70 генеральная ассамблея. Юбилейная, семидесятая. Как принимаются решения на сессии Генассамблеии

www.sologubovskiy.ru/articles/2219/?clear_cache=Y
Так будут США бороться против терроризма или нет?

Выступление президента России в ООН обсуждают все мировые СМИ
ИГ возникло не на пустом месте, его пестовали как оружие против неугодных режимов, заявил президент России
*********
Всем нам не стоит забывать опыта прошлого. Мы, например, помним и примеры из истории Советского Союза. Экспорт социальных экспериментов, попытки подстегнуть перемены в тех или иных странах, исходя из своих идеологических установок, часто приводили к трагическим последствиям, приводили не прогрессу, а к деградации. Однако похоже, никто не учится на чужих ошибках, а только повторяет их и экспорт революций, теперь уже так называемых "демократических", продолжается.
********
Суть не в амбициях России, терпеть складывающееся в мире положение невозможно.
*********
Действуя вместе, мы сделаем мир стабильным и безопасным.
*******
Всех нас хотят поставить перед фактом, что правила игры переписаны причём в интересах узкого круга лиц
*******
Обсуждаемые на площадке ООН решения согласовываются в виде резолюций, или не согласовываются. Или как говорят дипломаты - проходят или не проходят. И всякие действия любых государств в обход этого порядка - нелегитимны и противоречат Уставу ООН, современному международному праву.
********
Агрессивное внешнее вмешательство привело к тому, что вместо реформ государственные институты, уклад жизни были просто бесцеремонно разрушены. Вместо торжества демократии и прогресса - насилие, нищета, социальная катастрофа, а права человека, включая право на жизнь, ни во что не ставятся.
*******
Так и хочется спросить тех, кто создал такую ситуацию - вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили? Боюсь, этот вопрос повиснет в воздухе, потому что от политики, в основе которой лежит самоуверенность в своей исключительности и безнаказанности, так и не отказались.
******
Мы все разные и к этому нужно относиться с уважением. Никто не обязан подстраиваться под одну модель развития, признанную кем-то раз и навсегда единственно правильной.
Напомним, до Путина с речью в Генассамблее ООН выступили президенты Бразилии, США, Польши, Китая и король Иордании. Американский лидер Барак Обама заявил, что использование санкций в отношении Москвы - это не свидетельство стремления США вернуться к "холодной войне". При этом Обама подчеркнул, что Соединенные Штаты готовы защищать своих партнеров и могут применять силу "в одностороннем порядке".
Юбилейная ассамблея начала работу 16 сентября. На ее полях должна пройти встреча Владимира Путина с президентом США Бараком Обамой. Предполагается, что основной темой для беседы станет ситуация в Сирии. Также стороны планировали обсудить конфликт на Украине.
www.youtube.com/watch?v=wtP5IEHhfq8
Владимир Путин в своем выступлении на Генассамблее ООН призвал к ответу тех, кто создал на Ближнем Востоке конфликтную ситуацию и допустил распространение терроризма.
"Политические, социальные проблемы назревали в этом регионе давно, люди там, конечно, хотели перемен. Но что получилось на деле? Агрессивное внешнее вмешательство привело к тому, что вместо реформ государственные институты, да и сам уклад жизни были просто бесцеремонно разрушены. Вместо торжества демократии и прогресса - насилие, нищета, социальная катастрофа, а права человека, включая и право на жизнь, ни во что не ставятся, - сказал Путин в выступлении, которое транслировалось в эфире канала "Россия 24", - Так и хочется спросить тех, кто создал такую ситуацию: вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили?".
Президент России заострил внимание на опасности экспорта "демократических" революций. "Экспорт революций, теперь уже так называемых демократических, продолжается", - заявил Путин. Он уточнил, что во всех странах, где это происходило, ситуация не прогрессировала, а деградировала.
www.vesti.ru/doc.html?id=2669282&cid=5
Терпеть складывающееся в мире положение уже невозможно. Об этом заявил президент России Владимир Путин в ходе выступления на Генеральной Ассамблее ООН. Это касается как ситуации на Ближнем Востоке, так и кризиса на Украине. По его словам, государственный переворот на Украине был спровоцирован извне. Что касается Сирии, Владимир Путин призвал оказать поддержку законному правительству Башара Асада, а также поддержать правительства Ливии и Ирака.
Оригинал статьи: russian.rt.com/article/119710#ixzz3n3LbIisW

За 70 лет своего существования ООН внесла большой вклад в дело борьбы с голодом и нищетой, эпидемиями и последствиями катастроф. Однако её усилия по предотвращению региональных вооружённых конфликтов и поддержанию мира были не столь успешными.

