не все знают, что при задержке рейса на три часа и более авиакомпания должна предоставить пассажирам бесплатное питание. Если же рейс задержался более чем на 8 часов, пассажиры имеют право на бесплатное проживание в отеле за счет перевозчика. Надо сказать, что туроператоры, организующие чартеры, соблюдают эти правила лучше, чем авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы. И у пассажира, летящего чартером, больше шансов получить от туристической компании то, что положено ему по закону.

«На чартерных рейсах не кормят – в лучшем случае дадут стакан сока с булочкой». Если это ваш личный опыт – значит, вам попалась на редкость недобросовестная компания-организатор. Бывалые пассажиры говорят, что в начале 2000-х на чартерах подавали даже вино. Сейчас, конечно, такое практикуют намного реже, но голодным в полете вас никто не оставит. Питание в самолете – это своего рода традиция, и не подать его – значит, откровенно показать путешественнику свое безразличное отношение. Правда, всегда есть вероятность, что еда не понравится лично вам. Но это зависит уже от вашего вкуса.

На что стоит обратить внимание при выборе между регулярным и чартерным рейсом:

Время вылета. Как правило, чартерные рейсы отправляются в самое неудобное время – например, в 3-4 часа утра. Это связано с тем, что регулярные и чартерные рейсы выполняются из одних и тех же аэропортов. Компаниям-перевозчикам приходится использовать для вылета часы, свободные от регулярных рейсов. А это обычно самое «неудобное» время – ночь или раннее утро. Если для вас важно определенное время вылета – стоит отдать предпочтение регулярным рейсам.

Отсутствие классов. При чартерных перевозках обычно нет деления на эконом и бизнес. Обслуживание, меню и расстояние между креслами одинаковы для всех. Если вы любите больший комфорт, пусть и за большую плату – вам больше подойдут регулярные рейсы с бизнес-классом… или аренда самолета.

Историческая справка:

На заре авиации перелеты «по индивидуальному заказу» были редкостью. Позволить себе такое могли только знатные особы вроде монархов или обеспеченные деловые люди (вроде миллионеров). Лишь в середине ХХ века чартерные перелеты стали доступны обычным людям. Импульсом к развитию чартерных перевозок стало … желание отдыхать. Люди из самых разных стран, европейцы и американцы, стремились попасть на отдых в район Средиземного моря, а также на Гаити, на Ямайку, в Доминикану и во многие другие регионы. Именно туда совершались первые массовые чартерные рейсы. А «пик популярности» чартеров пришелся на конец ХХ века. В это время чартерные перелеты составили почти половину от общего числа всех международных европейских рейсов.

Из Минска и ближайших столиц. Вдумчивые читатели сразу спросили, почему в списке нет чартерных рейсов. Поэтому в этом выпуске рубрики охотно объясняем, в каком случае лучше лететь к морю на чартере и где покупать билеты на такие самолеты.

Что такое чартерный рейс?

Представь, что турфирме нужно оперативно доставить толпу своих клиентов в какой-нибудь райский уголок у моря. Тогда они арендуют у авиакомпании самолет, который может выполнять расписание обычного рейса или лететь туда, куда прямые перелеты не предусмотрены. Обычно билеты расходятся в составе пакетных туров, но частенько остаются лишние квитки - вот тут то ты можешь включиться в игру и улететь к морям по демократичной цене (-20-30%). Особенно, если ты запланировал поездку в сезон отпусков или на Новый год.

Что нужно знать о чартерных перевозках?

Цена на чартер обычно существенно ниже, чем стоимость регулярного рейса - особенно вылеты из Минска. Правда, на цену влияет огромное количество факторов: сезон, время между датой вылета и прилета, ценовые войны между регулярными рейсами и чартерами. Но факт в том, что до многих мест добираться чартером дешевле, чем составлять сложный маршрут с кучей пересадок, - обычно это морские курорты Турции, Греции, Черногории, Болгарии.

