Боевой состав ввс. Военная техника и вооружение ВВС. Военно-Воздушные силы Военно-Воздушные силы – вид Вооруженных Сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным, - презентация. Какие виды структур действуют в армии




Виды военной техники и вооружения ВВС: Дальняя авиация Дальняя авиация Фронтовая авиация Фронтовая авиация Армейская авиация Армейская авиация Военно-транспортная авиация Военно-транспортная авиация Специальная авиация Специальная авиация Зенитные ракетные войска Зенитные ракетные войска Радиотехнические войска Радиотехнические войска


Рассмотрим их подробнее: Дальняя авиация Дальняя авиация является основным ударным средством Военно-воздушных сил, предназначена для поражения группировок войск, авиации, военно-морских сил противника и разрушения его важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов коммуникаций преимущественно в стратегической и оперативной глубине. Может привлекаться также для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха. Основные типы стратегических и дальних бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3. Основные типы стратегических и дальних бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3.


Фронтовая авиация Фронтовая авиация – основная ударная сила ВВС, решает задачи в общевойсковых, совместных и самостоятельных операциях, предназначена для поражения войск, объектов противника в оперативной глубине в воздухе, на земле и на море. Может привлекаться для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха. Основные типы Су-24М, Су-25, Су-27, МиГ- 31, МиГ-29, Су-24МР.


Армейская авиация Армейская авиация предназначена для авиационной поддержки Сухопутных войск путем поражения наземных, главным образом малоразмерных, бронированных подвижных объектов противника преимущественно на переднем крае и в тактической глубине, а также для решения задач всестороннего обеспечения общевойскового боя и повышения мобильности войск. При этом части и подразделения армейской авиации выполняют огневые, десантно- транспортные, разведывательные и специальные боевые задачи.


Военно-транспортная авиация Военно-транспортная авиация является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами и обеспечивает перевозку по воздуху своих войск, боевой техники и грузов, а также выброску воздушных десантов. К основным типам относятся самолеты различных модификаций: Ан-124, Ил-76, Ан-26, Ан-22, Ан-12. К основным типам относятся самолеты различных модификаций: Ан-124, Ил-76, Ан-26, Ан-22, Ан-12.


Специальная авиация Специальная авиация предназначена для решения специальных задач: дальнего радиолокационного обнаружения и управления, ведения радиоэлектронной борьбы, разведки и целеуказания в составе разведывательно-ударных комплексов, обеспечения управления и связи, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиационной, химической и инженерной разведки, эвакуации раненых и больных, поиска и спасения летных экипажей.


Зенитные ракетные войска Зенитные ракетные войска (ЗРВ) предназначены для прикрытия от воздушного нападения важных административно- политических промышленно-экономических и военных объектов и иных объектов страны. На вооружении ЗРВ находятся уникальные, превосходящие лучшие зарубежные аналоги зенитные ракетные системы (ЗРС) С-300ПМ, которые обладают высокими возможностями поражения всех современных средств воздушного нападения, во всем диапазоне высот и скоростей полета, в условиях радиопомех. На вооружении ЗРВ находятся уникальные, превосходящие лучшие зарубежные аналоги зенитные ракетные системы (ЗРС) С-300ПМ, которые обладают высокими возможностями поражения всех современных средств воздушного нападения, во всем диапазоне высот и скоростей полета, в условиях радиопомех.


Радиотехнические войска Радиотехнические войска (РТВ) предназначены для ведения радиолокационной разведки воздушного противника, выдачи информации для радиолокационного обеспечения частей зенитных ракетных войск и авиации, а также для контроля использования воздушного пространства страны. Они оснащены различными типами современных радиолокационных станций и комплексов, позволяющими в любое время года и суток в условиях радиоэлектронного противодействия противника обнаружить средства воздушного нападения на больших дальностях и в широком диапазоне высот, определить их точные координаты и государственную принадлежность. Они оснащены различными типами современных радиолокационных станций и комплексов, позволяющими в любое время года и суток в условиях радиоэлектронного противодействия противника обнаружить средства воздушного нападения на больших дальностях и в широком диапазоне высот, определить их точные координаты и государственную принадлежность. К основам относятся: К основам относятся: РЛС «Противник-Г», РЛС «Небо-У», «Гамма – ДЕ», «Гамма-С1», "Каста-2" РЛС «Противник-Г», РЛС «Небо-У», «Гамма – ДЕ», «Гамма-С1», "Каста-2"