Семидесятая юбилейная сессия Генеральной Ассамблеи ООН стала самым представительным и важным международным событием 2015 года. В состоявшейся на сессии общеполитической дискуссии приняли участие свыше 140 глав государств и правительств. Были ли предсказуемыми её результаты? Что будет стоять на повестке дня международного сообщества в будущем?

Участники дискуссии обсудили целый ряд вопросов, от проблем безопасности до сотрудничества в гуманитарной области. Многие ораторы выразили опасения в связи с ростом числа глобальных вызовов, обусловленных деятельностью человека. Президент Уругвая Табаре Васкес зашёл настолько далеко, что сравнил развитие событий в сегодняшнем мире с сумасшедшим домом, захваченным пациентами. Много внимания было уделено программе устойчивого развития до 2030 г., принятой незадолго до сессии Генеральной Ассамблеи для содействия переходу к моделям устойчивого производства и потребления.

Однако больше всего внимания было уделено проблеме координации международных усилий по борьбе с ИГИЛ, которая заставила отойти на задний план некогда главные угрозы – распространение смертоносной лихорадки Эбола и конфликт на Украине, ставшие предметом обсуждения на прошлой сессии. Задачей поистине первостепенной важности в современной международной обстановке является борьба с международным терроризмом. Испания и Румыния даже выступили с инициативой учредить особый международный трибунал для членов террористических организаций. Но хотя мировые лидеры и были едины в том, что Сирию и Ирак необходимо очистить от террористических группировок, им так и не удалось достичь взаимопонимания относительно способов осуществления этой цели. Фактически начали оформляться две антитеррористические группировки, в одну из которых входят США, Франция, Турция и Катар, а в другую – Россия и Иран.

Выходит, что разногласия между государствами коренятся в невозможности определить источник террористической угрозы, равно как способы её устранения и восстановления государственности. Например, эмир Катара заявил, что распространение терроризма в Сирии является ответом на жестокое подавление народного недовольства. Тем самым он как бы намекнул, что за нынешнее трудное положение в стране несёт ответственность Башар Асад, который, следовательно, более не должен оставаться у власти. Схожую позицию занял и президент Франции Франсуа Олланд, который обвинил Асада в использовании баррельных бомб против гражданского населения Сирии и поставил под сомнение позицию нынешнего президента Сирии по послевоенному урегулированию. Президент США Барак Обама и премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу также поддержали идею о том, что возвращение к предвоенному статус-кво между сирийским правительством и оппозицией уже невозможно. Лидеры России и Ирана выступили с противоположными заявлениями, подчеркнув необходимость оказания помощи нынешним сирийским властям. По их мнению, разгул терроризма является следствием внешнего вооружённого вмешательства во внутренние дела суверенной страны, как было при американских вторжениях в Ирак и Афганистан. Хотя такие временные альянсы обладают большим потенциалом, без объединения усилий им будет чрезвычайно трудно победить ИГИЛ и установить прочный мир в Сирии и Ираке.

Ещё одной темой, возбудившей горячие дебаты на сессии Генеральной Ассамблеи, стал компромисс по иранской ядерной программе. Сделка была одобрена и поддержана подавляющим большинством стран, представители которых назвали заключение соответствующего соглашения доказательством действенности дипломатии. Диссонансом прозвучало красноречивое и страстное выступление премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, охарактеризовавшего сделку с Ираном как ошибку, которой суждено иметь самые тяжёлые последствия. Израильский лидер призвал международное сообщество не вести дело к постепенному ослаблению экономических и торговых санкций против Тегерана, а, напротив, продолжать оказывать на Иран давление до полного исполнения им своих обязательств перед МАГАТЭ и приступить к снятию санкций не раньше, чем это произойдёт. Ожидается, однако, что стороны продолжат исполнение соглашения по ядерной программе между Ираном и группой «5+1», несмотря на его осуждение Израилем, который в данном случае будет выступать в качестве пристрастного наблюдателя.

Вопрос экономических санкций очень часто поднимали мировые лидеры, чьим странам приходилось или по-прежнему приходится подвергаться ограничительным мерам. Например, участники ГА приветствовали решение США ослабить действие торговых и экономических ограничений против Кубы и восстановить с ней дипломатические отношения. Однако и Вашингтон и Гавана истолковали первый шаг по снятию санкций и достигнутые ими компромиссы в свою пользу. Со времён окончания второй мировой войны санкции становились всё более распространённым средством осуществления внешней политики, представляющим собой альтернативу военным конфликтам и гибридным войнам. Сегодня разного рода экономические ограничения действуют против таких стран, как Иран, КНДР, Зимбабве, Куба, Судан, Россия и Беларусь. Выступая на Генеральной Ассамблее, представители этих стран назвали их незаконными и необоснованными. Президенты Путин и Лукашенко попытались противопоставить концепции санкций идею «интеграции интеграций», заключающуюся в гармонизации региональных экономических проектов. Однако на Генеральной Ассамблее эта идея не сумела получить поддержку.