Чартеры - удел спонтанных путешественников или ребят с крепкими нервами, потому что купить билет на них обычно можно только за 2 недели или даже 10 дней до вылета. Okay, билеты на непопулярные у турагентств даты продают сильно заранее, но проверять нужно в каждом конкретном случае. Может оказаться и такое, что билетов на нужную тебе дату и вовсе нет - все смели для своих клиентов турагентства. Бывает и такое, что билет появляется буквально за день-два до вылета, если кто-то отказался - так что покупка билетов на чартер - это практически вид спорта. Самый просто вариант здесь: определиться с городом, позвонить консолидатору и уточнить, какие есть варианты.

Как купить билет на чартер?

Есть два вариант развития событий. Во-первых, можно мониторить сайты крупнейших туристических операторов или связываться с ними напрямую и уточнять, есть ли свободные места на чартерные рейсы на конкретные даты и направления. Но этот вариант подходит только людям с большим количеством свободного времени.

Гораздо проще искать билеты у консолидаторов, которые специализируются на чартерах. Информацию можешь проверять на следующих сайтах.

С вылетами из Минска:

С вылетами из Москвы:

С вылетами из Киева:

. flyuia.com - чартерные рейсы «МАУ»

Минусы чартеров

Время вылета у чартеров - понятие условное. Опоздание на час или два - явление весьма распространенное. Дело в том, что вылеты чартерных рейсов «вставляются» в промежутки между вылетами регулярных рейсов, а потому если у обычных рейсов случаются какие-то задержки, откладывают и вылеты чартеров. Если аэропорт загружен - в очередь скорее поставят чартер, чем самолет, выполняющий регулярный рейс.

Качество обслуживания уступает регулярным рейсам. Забудь о бонусах, системах лояльности, скидках студентам и прочих плюшках. Приготовься трястись, как в маршрутке, в старом самолете и особо не рассчитывай на журнал, кино или даже карамельку «Взлетная». Правда, если ты вылетаешь из Минска, тебе, считай, повезло: рейсы выполняет та же Belavia.

Билет нельзя вернуть. После Ryanair тебе, конечно, к этому не привыкать. Но имей ввиду: при отказе от билетов деньги не вернут. Хорошая новость заключается в том, что квиток можно переоформить на другого человека - правда, искать его тебе придется самому.

Даты возврата частенько привязаны к турам. Если тебе удалось «урвать» билетик туда, то рассчитывай, что хорошая цена обратно будет только на дату, «привязанную» к пакетному туру: через неделю, 10 дней или две недели. Такой вариант событий касается направлений, куда вылеты совершаются нечасто. На популярных направлениях у тебя появляется больше свободы выбора дат.

Есть базовый вопрос о трэвеле, перелетах, багаже, бронировании и поиске мест? Не стесняйся задать его в комментариях или прислать на почту [email protected], а мы, глядишь, и статью тебе в ответ напишем.

Многих путешественников пугают чартерные рейсы. Они кажутся ненадежными, нестабильными. То и дело слышно, как авиакомпаниям запрещают чартерные перевозки. Путешественники с опытом помнят начало двухтысячных годов, когда чартеры летали только из крохотных аэропортов, а авиакомпании экономили на всем: автобусах для пассажиров, еде на борту, а кресла были не удобнее, чем в электричках. Однако, с тех пор все изменилось! Развеем все страхи и сомнения об этом действительно удобном способе отправиться в любую точку мира!

Что это такое?

Чартерные рейсы отличаются от регулярных тем, что их организовывает не авиакомпания, а сторонний заказчик. Многие считают, что чартерные рейсы — это только самолеты, везущие пассажиров на курорт, но это не совсем так. К примеру, вертолеты, которые доставляют рабочих на нефтеносный шельф Сахалина, тоже совершают чартерные рейсы.

Чем отличается от регулярного?

Сегодня чартерные перевозки осуществляются теми же авиакомпаниями, самолетами и аэропортами, что и в случае с регулярными авиарейсами. Если не сказать пассажиру, что он летит на чартерном рейсе, он и не заметит разницы. Единственное важное отличие — цена на авиабилет значительно ниже!

Низкие цены обусловлены разными причинами.

