Этнические общности и межнациональные отношения. презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (11 класс) на тему. Межэтнические отношения и национальная политика Презентация к уроку нации и межнациональные отношения

В многонациональном государстве составной частью политических отношений являются межнациональные отношения. Государство налаживает, регулирует отношения между нациями и народностями. Совокупность принципов, норм, правил, посредством которых осуществляется управление национальными отношениями, составляет национальную политику. В каждой многонациональной стране национальная политика имеет свои особенности. Вместе с тем, существуют проверенные историческим опытом пути и методы решения национального вопроса, оптимизации национальных отношений.


В системе национальных отношений ключевыми, решающими, являются политические аспекты. Непосредственно к сфере политики относятся такие вопросы национальных отношений, как национальное самоопределение, сочетание национальных и интернациональных интересов, равноправие наций, создание условий для свободного развития национальных языков и национальных культур, представительство национальных кадров в структуре власти и некоторые другие вопросы. Вместе с тем, на формирование национальной идеи, политических установок, политического поведения, политической культуры заметное воздействие оказывают исторически складывающиеся традиции, социальные чувства и настроения, географические и культурно- бытовые условия обитания наций, народностей. По существу все вопросы межнациональных отношений приобретают политическое значение и могут быть решены на политическом уровне. Важнейшим выражением сущности национальных отношений является национальный вопрос.


Национальный вопрос это, прежде всего, отношения национального неравенства, неравенство уровней экономического и культурного развития различных наций, отставание неравноправных и угнетенных наций от наций привилегированных, великодержавных. Это атмосфера национальной розни, вражды и подозрений на национальной почве, закономерно возникающих на основе неравноправия и фактического неравенства наций в доступе к экономическим и культурным ценностям. Национальный вопрос проблема не столько этническая, сколько социально-политическая.


Национальный вопрос всегда имеет конкретно- историческое и социальное содержание, включающее совокупность национальных проблем на определенном этапе развития данной страны. На конкретном содержании национального вопроса отражаются особенности исторического развития страны и ее народов, специфика их социально-экономического и политического устройства, социально-классовой структуры, национального состава населения, исторических и национальных традиций и другие факторы. Причем с решением одних проблем возникают другие, подчас более сложные, обусловленные возрастанием уровня развития самих наций. Поэтому не может быть полного и оконча-гельного решения национального вопроса во всех аспектах и социальных измерениях.


Национальный вопрос в бывшем СССР был решен в нескольких аспектах: уничтожен национальный гнет и в определенной мере национальное неравенство (экономическое и культурное), созданы условия для экономического, социального и культурного прогресса бывших национальных окраин. Вместе с тем были допущены и серьезные ошибки и нарушения в ходе проведения национальной политики. Противоречия и конфликтные ситуации порождались самим фактом совместного проживания в одном союзном государстве более 130 наций, народностей, национальных и этнических групп. Национальные образования существенно различались по этносоциальным, этнокультурным, этно- демографическим характеристикам. Эти различия обусловили различие интересов и потребностей народов, что и порождало противоречия.


Развал СССР вызвал многочисленные трения и конфликты на разных уровнях и в разных регионах одной шестой части планеты. На фоне усиления тенденции к национальному самоопределению, подъема национального самосознания проявились центробежные, сепаратистские устремления этнополитических сил, ставящих свои амбиции выше жизненных интересов народов. Причинами межнациональных конфликтов на территории России можно считать следующие: допущенные акты несправедливости и беззакония в отношении некоторых народов (например, переселение целых народов); неравномерность экономического, социального и культурного развития республик, национально-культурных образований; преобладание отраслевого принципа управления, в результате чего не всегда учитывались национальные условия и традиции, социальные и экономические интересы комплексного развития территорий; общий социально-экономический кризис, охвативший государство; изменение этнического состава населения отдельных регионов в результате демографических и миграционных процессов; проблема взаимоотношений коренного и некоренного населения регионов; рост национального самосознания; недооценка национального фактора властными структурами.


Поиск механизмов и способов их решения интенсивно ведется сегодня по многим направлениям. Заключение Федеративного договора, принятие новой Конституции и целого ряда законов, прямо или косвенно регулирующих отношения между субъектами Федерации, двусторонние договоры о разделении полномочий все это создает правовую базу не только для развития межнациональных отношений, но и для нормального функционирования всего общественного организма, успешного становления новой федеративной государственности. Накапливаемый в этом направлении опыт требует своего своевременного и всестороннего анализа с учетом того, что межнациональные отношения теснейшим образом связаны со всеми другими видами общественных отношений, а их содержание и формы проявления детерминируются общей ситуацией в стране.