Что общего между такими странами, как Швейцария, Норвегия, Индия, Пакистан и Сьерра-Леоне? На Генеральной Ассамблее их представители, а также представители некоторых других стран, призвали к глубокому реформированию Совета безопасности ООН. В сущности, главными темами нынешней сессии стали будущее ООН и её способность реагировать на вызовы современности. Нет сомнения, что за 70 лет своего существования ООН внесла большой вклад в дело борьбы против голода и нищеты, эпидемий и последствий катастроф. Однако её усилия по предотвращению региональных вооружённых конфликтов и поддержанию мира были не столь успешными. Всякий раз, когда в конфликт так или иначе был вовлечён один из постоянных членов Совета безопасности ООН, деятельность этого органа оказывалась парализованной. Участникам Ассамблеи очень понравилось предложение Франции ограничить право вето в Совете безопасности, когда на обсуждение ставятся такие вопросы, как угроза миру или факт совершения преступлений. Кроме того, представитель Франции призвал увеличить число постоянных членов. Такая реформа ООН сделала бы механизм принятия решений в ней более гибким. Это также означало бы её полный отход от ялтинско-потсдамской системы международных отношений, последними устоями которой как раз и являются право вето и неизменность состава Совета безопасности ООН. Реформа Совета безопасности уже запущена, и можно не сомневаться, что к следующей годовщине Совет безопасности ООН будет выглядеть совершенно иначе.

Согласно Уставу Организации Объединённых Наций, Генеральная Ассамблея ООН имеет следующие функции и полномочия :

  • рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе в вопросах разоружения, и делать соответствующие рекомендации;
  • обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, и делать рекомендации в отношении таких вопросов, за исключением случаев, когда какой-либо спор или ситуация находятся на рассмотрении Совета Безопасности;
  • организовывать исследования и готовить рекомендации в целях содействия международному политическому сотрудничеству, развития и кодификации международного права, осуществления прав человека и основных свобод и содействия международному сотрудничеству в экономической, социальной и гуманитарной областях и в области культуры, образования и здравоохранения;
  • рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации, которая могла бы нарушить дружественные отношения между нациями;
  • получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов ООН;
  • рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединённых Наций и устанавливать размер начисляемых взносов государств-членов;
  • избирать непостоянных членов Совета Безопасности и членов других советов и органов ООН и, по рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря.

Как проходят сессии Генассамблеи?

Плановая сессия Генассамблеи ООН начинается с общих прений, на которых государства-члены организации имеют возможность выразить свои мнения по наиболее важным международным вопросам.

После завершения общих прений Генассамблея начинает рассмотрение стоящих в её повестке дня основных пунктов. Поскольку их число очень велико (так, например, повестка дня пятьдесят девятой сессии включала 163 пункта), Генассамблея распределяет пункты повестки в зависимости от их тематики между своими шестью главными комитетами, которые проводят их обсуждение, а затем представляют Генассамблее для рассмотрения на одном из пленарных заседаний проекты резолюций и решений.

Шесть главных комитетов Генассамблеи включают в себя :

  • Комитет по вопросам разоружения и международной безопасности (Первый комитет): занимается вопросами разоружения и соответствующими вопросами международной безопасности.
  • Комитет по экономическим и финансовым вопросам (Второй комитет): занимается экономическими вопросами.
  • Комитет по социальным и гуманитарным вопросам и вопросам культуры (Третий комитет): занимается проблемами социального и гуманитарного характера.
  • Комитет по специальным политическим вопросам и вопросам деколонизации (Четвёртый комитет): занимается разнообразной политической тематикой, не входящей в круг ведения Первого комитета, а также вопросами деколонизации.
  • Комитет по административным и бюджетным вопросам (Пятый комитет): занимается административными вопросами и бюджетом Организации Объединённых Наций.
  • Комитет по правовым вопросам (Шестой комитет): занимается международными правовыми вопросами.

Как принимаются решения на сессии Генассамблеии?

Каждое государство-член имеет на сессии в Генассамблее один голос. Решения по отдельным важным вопросам, таким, как рекомендации в отношении мира и безопасности и выборы членов Совета Безопасности, принимаются большинством в две трети государств-членов; решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов.