  1. Первая — чартеры летают только по таким направлениям, на которых заполняемость самолета составляет 100%. Это, как правило, популярные курортные направления. На регулярных авиарейсах авиакомпании компенсируют низкую заполняемость высокими тарифами.
  2. Вторая причина низких цен заключается в том, что авиакомпания, предоставляющая самолеты для чартерных рейсов, освобождается от большого количества работы. Все, что требуется от авиакомпании — предоставить самолет и экипаж для безопасного и комфортного полета, а продажей билетов, заполняемостью самолета, информированием пассажиров и многими другими сложными организационными вещами занимается заказчик чартера.

Заказчиками, как правило, выступают крупные туроператоры, например:

  • Tez Tour;
  • Библио Глобус;
  • Natalie Tours.

Туроператоры тоже от чартерного сотрудничества с авиакомпаниями не в накладе, они получают комиссию за каждого перевезенного пассажира. Таким образом, создается удобная и выгодная для всех, а главное, для пассажиров, схема перевозок.

Как узнать регулярный рейс или чартерный

Главная отличительная особенность чартера, это номер рейса, а точнее, количество цифр в нем. 3 цифры — регулярный рейс, а 4 — чартерный. Например:

  • UT 533 — регулярный;
  • UT 5335 — чартерный.

Цены на билеты

Стоимость билетов на чартерный перелет зависит от многих факторов: тарифов авиакомпании, наценки организатора, расстояния и направления.

Иногда организаторы специально продают билеты на чартер по таким ценам, которые даже не окупают стоимость аренды самолета. Это имеет смысл для туроператоров, когда партнерские договоры с отелями с лихвой покрывают эти убытки.

Стоимость билетов на чартерный рейс, в среднем, на 30% ниже, чем на регулярный, однако, получить такие билеты возможно только одним способом — купить путевку через туроператора. Отдельно билеты на чартерные рейсы продаются очень редко, как правило, в конце сезона, когда заполняемость уже не 100%.

Если вы все же нашли билет на чартерный рейс в свободной продаже, вы сможете сэкономить не более 10%. Вот несколько примеров цен:

  • Направление Москва — Сочи (июнь, цены в рублях):
    • В составе путевки — 7 000;
    • В свободной продаже (Nord Star) — 11 500;
    • Регулярный рейс (Аэрофлот) — 13 400;
    • Лоукостер (Победа) — 10 700.
  • Направление Москва — Симферополь (июнь, цены в рублях):
    • В составе путевки — 9 100;
    • В свободной продаже (Azur Air) — 13 750;
    • Регулярный рейс (Уральские авиалинии) — 13 030.

Как купить билет без путевки?

Есть 3 способа купить билет на чартер без путевки:

  • Через специальные сервисы поиска билетов. Несколько примеров таких сайтов:
    • charter24.ru;
    • allcharter.ru;
    • chabooka.ru.
  • Через обычные сервисы поиска билетов, например, aviasales.ru. Напомним, что номер чартерного рейса состоит из четырех цифр.
  • На сайтах туркомпаний, которые предоставляют такую возможность:
    • https://www.tez-tour.com/;
    • https://www.bgoperator.ru/price.shtml?action=biletnew;
    • https://www.natalie-tours.ru/avia/.

Как найти?

Найти чартерный рейс можно разными способами. Три самых удобных способа описаны выше, с помощью них можно найти и сразу купить билеты на чартерный рейс, но иногда возникают ситуации, когда необходимо найти билеты на конкретный рейс, а в свободной продаже их нет.

В такой ситуации можно поступить следующим образом:

  • Открыть онлайн-табло вылета аэропорта;
  • Найти в онлайн-табло нужное направление (используйте Ctrl+F для удобного поиска по странице);
  • Убедиться, что рейс является чартерным (в номере должно быть 4 цифры);
  • Связаться с авиакомпанией, которая осуществляет перевозку по этому рейсу и узнать организатора чартера;
  • Связаться с организатором и приобрести билет.

Регистрация

Правила регистрации на чартерный рейс зависят от конкретной авиакомпании, но сама процедура практически не отличается от регистрации на обычный регулярный рейс.