«Роль женщины в современном мире» - Ислам. Социальная дискриминация женщин. Роль женщины в современном мире. След в истории. Потолок. Женский день. Положение. Положение женщины в обществе. Сосредоточенность на отношениях между людьми. Женщины. Взгляд на женщину.

«Социология как наука» - Объект и предмет. Теории среднего уровня социальные институты. Социальное. Новую науку строил по образцу естественных наук. Теории среднего уровня. Природное. ХХ века Теории среднего уровня. Изучают отдельные социальные институты, общности, специализированные социальные процессы. Личное. Основные категории.

«Общество и общественные отношения» - Общество и природа. Общественные отношения Сферы общественной жизни Общество – динамическая система Общество и природа. Общество – динамическая система. Функции общества. Что такое общество? Общество и общественные отношения. Сферы общественной жизни. Общество.

«Взаимодействие в обществе» - Общество и общественные отношения. Что такое общество? Взаимодействие человека и общества. Подумайте, как человек может относиться к природе? Общество. Подсистемы. Система общественных наук. Общество и природа. Общество как система.

Термин «социальный институт». Установки и образцы поведения. Социальный институт. Престиж. Неосновные социальные институты. Потребность. Уровень активности личности. Фундаментальные потребности. Выберите правильный вариант ответа. Научный оборот. Структурные элементы основных институтов. Ценности. Институционализация папства.

«Дисциплина социология» - Респондент. Методология. Теоретический анализ. Теоретический раздел. Эмпирический уровень. Проработка проблемы. Примеры экспериментов. Наблюдение. Эксперимент. Исследователь. Определение социологии. Анкетирование. Соотношение теории и методологии. Честность выборов. Социологические явления. Возможности современного социологического познания.

Всего в теме 21 презентация

ЭТНОС ЭТО БОЛЬШАЯ ГРУППА ЛЮДЕЙ, ОБЪЕДИНЕННАЯ: ЯЗЫКОМ КУЛЬТУРОЙ ИСТОРИЕЙ ЕДИНСТВОМ ТЕРРИТОРИИ МЕЖПОКОЛЕННОЙ СВЯЗЬЮ КРОВНЫМ РОДСТВОМ ОБЩИМ САМОСОЗНАНИЕМ

НАЦИЯ Нация – это исторически сложившаяся общность людей, для которой характерны формирование единых экономических связей, общность исторической жизни, языка, территории, определенные черты психологии, искусства и быта. Исторически высшая форма этносоциальной общности людей

Межнациональные отношения 1. отношения между разными национальностями внутри одного государства; 2. отношения между разными нациями-государствами. Формы межнациональных отношений Мирное сотрудничество Этнический конфликт (от лат. conflictus - столкновение).

Способы мирного сотрудничества: Этническое смешивание (латиноамериканские народы) Этническое поглощение (ассимиляция) США Создание многонационального государства Российская Федерация

Вопрос для размышления: Какие трудности, проблемы, связанные с национальным вопросом, существуют сейчас в нашей стране?

Российская Федерация: население — 143 млн. чел. национальностей – свыше 160 Перепись 2010г.

Основные тенденции развития наций Межнациональная дифференциация – процесс разъединения Межнациональная интеграция – процесс постепенного объединения различных этносов 1. Самоизоляция в целом 2. Протекционизм в экономике 3. Национализм в различных формах в политике и культуре 4. Религиозный фанатизм 1. Экономические и политические союзы 2. Международные и культурные центры 3. Взаимопроникновение религий, культур, ценностей 4. Транснациональные корпорации (ТНК) Межнациональный конфликт ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Глобализация это исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы, и человечество превращается в единую политическую систему Назовите плюсы и минусы глобализации

Межнациональный конфликт - одна из форм отношений между национальными общностями, характеризующаяся состоянием взаимных претензий, открытым противостоянием народов и наций другу, имеющим тенденцию к нарастанию противоречий вплоть до вооруженных столкновений, открытых войн

Типы межнациональных конфликтов: 1. Государственно-правовой (неудовлетворенность правовым положением нации, стремление к собственной государственности; конфликт с государственными структурами власти, в состав которого входит нация). 2. Этнотерриториальный (определение границ нации). 3. Этнодемографический (защита прав коренной национальности). 4. Социально-психологический (изменение образа жизни, нарушение прав человека).