Военно-воздушные силы (ВВС) - вид Вооружённых Сил, предназначенный для защиты органов высшего государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, группировок войск, важных административно-промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха, для завоевания господства в воздухе, огневого и ядерного поражения противника с воздуха, повышения мобильности и обеспечения действий формирований разных видов Вооружённых Сил, ведения комплексной разведки и выполнения специальных задач.

ВВС России состоят из объединений, соединений и воинских частей и включают рода авиации: дальнюю, военно-транспортную; фронтовую (в её состав входит бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная авиация), армейскую, а также рода противовоздушных войск: зенитно-ракетные войска, радиотехнические войска.

Дальняя авиация - главная ударная сила ВВС, способная эффективно поражать важные объекты авиационных группировок, корабли-носители крылатых ракет морского базирования (КРМБ), энергетические объекты и объекты высшего военного и государственного управления, узлы железнодорожных, автомобильных и морских коммуникаций.

Военно-транспортная авиация - основное средство десантирования войск и боевой техники в интересах операций на континентальных и океанских театрах войны, она является самым мобильным средством доставки в заданные районы материальных средств, боевой техники, продовольствия, частей и подразделений.

Фронтовая бомбардировочная и штурмовая авиация предназначена прежде всего для осуществления авиационной поддержки Сухопутных войск во всех видах военных действий.

Фронтовая разведывательная авиация предназначена для ведения воздушной разведки в интересах всех видов и родов войск.

Фронтовая истребительная авиация предназначена для уничтожения средств воздушного нападения противника при решении задач прикрытия группировок, экономических районов, административно-политических центров, военных и других объектов.

Армейская авиация предназначена для огневой поддержки Сухопутных войск. На неё также возлагаются задачи боевого и тылового обеспечения. В ходе боя армейская авиация наносит удары по войскам противника, уничтожает его воздушные десанты, рейдовые, передовые и обходящие отряды, обеспечивает высадку и поддержку с воздуха своих десантов, ведёт борьбу с вертолётами противника, уничтожает его ракетно-ядерные средства, танки и другую бронированную технику.

Зенитно-ракетные войска предназначены для прикрытия войск и объектов от ударов средств воздушного нападения противника.

Радиотехнические войска предназначены для обнаружения средств воздушного нападения противника в воздухе, опознания их, сопровождения, оповещения о них командования, войск и органов гражданской обороны, для осуществления контроля за полётами своей авиации.

Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил

Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту-160 - предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удалённых военно-географических районах и глубоком тылу континентальных театров военных действий.

Стратегический ракетоносец Ту-95МС - предназначен для решения ударных задач по поражению наиболее важных целей в удалённых военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.

Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-22 («Антей») - предназначен для перевозки на большие расстояния тяжёлой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способом.

Тяжёлый дальний военно-транспортный самолёт Ан-124 («Руслан») - предназначен для доставки войск со штатной боевой техникой и вооружением из глубокого тыла страны на театры военных действий (ТВД), перевозки войск между ТВД и внутри тыловых зон, усиления воздушных десантов тяжёлой боевой техникой, доставки грузов силам флотов на океанские ТВД, перевозки тяжёлых и крупногабаритных народно-хозяйственных грузов.

Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24М - Предназначен для уничтожения наземных и надводных целей в любых метеоусловиях днём и ночью, в тактической и ближайшей оперативной глубине территории противника.

Самолёт-штурмовик Су-25 - предназначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов в условиях визуальной видимости днём и ночью, а также малоскоростных воздушных целей на переднем крае в тактической и ближайшей оперативной глубине.

Выводы

  1. ВВС состоят из дальней и военно-транспортной авиации, фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации, фронтовой разведывательной авиации, фронтовой истребительной авиации, армейской авиации, зенитно-ракетных и радиотехнических войск.
  2. Военно-воздушные силы предназначены для воздушных ударов по группировкам противника, его тылу и транспорту.
  3. Военно-воздушные силы ведут воздушную разведку и организуют воздушные перевозки.
  4. Военно-транспортная авиация Военно-воздушных сил способна осуществлять высадку и выброску воздушных десантов, перевозку войск и военной техники на большие расстояния.