Единственным важным отличием являются сроки регистрации. Дело в том, что регистрация на чартерный рейс начинается не по фиксированному графику, а только после того, как организатор подаст окончательные списки пассажиров рейса.

Чтобы зарегистрироваться на чартерный рейс, необходимо прибыть в аэропорт как минимум за 2 часа до вылета рейса. Затем следует найти стойку авиакомпании, которая является перевозчиком (она указана в билете или путевке) и передать свои документы сотруднику авиакомпании. По всем интересующим вопросам вы можете связаться как с авиакомпанией, так и туроператором.

Онлайн

К сожалению, в силу специфики чартерных рейсов, онлайн регистрация не всегда возможна. Иногда туркомпании подают списки за несколько часов до вылета, и времени для онлайн регистрации просто не остается. К счастью, такое случается довольно редко, и онлайн регистрация начинается за 10-12 часов до вылета.

Чтобы зарегистрироваться онлайн, необходимо выполнить следующие действия:

  • Найти в билете или в путевке данные о перевозчике;
  • Зайти на официальный сайт перевозчика;
  • Выбрать услугу онлайн регистрации;
  • Ввести данные вашего билета;
  • Выбрать места (если это возможно);
  • Распечатать посадочный талон.

Компенсация за задержку

Многие считают, что чартерные рейсы являются какими-то особенными, но на самом деле, это не так. Нет никакой разницы, летит пассажир регулярным или чартерным рейсом, его права полностью защищены Законом о защите прав потребителей и специфическими нормативно-правовыми актами, связанными с авиаперевозками.

Доказательством задержки рейса может быть только письменное подтверждение этого факта со стороны авиакомпании или аэропорта. Видеофиксация онлайн табло, вопреки многим рекомендациям, доказательством в ходе судебного разбирательства являться не может.

Так что если рейс пассажира задержан, он имеет право на бесплатные услуги:

  1. два звонка;
  2. питание;
  3. размещение в гостинице.

И нет никакого значения, по какой причине возникла задержка. Даже если рейс отложен по сложным погодным условиям, авиакомпания обязана выполнить три вышеперечисленных пункта.

Гораздо более сложным является вопрос денежной компенсации за задержку рейса. По закону, пассажир имеет право после «серьезной задержки» получить компенсацию в размере 25% МРОТ за каждый час задержки рейса (но не более 50% от стоимости билета). К сожалению, авиакомпании не часто идут на такое возмещение добровольно. Да и «серьезность» задержки тоже у каждого своя. Как правило, серьезной задержкой считается та, что превышает 12 часов.

В 2018 году за 12 часовую задержку вы можете требовать до 30 000 рублей (но не более 50% от стоимости билета).

Если дело доходит до судебных разбирательств, суд, обычно, становится на сторону пассажира, но только в случаях, если авиакомпания могла хоть что-то сделать для того, чтобы не допустить задержки. Например, если задержка вызвана поломкой воздушного судна, суд примет сторону истца, а если причиной является, например, снегопад и закрытие воздушной гавани, сторону авиакомпании.

Как ни парадоксально, но стребовать с иностранной компании компенсацию за задержку гораздо проще, чем с отечественной. Дело в том, что они подчиняются единым требованиям, и в случае отказа их выполнять, получают очень серьезные санкции. При задержке рейса на 2 часа, пассажир имеет право на компенсацию в размере 250 евро, а максимальная выплата — 600 евро (за 6 часов задержки).

Кто несет ответственность за чартерный рейс

Кто будет отвечать, если что-то случится во время полета? А что произойдет, если туроператор разорится и не оплатит чартерный рейс?

Необходимо разделить этот вопрос на две части. За сторону, связанную с финансами и организацией полета, полную ответственность несет туроператор. Если вдруг окажется, что авиакомпания не получила денег за аренду самолета, она имеет право отменить чартерный рейс, а все вопросы необходимо адресовать туроператору.

Если, например, пассажир зайдет в салон самолета, и окажется, что его место уже занято, разрешить конфликт сможет только туроператор. Если на рейс будет продано больше билетов, чем может вместить самолет, то авиакомпания снова ни при чем.