Современные социологи предлагают следующую классификацию причин межнациональных конфликтов - Социально-экономические - неравенство в уровне жизни, различное представительство в престижных профессиях, социальных слоях, органах власти. - Культурно-языковые - недостаточное, с точки зрения этнического меньшинства, использование его языка и культуры в общественной жизни. - Этнодемографические - быстрое изменение соотношения численности контактирующих народов вследствие миграции и различий в уровне естественного прироста населения. - Экологические - ухудшение качества окружающей среды в результате ее загрязнения либо истощения природных ресурсов вследствие использования представителями иной этнической группы. - Экстерриториальные - несовпадение государственных или административных границ с границами расселения народов. - Исторические - прошлые взаимоотношения народов (войны, былое соотношение господства-подчинения и т. д.). - Конфессиональные - из-за принадлежности к разным религиям и конфессиям, различий в уровне современной религиозности населения. - Культурные - от особенностей бытового поведения до специфики политической культуры народа.

Национальная политика Конституция РФ (ст. 19, 26, 29) «Концепция национальной политики Российской Федерации» Принципы: Равенство прав и свобод Запрет на ограничение прав по признакам социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности Равноправие субъектов РФ Право гражданина указывать свою национальную принадлежность Мирное разрешение противоречий и конфликтов Запрет на деятельность, направленную на возбуждение социальной, расовой, национальной, религиозной розни, ненависти Защита прав и интересов граждан РФ за ее пределами им др.

Понятия НАЦИОНАЛИЗМ –идеология и политика, в основе которых — идеи национальной исключительности и национального превосходства, трактовка нации как высшей формы общества. ШОВИНИЗМ – идеология и политика воинствующего национализма, проповедующая национальную и расовую исключительность одного народа, ненависть и презрение к другим народам и разжигающая национальную и расовую вражду. РАСИЗМ – идеология и политика, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества, об исконном разделении людей на высшую и низшую расы, из которых первые являются единственными создателями цивилизации, призванными к господству, а вторые не способны к созданию и даже усвоению высокой культуры и обречены на эксплуатацию. ГЕНОЦИД – политика истребления целых групп населения по национальному признаку.

Слайд 2

План

  • Этнические общности.
  • Развитие национальных отношений в современном мире.
  • Межнациональные конфликты.
  • Слайд 3

    Этнос

    Этнос (от греч. Ethnos - народ) исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающих общими, относительно стабильными особенностями языка, культуры, психики, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований, зафиксированном в самосознании. (по Ю.В.Бромлею)

    Слайд 4

    • Согласны ли Вы с утверждением автора о решающей роли географической среды на историю страны и психологию её жителей?
    • Дайте мне карту страны, её очертания, климат, воды, ветры – всю её физическую географию, дайте мне её естественные плоды, флору, зоологию, и я берусь наперед сказать, каков человек этой страны, какую роль эта страна будет играть в истории, и не случайно, а в силу необходимости, и не в одну эпоху, а вовсе эпохи. В.Кузен
  • Слайд 5

    Этнические общности

    • Современное человечество представлено примерно 3000 народами.
    • В то же время независимых государств насчитывается около 200.
    • О чем свидетельствуют данные факты?
  • Слайд 6

    Формы объединения людей

    • Племя
    • Народность
    • Нация

    Формирование этических общностей связано с:

    • ростом производительных сил;
    • расширением хозяйственных связей;
    • особенностями формирования культуры.
  • Слайд 7

    Род

    • Коллектив кровных родственников
    • Ведет происхождение от общего предка
    • Носит общее родовое имя
    • Возник в эпоху первобытного общества
  • Слайд 8

    Племя

    Признаки племени:

    • кровнородственные связи
    • деление на роды
    • общность территории, элементов хозяйства, самосознания, обычаев и культов - самоуправление
  • Слайд 9

    Народность

    Исторически сложившаяся языковая, территориальная, экономическая и культурная общность людей.

    Слайд 10

    Сравните точки зрения О. Бауэра и П. Сорокина на нацию. Какие выделяются признаки?