Вопросы

  1. Какие рода авиации входят в состав Военно-воздушных сил?
  2. Какие рода противовоздушных войск входят в состав Военно-воздушных сил?
  3. Какие основные самолёты состоят на вооружении дальней авиации?
  4. В какой разновидности фронтовой авиации служили легендарные герои Великой Отечественной войны Александр Покрышкин и Иван Кожедуб?

Задания

  1. Подготовьте краткое сообщение о предназначении противовоздушных войск и их вооружении и военной технике.
  2. Подготовьте сообщение о героических подвигах и рекордах знаменитого русского лётчика Первой мировой войны Петра Нестерова.
  3. Используя историческую литературу, напишите реферат на тему «Главный маршал авиации А. А. Новиков - командующий Военно-воздушными силами в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».
  4. Используя специальные материалы и Интернет, подготовьте сообщение об одном из современных военных лётчиков.

Любое государство во все времена нуждалось в преданных людях, которые были бы готовы выступить на его защиту в любой момент. Ведь человечество на протяжении всей своей истории использовало насилие для покорения более слабых. Поэтому воинское искусство стало неотъемлемым видом деятельности в каждом государстве. В данном случае нужно отметить, что люди, занимающиеся подобным ремеслом, всегда пользовались почетом и уважением в обществе. Этот факт неудивителен, ведь они всегда находились в состоянии риска. Работа таких людей была связана с выполнением опасных задач. На сегодняшний день суть военного ремесла несколько изменилась. Однако статус военнослужащих является прежним. Данный сектор человеческой деятельности сильно развит во многих современных государствах. Если говорить конкретно о Российской Федерации, то эта страна имеет одну из наиболее боеспособных армий во всем мире. Вооруженные силы состоят из нескольких в составе которых работают профессионалы. На фоне всей структуры российской армии выделяется военная авиация. Этот сектор вооруженных сил играет значимую роль. При этом большинство граждан РФ стремятся проходить службу именно в авиационной отрасли, что обуславливает существование множества учебных заведений, которые выпускают специалистов в данной сфере.

Понятие военно-воздушных сил

Задачи военной авиации

Любое подразделение боевого типа существует для выполнения определенных задач. Современная военная авиация России в данном случае не является исключением. На этот функциональный элемент вооруженных сил возлагается большое количество различных направлений деятельности. Учитывая данный факт, можно выделить наиболее актуальные задачи военной авиации России, например:

  • защита воздушного пространства над территорией государства;
  • поражение живой силы противника с воздуха;
  • осуществление транспортировки личного состава, вооружения, провизии;
  • проведение разведывательных мероприятий;
  • поражение воздушного флота противника;
  • боевое содействие наземным силам.

При этом нужно отметить тот факт, что современная военная авиация России постоянно эволюционирует. Это приводит к расширению её функциональных задач. Помимо того, действующим законодательством на авиацию могут возлагаться иные обязанности.

Боевой состав авиации

Новая военная авиация России, то есть формирование независимой РФ, представлено большим количеством различной техники. На сегодняшний день в составе этого сектора вооруженных сил присутствуют различные по своим техническим характеристикам летательные аппараты. Все они пригодны для выполнения боевых задач любого рода и сложности. Следует заметить тот факт, что техника военной авиации принадлежит отечественному производителю в полном объеме. Таким образом, в деятельности военной авиации используются следующие аппараты:


Существует также сектор специальной авиации, куда входят аппараты, используемые для реализации нетипичных задач. Сюда можно отнести самолеты-заправщики, воздушные командные пункты, самолеты-разведчики, а также авиационные комплексы наведения и радиообнаружения.

Перспективные инновации

Вооружение государства эффективно лишь в том случае, если оно постоянно развивается. Для этого необходимо изобретать новые технологии, которые помогут в осуществлении задач военного сектора. В авиационной сфере на сегодняшний день существует несколько инновационных разработок. К примеру, род истребителей в скором времени пополниться новыми самолетами 5-го и 4-го поколения, к которым относится Т-50 (ПАК ФА) и МиГ - 35. Не осталась в стороне и транспортная авиация. В скором времени в авиапарке этого рода летательных аппаратов появятся новые самолеты: Ил-112 и 214.