Однако, если в полете случится какое-то происшествие, например, пассажир не по своей вине получит травмы, он имеет право требовать компенсацию с авиакомпании, ведь она несет полную ответственность за безопасность авиаперевозок.

Все чартерные рейсы застрахованы на те же самые суммы, что и регулярные.

Багаж

Правила провоза багажа на чартерных рейсах прописаны в билете или в памятке к путевке. Их устанавливают авиакомпании, а не организаторы рейсов, поскольку вес и размер багажа напрямую влияет на безопасность полета. Как правило, на чартерных рейсах позволено перевозить больше багажа, чем на регулярных, поскольку на регулярных рейсах часто летит коммерческий груз.

Чартерные рейсы — удобный и экономичный способ перелетов, который выбирают миллионы пассажиров по всему миру. Сегодня он практически лишен недостатков, ведь безопасность и комфорт находится как минимум на уровне обычных регулярных перевозок.

Смотрите видео о том что лучше выбрать: чартерный или регулярный рейс?

Современные реалии предоставляют возможность каждому человеку посмотреть мир. Большинство граждан предпочитает путешествовать по воздуху – этот способ существенно сокращает время поездки и считается достаточно комфортным. Люди, которые летали самолетом, слышали о понятии «чартерные перелеты». Предлагаем узнать нюансы о специфике подобных путешествий и прояснить, что означает этот термин.

Начнем с четкого определения, что такое чартерный рейс самолета. В сравнении с регулярными перевозками, такие маршруты осуществляют по предварительному соглашению. Посредником в этой схеме выступает туристический оператор, подающий исполнителю заявки на оптимальные для туристов маршруты. Иногда подобную роль выполняет обычный независимый перекупщик, который впоследствии предлагает удобные маршруты для конкретных туристических компаний.

Перелет чартером подразумевает перевозки пассажиров по конкретному маршруту, который не значится в расписании

Если сравнить такой способ перемещения с привычным для многих людей наземным транспортом, читатели легко ответят на вопрос: «Чартерный рейс – что это значит?». Ведь первой аналогией здесь становятся перевозки на заказ. Соответственно, на такие самолеты самостоятельно невозможно – подобные маршруты не значатся в расписаниях. Купить авиабилеты тут получится лишь у конкретного туристического оператора. Само собой, это предполагает и заказ готового тура в этой фирме, хотя тут есть исключения.

Посредник, предлагающий этот способ перевозки, отвечает за ее качество и своевременность. Кроме того, третья сторона проводит подготовку к комплектации борта к вылету. Тут потребуется оформление необходимых бумаг для перелета пассажиров, подготовка списка мест по брони, осуществление комплекса сопутствующих мероприятий.

По словам специалистов, чартерные перевозки – это способ снизить нагрузку на авиакомпании в период отпусков большинства граждан и пиков туристических сезонов . Хотя подобный вариант обладает некоторыми особенностями и неудобствами, здесь найдутся и преимущества. Рассмотрим подробнее все слухи, связанные с этим видом перевозок и разберемся, насколько они правдивы.

Классификация чартеров

Чартеры предусматривают отдельные разновидности перелета. Наиболее дешевыми становятся самолеты, зафрахтованные до 10 дней. Они осуществляют рейс, отстаиваются оговоренное время и везут пассажиров обратно. Этот способ специалисты называют чартером с отстоем или тайм-чартером. Перечислим другие виды такой методики доставки туристов :

  • шаттл – регулярные полеты борта с целью доставить пассажиров до необходимой точки;
  • сплит – совмещение рейса с регулярным маршрутом, предполагающим пересадку туристов; путь, предполагающий более двух пересадок эксперты называют поли чартером;
  • закрытый перелет – корпоративные перевозки пассажиров;
  • VIP – фрахтование лайнера на определенный срок с полным правом заказчика использовать борт по своему усмотрению.

Тайм чартеры — рейсы, когда борт доставляет пассажиров до нужной точки, отстаивается там оговоренный срок и забирает людей обратно

Кроме того, посредник вправе выкупить и . Этот вариант получил название блок чартер . Обычно так поступают операторы, не располагающие достаточным числом заявок пассажиров, чтобы выкупить борт целиком.