Состав и функции генерального комитета Генассамблеи

Генеральный комитет состоит из Председателя, 21 заместителя Председателя Ассамблеи и председателей шести главных комитетов. Комитет выносит рекомендации Ассамблее относительно утверждения повестки дня, распределения пунктов повестки дня и организации работы.

Согласно резолюции Генеральной ассамблеи «Единство в пользу мира» от 3 ноября 1950 года, в случае, если имеются основания усматривать угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии и при этом Совет Безопасности оказывается не в состоянии действовать из-за голосования против одного из постоянных членов, Генассамблея может принимать соответствующие меры. Также Генассамблея может немедленно рассмотреть этот вопрос с целью сделать членам Организации необходимые рекомендации относительно коллективных мер для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

20:08 — REGNUM В.Путин: Уважаемый господин Председатель! Уважаемый господин Генеральный секретарь! Уважаемые главы государств и правительств! Дамы и господа!

70-летний юбилей Организации Объединённых Наций — хороший повод обратиться и к истории, и поговорить о нашем общем будущем. В 1945 году страны, разгромившие нацизм, объединили усилия, чтобы заложить прочные основы послевоенного мироустройства.

Напомню, что ключевые решения о принципах взаимодействия государств, решения о создании ООН принимались в нашей стране на Ялтинской встрече лидеров антигитлеровской коалиции. Ялтинская система была действительно выстрадана, оплачена жизнью десятков миллионов людей, двумя мировыми войнами, которые прокатились по планете в XX веке, и, будем объективны, она помогла человечеству пройти через бурные, порой драматические события последних семи десятилетий, уберегла мир от масштабных потрясений.

Организация Объединённых Наций — структура, которой нет равных по легитимности, представительности и универсальности. Да, в адрес ООН раздаётся в последнее время немало критики. Якобы она демонстрирует недостаточную эффективность, а принятие принципиальных решений упирается в непреодолимые противоречия, прежде всего между членами Совета Безопасности.

Однако хочу отметить, что разногласия в ООН были всегда, на протяжении всех 70 лет существования организации. И право вето применялось всегда: им пользовались и Соединённые Штаты Америки, и Великобритания, и Франция, и Китай, и Советский Союз, а позднее Россия. Это совершенно естественно для столь многоликой и представительной организации. При основании ООН и не предполагалось, что здесь будет царить единомыслие. Суть организации, собственно, и заключается в поиске и выработке компромиссов, а её сила — в учёте разных мнений и точек зрения.

Обсуждаемые на площадке ООН решения согласовываются в виде резолюций или не согласовываются, как говорят дипломаты: проходят или не проходят. И всякие действия любых государств в обход этого порядка нелегитимны и противоречат Уставу Организации Объединённых Наций, современному международному праву.

Мы все знаем, что после окончания «холодной войны» — все это знают — в мире возник единственный центр доминирования. И тогда у тех, кто оказался на вершине этой пирамиды, возник соблазн думать, что если они такие сильные и исключительные, то лучше всех знают, что делать. А следовательно, не нужно считаться и с ООН, которая зачастую вместо того, чтобы автоматически санкционировать, узаконить нужное решение, только мешает, как у нас говорят, «путается под ногами». Пошли разговоры о том, что Организация в том виде, в котором она была создана, устарела, выполнила свою историческую миссию.

Конечно, мир меняется, и ООН должна соответствовать этой естественной трансформации. Россия на основе широкого консенсуса готова к этой работе по дальнейшему развитию ООН со всеми партнерами, но считаем попытки расшатать авторитет и легитимность ООН крайне опасными. Это может привести к обрушению всей архитектуры международных отношений. Тогда у нас действительно не останется никаких правил, кроме права сильного.

Это будет мир, в котором вместо коллективной работы будет главенствовать эгоизм, мир, в котором будет все больше диктата и все меньше равноправия, меньше реальной демократии и свободы, мир, в котором вместо по‑настоящему независимых государств будет множиться число фактических протекторатов, управляемых извне территорий. Ведь что такое государственный суверенитет, о котором здесь уже коллеги говорили? Это, прежде всего, вопрос свободы, свободного выбора своей судьбы для каждого человека, для народа, для государства.

Кстати говоря, уважаемые коллеги, в этом же ряду и вопрос о так называемой легитимности государственной власти. Нельзя играть и манипулировать словами. В международном праве, в международных делах каждый термин должен быть понятен, прозрачен, должен иметь единообразное понимание и единообразно понимаемые критерии. Мы все разные, и к этому нужно относиться с уважением. Никто не обязан подстраиваться под одну модель развития, признанную кем‑то раз и навсегда единственно правильной.