    • На основе определенного производства и распределения средств существования возникает и определенная духовная культура. Нация есть всегда не что иное, как культурная общность. Нация есть совокупность людей, общностью судьбы сплоченных в общность характера. (О.Бауэр)
    • Нация является многосвязной, солидарной организацией, полузакрытой социокультурной группой, по крайней мере, отчасти осознающей факт своего существования и единства. Это группа индивидов, которые: 1) являются гражданами одного государства; 2) имеют общий язык; 3) занимают общую территорию, на которой. Жили их предки. П.А.Сорокин
  • Слайд 11

    Нация

    Автономная, не ограниченная территориальными рамками политическая форма существования этноса, члены которой привержены общим ценностям и институтам.

    Слайд 12

    Признаки нации

    • Территориальный
    • Культурно-исторический
    • Культурно-духовный
    • Общественно-политический
    • Экономический
  • Слайд 14

    Формы межнациональной дифференциации

    • Самоизоляция в целом
    • Протекционизм в экономике
    • Религиозный фанатизм
    • Национализм в политике и культуре
  • Слайд 15

    Тенденции в развитии национальных отношений

    Интеграция - это процесс постепенного объединения различных этносов через сферы общественной жизни

    Причины:

    • Экономическая и политическая взаимосвязь стран;
    • Невозможность государств жить изолированно, что связанно с коренными изменениями в экономике практически всех современных стран
  • Слайд 16

    Формы межнациональной интеграции

    • Экономические и политические союзы
    • Транснациональные корпорации
    • Международные культурные и народные центры
    • Взаимопроникновение религий, культур, ценностей
  • Слайд 17

    Межнациональные конфликты

    Приведите известные вам примеры межнациональных конфликтов

    Слайд 18

    Межнациональный конфликт

    Одна из форм отношений между национальными общностями, характеризующаяся состоянием взаимных претензий, открытым противостоянием этносов друг другу, имеющим тенденцию к нарастанию противостояния вплоть до вооруженных столкновений, открытых войн.

  • Слайд 22

    Пути разрешения межнациональных конфликтов

    • Осознание неприемлемости насилия, выработка уважения к национальным чувствам всех этнических групп, народов.
    • Проведение лояльной, продуманной политики учета интересов всех народов и народностей.
    • Создание эффективно действующих международных комиссий, советов, других организаций для мирного разрешения национальных споров.
    • Предоставление национально-культурной автономии всем желающим национальным меньшинствам, что позволит им сохранять свои обычаи, язык, культуру в целом
  • Слайд 23

    Практикум

    Эссе на тему: «Нация есть душа, духовный принцип. Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв» (Ж.Ренан)