Специфика маршрутов

Люди, пользовавшиеся такими услугами, говорят о несовершенстве и низком комфорте подобных рейсов. Но при этом пассажиры отмечают невысокую стоимость поездки .

Вкратце поясним причины этого явления. Поскольку такие маршруты выкупает посредник, и часто это делается в коммерческих целях, помимо перевозчика и туристов здесь возникает третья сторона. Согласование интересов заинтересованных в сделке лиц не исключает проявления плохой организации дела. Вследствие этого появляются вероятные накладки графика перелета и другие нюансы.

Однако самый дешевый перелет сегодня – это чартерный рейс. Здесь используют самолеты лишь с салоном класса эконом. Посадочные места тут одинаковы и число кресел увеличено относительно самолетов, осуществляющих движение по регулярному маршруту. Кроме того, питание, которое предназначено для пассажиров, здесь лимитировано. Это становится причиной частых жалоб туристов.

Особенности есть и при . Регулярные маршруты предполагают возможность пассажира забронировать место или приобрести билет заранее. Чартер – это авиарейс, места на котором выкупает посредник, поэтому авиабилеты на подобный перелет доступны лишь на момент регистрации рейса. Однако и тут бывают исключения из общего правила. Обсудим их позже.

Чартерный рейс отличается от регулярного присутствием посредника

Поскольку такие перелеты предполагают некоторые неудобства, многие люди ошибочно считают чартеры не самым лучшим способом планирования своего маршрута . Специалисты соглашаются с таким утверждением, но отмечают и преимущества этого способа. Поговорим о достоинствах подобных перелетов.

Положительные стороны

Перечислим преимущества этого способа перед регулярными перелетами.

  1. Полеты по редким маршрутам . Как правило, эта разновидность путешествия позволяет туристу добраться до стран, куда не летают . Часто чартер становится единственным вариантом попасть в экзотические и малоизвестные места.
  2. Дешевизна поездки . Глупо отрицать факт, что такой перелет имеет довольно низкую стоимость. Это обусловлено совокупностью разных факторов, но дешевизна чартера очевидна. Эти рейсы иногда обходятся в половину стоимости регулярного перелета.
  3. Исключение пересадок . Здесь специалисты отмечают, что этот самолет следует по прямому маршруту и этим сокращает неудобство пассажиров.

Чартерные перелеты — дешевый способ попасть в отдаленные уголки планеты

Комплекс таких аспектов делает подобный вид перелета привлекательным способом для определенной категории туристов. Хотя отметим, что такие рейсы характеризуют отрицательно из-за большого числа недостатков. Поговорим и о них.

Минусы чартерных рейсов

Отвечая на вопрос: «Чартер – что это такое?», специалисты одновременно дают исчерпывающую характеристику отрицательных сторон этого вида перелета. Недостатков тут множество – ведь рейс создан посредником исключительно в коммерческих целях. Главные неудобства этого способа таковы:

  1. Вероятность задержки или переноса полета . Поскольку чартеры не предполагают пересадки, авиадиспетчеры отдают преимущество на посадку и вылет самолетам, которые осуществляют регулярные перелеты, чтобы уложиться в график.
  2. Невозможность приобрести билет заранее . Как мы говорили, получить место в таком самолете вы сможете только при регистрации рейса. В редких исключениях авиабилеты поступают в продажу непосредственно перед вылетом или за день до планируемого рейса.
  3. Строго регламентированные сроки пребывания на курорте . Специфика чартера подразумевает конкретные дни вылета из страны, поэтому пассажир не сможет сократить или увеличить путешествие, выкупая места в обе стороны.
  4. Полеты в стандартных экономных салонах . Желание туриста комфортно путешествовать в таких случаях реализовать невозможно. Ведь здесь не предусматривают возможность пассажира сменить место на более престижный аналог.
  5. Невозможность возврата средств за приобретенный авиабилет . При возникновении форс-мажора пассажир не сдаст билет. Возврат денег тоже невозможен. Выкупленное место допускает только переоформление на другого человека.
  6. Отсутствие учета бонусов . Подобный способ полетов не предполагает начисления бонусных миль, как за регулярные рейсы.