Всем нам не стоит забывать опыта прошлого. Мы, например, помним и примеры из истории Советского Союза. Экспорт социальных экспериментов, попытки подстегнуть перемены в тех или иных странах, исходя из своих идеологических установок, часто приводили к трагическим последствиям, приводили не к прогрессу, а к деградации. Однако, похоже, никто не учится на чужих ошибках, а только повторяет их. И экспорт теперь уже так называемых «демократических» революций продолжается.

Достаточно посмотреть на ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке, о чем говорил предыдущий выступающий. Конечно, политические, социальные проблемы в этом регионе назревали давно, и люди там, конечно, хотели перемен. Но что получилось на деле? Агрессивное внешнее вмешательство привело к тому, что вместо реформ государственные институты, да и сам уклад жизни были просто бесцеремонно разрушены. Вместо торжества демократии и прогресса — насилие, нищета, социальная катастрофа, а права человека, включая и право на жизнь, ни во что не ставятся.

Так и хочется спросить тех, кто создал такую ситуацию: «Вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили?» Но, боюсь, этот вопрос повиснет в воздухе, потому что от политики, в которой лежит самоуверенность, убежденность в своей исключительности и безнаказанности, так и не отказались.

Уже очевидно, что возникший в ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки вакуум власти привёл к образованию зон анархии, которые немедленно стали заполняться экстремистами и террористами. Под знамёнами так называемого «Исламского государства» уже воюют десятки тысяч боевиков. В их числе бывшие иракские военнослужащие, которые в результате вторжения в Ирак в 2003 году были выброшены на улицу. Поставщиком рекрутов является и Ливия, чья государственность была разрушена в результате грубого нарушения Резолюции № 1973 Совбеза ООН. А сейчас ряды радикалов пополняют и члены так называемой умеренной сирийской оппозиции, поддержанной Западом.

Их сначала вооружают, обучают, а потом они переходят на сторону так называемого «Исламского государства». Да и само «Исламское государство» возникло не на пустом месте: его также поначалу пестовали как орудие против неугодных светских режимов. Создав плацдарм в Сирии и Ираке, «Исламское государство» активно расширяет экспансию на другие регионы, нацеливается на господство в исламском мире и не только там. Только этими планами явно не ограничивается. Положение дел более чем опасно.

В такой ситуации лицемерно и безответственно выступать с громогласными декларациями об угрозе международного терроризма и при этом закрывать глаза на каналы финансирования и поддержки террористов, в том числе и за счёт наркобизнеса, нелегальной торговли нефтью, оружием, либо пытаться манипулировать экстремистскими группировками, ставить их себе на службу для достижения собственных политических целей в надежде потом как-нибудь разобраться с ними, а попросту говоря, ликвидировать.

Тем, кто действительно так поступает и так думает, хотел бы сказать: уважаемые господа, вы имеете дело, конечно, с очень жестокими людьми, но вовсе не с глупыми и не с примитивными, они не глупее вас, и ещё неизвестно, кто кого использует в своих целях. И последние данные о передаче оружия этой самой умеренной оппозиции террористам — лучшее тому подтверждение.

Считаем любые попытки заигрывать с террористами, а тем более вооружать их, не просто недальновидными, а пожароопасными. В результате глобальная террористическая угроза может критически возрасти, охватить новые регионы планеты. Тем более что в лагерях «Исламского государства» проходят «обкатку» боевики из многих стран, в том числе из европейских.

К сожалению, должен сказать об этом прямо, уважаемые коллеги, и Россия не является здесь исключением. Нельзя допустить, чтобы эти головорезы, которые уже почувствовали запах крови, потом вернулись к себе домой и там продолжили свое чёрное дело. Мы этого не хотим. Ведь этого никто не хочет, не так ли? Россия всегда твёрдо и последовательно выступала против терроризма во всех его формах.

Сегодня мы оказываем военно-техническую помощь и Ираку, и Сирии, другим странам региона, которые ведут борьбу с террористическими группировками. Считаем огромной ошибкой отказ от сотрудничества с сирийскими властями, правительственной армией, с теми, кто мужественно, лицом к лицу сражается с террором. Надо наконец признать, что кроме правительственных войск Президента Асада, а также курдского ополчения в Сирии с «Исламским государством» и другими террористическими организациями реально никто не борется. Мы знаем все проблемы региона, все противоречия, но нужно всё‑таки исходить из реалий.

Уважаемые коллеги! Вынужден заметить, что в последнее время наш такой честный и прямой подход используется как предлог, чтобы обвинить Россию в растущих амбициях. Как будто у тех, кто говорит об этом, нет вообще никаких амбиций. Но суть не в амбициях России, уважаемые коллеги, а в том, что терпеть складывающееся в мире положение уже невозможно.