Обучение в соответствующем секторе

Следует осознавать тот факт, что военная авиация России состоит не только из самолетов, но еще и людей, личного состава, который непосредственно выполняет функциональные задачи представленной сферы вооруженных сил. Поэтому наличие квалифицированных кадров просто необходимо. Для подготовки специалистов в упомянутой сфере в нашем государстве функционируют училища военной авиации России. В таких учебных заведениях занимаются подготовкой квалифицированных профессионалов для Вооруженных сил РФ.

Качества, необходимые для поступления в специализированные учебные заведения

Авиационные училища военной авиации России - это особые места образования. Иными словами, для поступления в подобного рода заведение человек должен обладать рядом определенных качеств. Прежде всего необходимо иметь отличное здоровье. Ведь управление летательными аппаратами связано с большими нагрузками на организм. Поэтому любые отклонения от нормы поставят крест на карьере летчика. Помимо того, желающие статье пилотами должны обладать следующими характеризующими аспектами:

  • иметь высокий уровень успеваемости по предметам общеобразовательного характера;
  • обладать высокой стрессоустойчивостью;
  • человек должен быть готов к командной работе;

В данном случае все представленные моменты присущи далеко не всем людям. Однако, военная сфера - это достаточно специфичный род деятельности, который требует служащих с особым складом характера. Если человека в будущей профессии привлекает лишь форма летчика военной авиации России, то ему явно не следует работать в этой области.

Перечень училищ

Для всех, кто желает пополнить ряды профессионалов военной авиации Российской Федерации, на территории государства функционируют специальные учебные заведения. Следует отметить, что для поступления в подобные места, необходимо обладать всеми перечисленными выше личностями качествами, пройти конкурс и ряд испытательных экзаменов. Каждый год требования к абитуриентам в конкретные учебные заведения военной авиации меняются. Что касается выбора того или иного вуза, то он достаточно велик. На сегодняшний день в России функционируют следующие специализированные училища:


Таким образом, все желающие связать свою жизнь с полетами в небе могут смело поступать в представленные учебные заведения, что впоследствии даст возможность заниматься любимым делом.

Заключение

Таким образом, в РФ на сегодняшний день достаточно сильно развит летный сектор вооруженных сил, что подкреплено соответствующими фото. Военная авиация России переживает момент технической эволюции. Это значит, что через несколько лет мы увидим в небе совершенно новые летные аппараты. Помимо этого, государство не жалеет средств на подготовку специалистов в соответствующей области военного искусства.

Становление ВВС и Войск ПВО Российской Федерации (1992–1998 гг.)

Процесс распада Советского Союза и последовавшие за ним события заметно ослабили Военно-воздушные силы и Войска противовоздушной обороны (ПВО). Значительная часть авиационной группировки (около 35%) осталась на территории бывших союзных республик (более 3400 самолетов, в том числе – 2500 боевых).

Также на их территориях осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть, которая в сравнении с СССР сократилась в Российской Федерации практически вдвое (в первую очередь – на Западном стратегическом направлении). Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС.

В связи с расформированием большого количества радиотехнических частей исчезло сплошное радиолокационное поле над территорией государства. Была значительно ослаблена и общая система противовоздушной обороны страны.

Россия, последняя из бывших республик СССР, приступила к строительству Военно-воздушных сил и Войск противовоздушной обороны как неотъемлемой части собственных Вооруженных Сил (указ Президента РФ от 7 мая 1992 г.). Приоритетами этого строительства явились недопущение существенного снижения уровня боеспособности соединений и частей ВВС и Войск ПВО, сокращение личного состава за счет пересмотра и оптимизации их организационной структуры, снятие с вооружения устаревших образцов вооружения и военной техники и т.д.

В этот период боевой состав ВВС и авиации ПВО был представлен почти исключительно самолетами четвертого поколения (Ту-22М3, Су-24М/МР, Су-25, Су-27, МиГ-29 и МиГ-31). Общая численность ВВС и авиации ПВО сократилась почти втрое – с 281 до 102 авиаполков.