Учитывая многочисленные недостатки чартера, многие люди с опаской относятся к таким способам путешествия. Однако в определенных ситуациях подобный маршрут становится единственным способом попасть в нужную точку мира. Мы кратко оговорили общую специфику рейса, а теперь остановимся подробнее на нюансах выкупа мест подобных перелетов.

Особенности покупки авиабилетов

Поскольку весь рейс выкупает посредник, приобретение посадочных мест здесь имеет отдельную специфику. При фрахтовании борта туристическая фирма просчитывает окупаемость сделки. Компании выгодно продать все чартерные авиабилеты. Что это означает? Специалисты говорят об отсутствии общего доступа к покупке этих бумаг . Хотя сегодня посредники размещают нераспроданные остатки билетов на специализированных порталах. Один из них вы посетите, продя по ссылке. Приобрести место на борту получится и непосредственно у туроператора .

Считается, что наиболее надежный вариант для пассажира – приобретение тура, включающего и перелет . Ведь при недостаточной наполненности судна полет откладывают на определенный срок. Да и смена аэропорта со временем вылета здесь не редкость. Самостоятельная покупка авиабилета возможна только за двое суток перед планируемым путешествием. здесь редкость, иногда операторы используют этот прием, но лишь за сутки перед вылетом.

Мнение специалистов

Известно множество заблуждений пассажиров, касающихся этого варианта перелета. Большинство людей уверено, что подобные перевозки совершают лишь устаревшие модели лайнеров. Специалисты категорически не согласны с таким утверждением. Чартеры предусматривают полет разными самолетами, включая и современные борта.

Вопреки расхожему мнению, чартер не могут отменить — рейсы лишь откладывают со значительным сдвигом во времени

Многие пассажиры говорят о плохом питании и отсутствии сервиса. Здесь эксперты отмечают факт предоставления положенного минимума услуг, которые определяет дальность полета. Кроме того, при задержке лайнера пассажиры вправе пользоваться сервисом, который предполагает авиакомпания-перевозчик – бесплатное питание в аэропорту и предоставление ночлега при серьезных нарушениях графика поездки.

Отдельные туристы негативно характеризуют чартерный перелет из-за возможности отмены поездки. Специалисты убеждают в обратном мнении. При полной оплате посадочного места пассажира доставят по месту назначения. Правда, сроки вылета существенно сдвигаются. Конечно, для людей, которые имеют строгие временные лимиты, подобные правила равноценны отмене перелета без возмещения материальной компенсации.

Существующие ограничения по перевозке багажа также становятся причиной распространенного мнения о запрете перевозить вещи такими рейсами. Здесь эксперты говорят об установленных лимитах, а не о полном ограничении. Этот момент зависит от конкретной авиакомпании. Ведь путешествия эконом классом предполагают нормирование поклажи пассажиров .

Для таких перелетов заняты подходящие по вместимости и уровню комфорта самолеты, а не старые модели

Обзор достаточно полно характеризует специфику и нюансы этого способа путешествий. Читатели после ознакомления с материалом вправе самостоятельно сделать выводы и определить целесообразность подобных поездок. Ведь отсутствие высококлассного сервиса и перечисленные неудобства здесь компенсирует цена полета и возможность прямо следовать по маршруту, который не предлагают авиакомпании.

Перелет чартером подразумевает перевозки пассажиров по конкретному маршруту, который не значится в расписании, на заранее зафрахтованном самолете
Наиболее дешевым вариантом подобных перелетов специалисты называют тайм чартеры — рейсы, когда борт доставляет пассажиров до нужной точки, отстаивается там оговоренный срок и забирает людей обратно
Чартерный рейс отличается от регулярного присутствием посредника, который выкупает места на борту и предлагает свой маршрут перелета
Чартерные перелеты — это дешевый способ попасть в отдаленные уголки планеты
Отсутствие мест бизнес-класса в салоне и невысокий комфорт перевозок многие люди считают серьезным недостатком чартеров
Обычно получить билет на чартерный рейс возможно лишь во время прохождения регистрации



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.