В действительности же мы предлагаем руководствоваться не амбициями, а общими ценностями и общими интересами на основе международного права, объединить усилия для решения стоящих перед нами новых проблем и создать по‑настоящему широкую международную антитеррористическую коалицию. Как и антигитлеровская коалиция, она могла бы сплотить в своих рядах самые разные силы, готовые решительно противостоять тем, кто, как и нацисты, сеет зло и человеконенавистничество.

И, конечно, ключевыми участниками такой коалиции должны стать мусульманские страны. Ведь «Исламское государство» не только несёт им прямую угрозу, но и своими кровавыми преступлениями оскверняет величайшую мировую религию — ислам. Идеологи боевиков издеваются над исламом, извращают его истинные гуманистические ценности.

Хотел бы обратиться к мусульманским духовным лидерам: сейчас очень важны и ваш авторитет, и ваше наставническое слово. Необходимо уберечь людей, которых пытаются вербовать боевики, от необдуманных шагов, а тем, кто был обманут и в силу разных обстоятельств оказался в рядах террористов, нужно помочь найти дорогу к нормальной жизни, сложить оружие, прекратить братоубийственную войну.

Уже в ближайшие дни Россия, как председатель Совета Безопасности, созывает министерское заседание для комплексного анализа угроз на пространстве Ближнего Востока. Прежде всего предлагаем обсудить возможность согласования резолюции о координации действий всех сил, которые противостоят «Исламскому государству» и другим террористическим группировкам. Повторю, такая координация должна основываться на принципах Устава ООН.

Рассчитываем, что международное сообщество сможет выработать всеобъемлющую стратегию политической стабилизации и социально-экономического восстановления Ближнего Востока. Тогда, уважаемые друзья, и лагеря для беженцев строить не придётся. Поток людей, вынужденных покинуть родную землю, буквально захлестнул сначала соседние страны, а потом и Европу. Здесь счёт идёт на сотни тысяч, а может пойти и на миллионы людей. Это, по сути, новое великое горькое переселение народов и тяжёлый урок для всех нас, в том числе и для Европы.

Хотел бы подчеркнуть: беженцы, безусловно, нуждаются в сострадании и поддержке. Однако кардинально решить эту проблему можно только путём восстановления государственности там, где она была уничтожена, путём укрепления институтов власти там, где они ещё сохранились или воссоздаются, путём оказания всесторонней помощи — военной, экономической, материальной — попавшим в трудное положение странам и, конечно, тем людям, которые, несмотря на все испытания, не покидают родных мест.

Разумеется, любая помощь суверенным государствам может и должна не навязываться, а предлагаться и исключительно в соответствии с Уставом ООН. Все, что делается и будет делаться в этой сфере в соответствии с нормами международного права, должно быть поддержано нашей Организацией, а все, что противоречит Уставу ООН, — отвергнуто.

Прежде всего считаю крайне важным помочь восстановить государственные структуры в Ливии, поддержать новое правительство Ирака, оказать всестороннюю помощь законному правительству Сирии.

Уважаемые коллеги, ключевой задачей международного сообщества во главе с ООН остается обеспечение мира, региональной и глобальной стабильности. На наш взгляд, речь должна идти о формировании пространства равной и неделимой безопасности, безопасности не для избранных, а для всех. Да, это сложная, трудная, длительная работа, но альтернативы этому нет.

Однако блоковое мышление времен «холодной войны» и стремление к освоению новых геополитических пространств у некоторых наших коллег все еще, к сожалению, доминируют. Сначала продолжена линия на расширение НАТО. Спрашивается: ради чего, если Варшавский блок прекратил свое существование, Советский Союз распался? А, тем не менее, НАТО не только остается, она еще и расширяется, так же, как ее военные инфраструктуры.

Затем поставили постсоветские страны перед ложным выбором — быть им с Западом или с Востоком? Рано или поздно такая конфронтационная логика должна была обернуться серьезным геополитическим кризисом. Это и произошло на Украине, где использовали недовольство значительной части населения действующей властью и извне спровоцировали вооруженный переворот. В итоге вспыхнула гражданская война.

Мы убеждены, остановить кровопролитие, найти выход из тупика можно только при полном добросовестном выполнении Минских соглашений от 12 февраля текущего года. Угрозами, силой оружия целостность Украины не обеспечить. А нужно это сделать. Нужен реальный учет интересов и прав людей на Донбассе, уважение к их выбору, согласование с ними, как это и предусмотрено Минскими договоренностями, ключевых элементов политического устройства государства. В этом залог того, что Украина будет развиваться как цивилизованное государство, как важнейшее связующее звено в строительстве общего пространства безопасности и экономического сотрудничества как в Европе, так и в Евразии.