По состоянию на 1 января 1993 г., ВВС РФ имели в боевом составе: два командования (дальней и военно-транспортной авиации (ВТА)), 11 авиационных объединений, 25 авиадивизий, 129 авиаполков (в том числе 66 боевых и 13 военно-транспортных). Самолетный парк составлял 6561 машину, без учета хранящихся на базах резерва самолетов (в том числе 2957 боевых).

Одновременно были приняты меры по выводу объединений, соединений и частей ВВС с территорий стран дальнего и ближнего зарубежья, включая 16-ю воздушную армию (ВА) с территории Германии, 15 ВА – из стран Балтии.

Период 1992-го – начало 1998 гг. стал временем большой кропотливой работы руководящих органов ВВС и Войск ПВО по разработке новой концепции военного строительства Вооруженных Сил России, ее воздушно-космической обороны с реализацией принципа оборонной достаточности в развитии Войск ПВО и наступательного характера в применении Военно-воздушных сил.

В эти годы ВВС пришлось принимать непосредственное участие в вооруженном конфликте на территории Чеченской Республики (1994–1996 гг.). В дальнейшем полученный опыт позволил более продуманно и с высокой эффективностью провести активную фазу контртеррористической операции на Северном Кавказе в 1999–2003 гг.

В 1990-х гг., в связи с началом распада единого противовоздушного поля Советского Союза и бывших стран - участниц Организации Варшавского Договора, возникла острая необходимость воссоздания его аналога в границах ранее бывших союзных республик. В феврале 1995 г. странами Содружества Независимых Государств (СНГ) было подписано Соглашение о создании Объединенной системы противовоздушной обороны государств - участников СНГ, призванной решать задачи по охране государственных границ в воздушном пространстве, а также для ведения согласованных коллективных действий войск ПВО по отражению возможного воздушно-космического нападения на одну из стран или коалицию государств.

Однако, оценивая процесс ускорения физического старения оружия и боевой техники, Комитет по обороне Государственной Думы Российской Федерации пришел к неутешительным выводам. В результате была выработана новая концепция военного строительства, где предполагалось еще до 2000 г. осуществить реорганизацию видов Вооруженных Сил, сократив их число с пяти до трех. В рамках этой реорганизации предстояло объединение в одном виде двух самостоятельных видов Вооруженных Сил: Военно-воздушных сил и Войск ПВО.

Новый вид Вооруженных Сил Российской Федерации

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 16 июля 1997 г. № 725 «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствования их структуры» к 1 января 1999 г. был сформирован новый вид Вооруженных Сил – Военно-воздушные силы. В короткие сроки Главным командованием ВВС была разработана нормативно-правовая база нового вида Вооруженных Сил, что позволило обеспечить непрерывность управления объединениями ВВС, поддержание их боевой готовности на требуемом уровне, выполнение задач боевого дежурства по противовоздушной обороне, а также проведение мероприятий оперативной подготовки.

К моменту объединения в единый вид Вооруженных Сил РФ Военно-воздушные силы насчитывали в своем боевом составе 9 оперативных объединений, 21 авиационную дивизию, 95 авиаполков, в том числе 66 полков боевой авиации, 25 отдельных авиационных эскадрилий и отрядов, базировавшихся на 99 аэродромах. Общая численность самолетного парка составляла 5700 самолетов (в том числе 20% учебных) и более 420 вертолетов.

В состав Войск ПВО входило: оперативно-стратегическое объединение, 2 оперативных, 4 оперативно-тактических объединения, 5 корпусов ПВО, 10 дивизий ПВО, 63 части зенитных ракетных войск, 25 истребительных авиаполков, 35 частей радиотехнических войск, 6 соединений и частей разведки и 5 частей радиоэлектронной борьбы. На вооружении имелось: 20 самолетов авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-50, более 700 истребителей ПВО, более 200 зенитных ракетных дивизионов и 420 радиотехнических подразделений с радиолокационными станциями различных модификаций.