    Посмотреть все слайды

    Нации и межнациональные отношения

    • Разработала:
    • Преподаватель обществознания ГБОУ СПО «Московского областного колледжа информационных технологий экономики и управления»МО Зайцева О.Ю.
    Ни один народ в мире не одарен какой-либо способностью преимущественно перед другими. Готхольд Эфраим Лессинг
    • На Земле сейчас насчитывается около 2 тыс. наций, народностей, племен. Среди них есть многочисленные и малонаселенные, последних называют этническими меньшинствами. Все они входят в состав почти 200 государств. Нетрудно сообразить, что наций и народностей намного больше, чем государств в мире, поэтому среди этих государств немало таких, которые являются многонациональными.
    • Факты. Общепризнано, что Российская Федерация - одно из крупнейших в мире многонациональных государств, где проживает более ста народов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. В преобладающем большинстве народы страны на протяжении веков сложились как этнические общности на территории России, и в этом смысле они являются коренными народами, сыгравшими историческую роль в формировании российской государственности. Благодаря объединяющей роли русского народа на территории страны сохранились уникальное единство и многообразие, духовная общность и союз различных народов.
    Этнология
    • - наука, изучающая процессы формирования и развития различных этнических групп, их идентичность, формы их культурной самоорганизации, их коллективного поведения, взаимодействия личности и социальной среды.
    Первой формой объединения людей был РОД
    • Коллектив кровных родственников
    • Ведет происхождение от общего предка
    • Носит общее родовое имя
    • Счет родства ведется по материнской или отцовской линии
    • Возник на рубеже верхнего и нижнего палеолита
    Следующей формой организации людей после рода было? ПЛЕМЯ
    • Тип этнической общности и социальной организации эпохи первобытного строя
    • Каковы признаки племени?
    • Признаки:
    • - кровнородственные связи
    • - общность территории, элементов хозяйства, самосознания, обычаев и культов
    • - самоуправление
    После племени возникла? Н А Р О Д Н О С Т Ь
    • Исторически сложившаяся языковая, территориальная, экономическая и культурная общность людей
    Назовите наиболее развитую историко-культурную общность людей Н А Ц И Я
    • Автономная, не ограниченная территориальными рамками политическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и институтам
    Каковы признаки нации? Признаки нации
    • В Швейцарии 4 равноправных языка (немецкий,
    • французский, итальянский, ретороманский),
    • однако швейцарцы – единая нация
    • Англичане и американцы говорят на одном языке,
    • но это разные нации
    • Общность исторического пути
    • - историческая память
    • - национальная культура
    • Национальность – принадлежность человека к той или иной нации
    Признаки нации
    • Национальное самосознание
    • необходимо сохранять свою неповторимость и уникальность
    • обогащать свою культуру контактами
    Тенденции в развитии национальных отношений
    • Дифференциация
    • стремление к саморазвитию,
    • национальной самостоятельности,
    • развитию национальной культуры.
    • Интеграция
    • расширение связей между различными нациями, тенденция к восприятию всего лучшего, что создано другими народами.
    Межнациональные конфликты- конфликты между представителями этнических общин, обычно проживающих в непосредственной близости в каком-либо государстве. Какие Вам известны примеры межнациональных конфликтов из курса истории? фашисты и евреи
    • Фашистский диктатор Гитлер, придя к власти в Германии в 1933 году, сделал частью государственной политики уничтожение еврейского населения
    • С 30-х годов и за период Второй мировой войны было расстреляно, сожжено и уничтожено в концлагерях (Треблинка, Освенцим, Бухенвальд) около 6 млн. человек – почти половина всего еврейского населения
    • Эту величайшую трагедию называют теперь греческим словом Холокост, которое означает «всеуничтожение через сожжение»
    Израиль и Палестина
    • В ноябре 1947 ООН приняло решение создать в Палестине, английской мандатной территории, еврейское и арабское государства – Израиль и Палестину.
    • У евреев не было своего национального государства, сыграла роль в принятии этого решения и политика притеснения фашистами евреев во Второй мировой войне.
    • Соседние арабские государства в штыки восприняли решение ООН
    • Май 1948 года – провозглашение создания Израиля
    • С этого времени начинается конфликт, продолжающийся и по сей день
    • Палестина не имела своего собственного государства
    • Ясир Арафат – лидер Палестины вместе с движением «Фатх» начал борьбу за обретение национальных границ, к середине 90-х годов при помощи посредничества европейских государств удалось добиться создания Палестинской национальной автономии
    • В это же время, на одной из международных конференций при посредничестве США удалось добиться решения от Израиля, что 7% своей территории они отдадут арабам, фактически 4% территории было занято военными сооружениями и техникой
    • Осенью 2000 года обострился конфликт, договоренность о прекращении конфликта, достигнутая на встрече мировых лидеров с противоборствующими сторонами в Шарм-аль-Шейхе (Египет) была нарушена на следующий день. Израильтяне выдвинули лозунг «Дайте армии победить». В ответ палестинцы пообещали «открыть израильтянам дорогу в ад»