Дамы и господа, не случайно сказал сейчас об общем пространстве экономического сотрудничества. Еще недавно казалось, что в экономике, где действуют объективные рыночные законы, мы научимся обходиться без разделительных линий, будем действовать на основе прозрачных, совместно выработанных правил, в том числе принципов ВТО, которые подразумевают свободу торговли, инвестиций, открытую конкуренцию. Однако сегодня чуть ли не нормой стали односторонние санкции в обход Устава ООН. Они не только преследуют политические цели, но и служат способом устранения конкурентов на рынке.

Отмечу еще один симптом растущего экономического эгоизма. Ряд стран пошли по пути закрытых эксклюзивных экономических объединений, причем переговоры об их создании идут кулуарно, втайне и от собственных граждан, от собственных деловых кругов, общественности, и от других стран. Другие государства, чьи интересы могут быть затронуты, также ни о чем не информируются. Вероятно, всех нас хотят поставить перед фактом, что правила игры переписаны, и переписаны опять в угоду узкого круга избранных, причем без участия ВТО. Это чревато полной разбалансировкой торговой системы, раздроблением глобального экономического пространства.

Обозначенные проблемы затрагивают интересы всех государств, влияют на перспективы всей мировой экономики, поэтому предлагаем обсудить их в формате ООН, ВТО и «Группы двадцати». В противоположность политике эксклюзивности Россия предлагает гармонизацию региональных экономических проектов, так называемую интеграцию интеграций, основанную на универсальных прозрачных принципах международной торговли. В качестве примера приведу наши планы по сопряжению Евразийского экономического союза с китайской инициативой по созданию экономического пояса шелкового пути. И по‑прежнему большие перспективы видим в гармонизации интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза и Евросоюза.

Дамы и господа, среди проблем, которые затрагивают будущее всего человечества, — и такой вызов, как глобальное изменение климата. Мы заинтересованы в результативности климатической конференции ООН, которая состоится в декабре в Париже.

В рамках своего национального вклада к 2030 году планируем ограничить выбросы парниковых газов до 70−75 процентов от уровня 1990 года.

Однако предлагаю посмотреть на эту проблему шире. Да, устанавливая квоты на вредные выбросы, используя другие по своему характеру тактические меры, мы, может быть, на какой‑то срок и снимем остроту проблемы, но, безусловно, кардинально её не решим. Нам нужны качественно иные подходы. Речь должна идти о внедрении принципиально новых природоподобных технологий, которые не наносят урон окружающему миру, а существуют с ним в гармонии и позволят восстановить нарушенный человеком баланс между биосферой и техносферой. Это действительно вызов планетарного масштаба. Убеждён, чтобы ответить на него, у человечества есть интеллектуальный потенциал.

Предлагаем созвать под эгидой ООН специальный форум, на котором комплексно посмотреть на проблемы, связанные с исчерпанием природных ресурсов, разрушением среды обитания, изменением климата.

Нам необходимо объединить усилия и прежде всего тех государств, которые располагают мощной исследовательской базой, заделами фундаментальной науки. Предлагаем созвать под эгидой ООН специальный форум, на котором комплексно посмотреть на проблемы, связанные с исчерпанием природных ресурсов, разрушением среды обитания, изменением климата. Россия готова выступить одним из организаторов такого форума.

Уважаемые дамы и господа, коллеги, 10 января 1946 года в Лондоне начала работу первая сессия Генеральной Ассамблеи ООН. Открывая её, председатель подготовительной комиссии сессии, колумбийский дипломат Зулета Анхель, на мой взгляд, очень ёмко сформулировал принципы, на которых должна строить свою деятельность ООН. Это добрая воля, презрение к интригам и хитростям, дух сотрудничества.

Сегодня эти слова звучат как напутствие всем нам. Россия верит в громадный потенциал ООН, который должен помочь избежать новой глобальной конфронтации и перейти к стратегии кооперации. Вместе с другими странами будем последовательно работать ради укрепления центральной координирующей роли ООН.

Убеждён, действуя вместе, мы сделаем мир стабильным и безопасным, обеспечим условия для развития всех государств и народов.

Благодарю вас за внимание.

В Нью-Йорке проходит 70-я сессия Генеральной ассамблеи ООН. В понедельник в рамках сессии Генассамблеи стартует общеполитическая дискуссия. Перед ее участниками выступят более 150 глав государств и правительств, а также министры иностранных дел и главы делегаций.