    Югославия и Албания
    • В начале 90-х годов в связи с перестройкой в СССР, провозглашенной Горбачевым, страны Восточной Европы освобождаются от коммунистического влияния
    • Югославия в начале 90-х – симбиоз различных современных государств (Словения, Хорватия, Македония, Босния, Герцеговина, Сербия, Черногория)
    • Лидером Сербии в то время был С.Милошевич, который старался сохранить доминирующие позиции его республики в союзном государстве
    • В 1991 провозгласили свою независимость Словения, Хорватия, Македония
    • Весной 1992 в Боснии и Герцеговине началась война между населявшими ее сербами, хорватами и мусульманами. Этот конфликт удалось прекратить только с помощью вмешательства в него мирового сообщества
    • В Югославии остались лишь Сербия и Черногория
    • В автономном крае Косово, населенному в большинстве своем национальным меньшинством – албанцами – началось движение сепаратизма (стремление к отделению)
    • Милошевич пытается сохранить целостность государства
    • Его действия мировое сообщество трактовало как геноцид
    • В ситуацию вмешался блок НАТО, решивший наказать Сербию серией мощных авиаударов.
    • В результате выборов 2000 года к власти в Югославии пришла демократическая оппозиция
    • Милошевича посадили в тюрьму, не дождавшись приговора, при загадочных обстоятельствах он скончался
    Великобритания и Ирландия
    • Ирландия, будучи составной частью Британской империи, не давала покоя правительству, требуя независимости
    • В начале XX века конфликт обострился
    • Стремясь предотвратить взрыв в самой неспокойной части империи, либералы вынуждены были пойти на уступки: в апреле 1912 года в парламент был внесен законопроект о гомруле (самоуправлении) Ирландии
    • Усилиями палаты лордов его принятие затянулось до 1914 года
    • Особенно сложной была ситуация в Ольстере, северной части Ирландии, где в отличие от остальной Ирландии, большинство принадлежало протестантам, имевшим тесные связи с Англией и в силу этого выступавшим за сохранение унии(союза) с Лондоном
    • И среди католиков и среди протестантов сильны были экстремистские настроения, имелось немало людей, готовых с оружием в руках доказывать свою правоту.
    • Так была создана ИРА – ирландская республиканская армия
    • В итоге английскому правительству пришлось пойти на уступки: хотя закон о самоуправлении Ирландии был принят, наиболее развитая провинция этого острова – Ольстер – исключалась из сферы его действия
    Термины
    • Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, религиозным принципам
    • Антисемитизм – национальная нетерпимость к евреям
    • Расизм – существование неравноценных рас, делящихся на высшие и низшие
    • Апартеид – законодательно закрепленная и поддерживаемая властями государства расовая дискриминация
    • Национализм – идея исключительности и превосходства какой-либо нации над другой
    • Шовинизм – крайняя агрессивная форма национализма
    • Афроцентризм – идея превосходства черных африканцев над людьми с белой и желтой кожей
    • Толерантность – терпимость
    • Ксенофобия – навязчивая неприязнь к «чужим»
    • Дискриминация – ущемление прав
    Практикум
    • Как Вы понимаете высказывание немецкого мыслителя Г. Лессинга (1729 – 1781): «Я вполне убежден, что ни один народ в мире не одарен какой-либо способностью преимущественно перед другими»
    • Может ли влиять национальность на деятельность, отношение к труду, выбор профессий, на овладение культурой? Объясните свой ответ
    ВСЕМ НАРОДАМ МИРА
    • ВСЕМ НАРОДАМ МИРА Всё мироздание в твоей великой власти, Твоё- "Да будет!" совершилось наконец. Ты Бог-отец мир сотворил для счастья, И человек трудов твоих венец. Мы все от прародителя Адама, И наше естество от корня одного, И я хочу сказать вам люди прямо: -Не убивайте брата своего. Что нам делить? Земля для всех родная, Всем колыбель, всех кормит и поит. Как мать своих детей не разделяет, Земля любым народом дорожит. А вы взрываете её, на части рвёте, Венцом творенья можно ль вас назвать? В своей гордыне как вы не поймёте, Не убивает сын родную мать. Для всех единая вращается доныне, Земля! Живи без войн и без невзгод. Беречь тебя обязан как святыню, Всяк существующий народ.
    • На первый взгляд такие разные - Курносые, голубоглазые, Курчавые и темнокожие - Вы чем-то все-таки похожие: Пусть знает каждая страна: Вам нужен мир, а не война!
    Домашнее задание
    • Какие документы определяют в РФ национальную политику и каковы их основные положения?
    • Весной 2002 г молодая русская женщина Татьяна Сапунова, проезжая по оживленной трассе Киевского шоссе, увидела на обочине плакат с призывом убийству евреев. Женщина попыталась сорвать его, но он был заминирован. Татьяна выжила и позже была награждена орденом Мужества. В некоторых СМИ установку плаката назвали фашистской вылазкой. Как вы объясните, почему Татьяна не проехала мимо плаката, как другие? Выскажите вашу оценку: а) действий и позиций тех, кто установил плакат; б) тех, кто спокойно проезжал мимо; в) тех, кто отвечал за порядок на этом участке дороги; г) заявлений, сделанных в СМИ.


    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.