В заседании Генассамблеи решил принять участие президент России Владимир Путин. До этого Путин выступал на трех сессиях Генассамблеи — в 2000 году, после того как стал президентом, в 2003 и 2005 годах. В 2009 году на сессии выступал президент Дмитрий Медведев.

Москва и Вашингтон договорились провести 28 сентября «на полях» сессии Генассамблеи встречу Путина и президента США Барака Обамы.

Сначала новые

Сначала новые

От старых к новым

Олланд предложил членам Совбеза не применять право вето в случае массовой гибели людей. Вето — не право блокировать, а право действовать, считает президент Франции.

Олланд предложил создать коалицию, которая позволит сформировать новое правительство, которое приведет Сирию в будущее без диктатуры.

Перейдя к теме Ближнего Востока, Олланд заявил, что ситуация в Сирии «требует вмешательства». Он согласился с необходимостью находить совместное решение, однако напомнил, что трагедия началась с революции, которая хотела свергнуть диктатуру, убивавшую свой собственный народ. «Три года назад речь не шла о террористах», — заявил Олланд. По его словам, многие сирийцы бежали из страны не от войны и террористов, а от «режима Асада». Французский президент подчеркнул, что трагедия возникла «из-за альянса террористов и диктатуры».

Олланд считает, что для перехода к новой энергетической политике развитым странам нужно выделить 100 миллиардов долларов.

Президент Франции Франсуа Олланд начал свое выступление с опасения, что планете грозят проблемы, если не будут достигнуты договоренности по проблеме изменения климата.

Президент России Владимир Путин встретился в кулуарах ООН с генсеком организации Пан Ги Муном. В разговоре с ним глава государства выразил надежду на достижение договоренностей по борьбе с терроризмом. При этом Путин подчеркнул, что без укрепления государственных структур в государствах региона, в том числе и в Сирии, задачу по борьбе с терроризмом не решить.

Терроризм возникает в тени тирании, подпитывается ненавистью после пыток в тюрьмах. Мы подтверждаем готовность бороться с терроризмом, но нужно понимать его причины, считает лидер Катара.

Президент России Владимир Путин после выступления на сессии Генассамблеи ООН кратко пообщался «на ногах» с президентом Таджикистана Эмомали Рахмоном, передает ТАСС . После выступления Путин покинул зал заседания, где его ждали для традиционного приветствия несколько десятков человек. Выйдя из зала, президент России увидел среди встречавших его Рахмона и подошел к нему, после чего два президента обменялись несколькими фразами.

Ирак, Сирия, Йемен — примеры кризиса, которые подпитываются экстремизмом и безразличием международного сообщества, считает Роухани. Корни сегодняшних войн — это военные интервенции и вторжения.
«Необходимо, чтобы действия США учитывали реалии региона», — резюмировал президент Ирана.

«Если бы не военное вторжение США в Афганистан и Ирак» и их поддержка сионисткого режима, террористы не смогли бы найти оправдание своим преступлениям, добавил Роухани.

Президент Ирана отметил опасности, которые представляют террористические организации на Ближнем Востоке и в Северной Африке. По его словам, эти организации «могут превратиться в террористические государства».

«Мы считаем, что для борьбы с террористами необходимо принять юридически обязывающий международный документ, что чтобы ни одна страна не могла использовать терроризм как предлог для вмешательства в дела других государств», — отметил иранский лидер, добавив, что Тегеран поддерживает становление демократии в Сирии и Йемене.

«Мы поддерживаем установление власти путем выборов, а не при помощи оружия», — сказал Роухани. Он призвал создать единый фронт по борьбе с экстремизмом и насилием.


Президент Ирана Хасан Роухани (Фото: webtv.un.org)

Путин предложил вернуться к базовым принципам работы ООН, оглашенным на первой сессии Генассамблеи в январе 1946 года в Лондоне: добрая воля, презрение к интригам и дух сотрудничества.

Односторонние санкции «в обход ООН» преследуют политические цели и, помимо этого, позволяют устранить экономических конкурентов, считает российский лидер. Взамен он предлагает ускорить интеграционные процессы, привел в пример сотрудничество России с Китаем.

Кроме того, отметил он, ряд стран пошел по пути закрытых эксклюзивных экономических объединений, причем переговоры об их создании ведутся кулуарно. «Вероятно, всех нас хотят поставить перед фактом, что правила игры могут быть переиграны, причем без участия ВТО. Это затрагивает интересы всех государств», — предупреждает президент России, предлагая обсудить этот вопрос с участием ООН и ВТО.

Тем временем постпред Украины в ООН Юрий Сергеев



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.