В результате проведенных мероприятий была создана новая организационная структура ВВС, включавшая в себя две воздушные армии: 37-ю воздушную армию Верховного Главного командования (стратегического назначения) (ВА ВГК (СН) и 61-ю ВА ВГК (ВТА). Вместо воздушных армий фронтовой авиации сформированы армии ВВС и ПВО, оперативно подчиненные командующим войсками военных округов. На Западном стратегическом направлении создан Московский округ ВВС и ПВО.

Дальнейшее строительство организационно-штатной структуры ВВС осуществлялось в соответствии с утвержденным в январе 2001 г. Президентом РФ Планом строительства и развития Вооруженных Сил на 2001–2005 гг.

В 2003 г. в состав Военно-воздушных сил была передана армейская авиация, в 2005–2006 гг. – часть соединений и частей войсковой ПВО, оснащенных зенитными ракетными системами (ЗРС) С-300В и комплексами «Бук». В апреле 2007 г. на вооружение ВВС была принята зенитная ракетная система нового поколения С-400 «Триумф», предназначенная для поражения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения.

В начале 2008 г. в составе ВВС имелось: оперативно-стратегическое объединение (КСпН), 8 оперативных и 5 оперативно-тактических объединений (корпуса ПВО), 15 соединений и 165 частей. В августе того же года части Военно-воздушных сил приняли участие в грузино-южноосетинском военном конфликте (2008 г.) и в операции по принуждению Грузии к миру. В ходе проведения операции ВВС было выполнено 605 самолето-вылетов и 205 вертолето-вылетов, в том числе на выполнение боевых задач 427 самолето-вылетов и 126 вертолето-вылетов.

Военный конфликт выявил определенные недостатки в организации боевой подготовки и системе управления российской авиации, а также необходимость значительного обновления самолетного парка ВВС.

Военно-воздушные силы в новом облике Вооруженных Сил Российской Федерации

В 2008 г. начался переход к формированию нового облика Вооруженных Сил РФ (в том числе и ВВС). В ходе проведенных мероприятий Военно-воздушные силы перешли на новую организационно-штатную структуру, более соответствующую современным условиям и реалиям времени. Были сформированы командования ВВС и ПВО, подчиненные вновь созданным оперативно-стратегическим командованиям: Западному (штаб – г. Санкт-Петербург), Южному (штаб – г. Ростов-на-Дону), Центральному (штаб – г. Екатеринбург) и Восточному (штаб – г. Хабаровск).

За Главным командованием ВВС закреплялись задачи планирования и организации боевой подготовки, перспективного развития Военно-воздушных сил, а также подготовки руководящего состава органов управления. При таком подходе произошло распределение ответственности за подготовку и применение сил и средств военной авиации и исключалось дублирование функций, как в мирное время, так и на период боевых действий.

В 2009–2010 гг. был осуществлен переход к двухуровневой (бригадно-батальонной) системе управления Военно-воздушными силами. В результате общее количество объединений ВВС сокращено с 8 до 6, все соединения ПВО (4 корпуса и 7 дивизий ПВО) переформированы в 11 бригад воздушно-космической обороны. Одновременно происходит активное обновление самолетного парка. На смену самолетам четвертого поколения приходят их новые модификации, а также современные типы самолетов (вертолетов), имеющие более широкие боевые возможности и летно-технические характеристики.

В их числе: фронтовые бомбардировщики Су-34, многоцелевые истребители Су-35 и Су-30СМ, различные модификации сверхзвукового всепогодного истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия МиГ-31, среднемагистральный грузовой военно-транспортный самолет нового поколения Ан-70, легкий военно-транспортный самолет типа Ан-140-100, модифицированный штурмовой военно-транспортный вертолет Ми-8, многоцелевой вертолет средней дальности с газотурбинными двигателями Ми-38, боевые вертолеты Ми-28 (различных модификаций) и Ка-52 «Аллигатор».

В рамках дальнейшего совершенствования системы противовоздушной (воздушно-космической) обороны в настоящее время идет разработка нового поколения ЗРС С-500, в которой предполагается применить принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей. Основная задача комплекса – борьба с боевым оснащением баллистических ракет средней дальности, а при необходимости и с межконтинентальными баллистическими ракетами на конечном участке траектории и, в определенных пределах, на среднем участке.

Современные Военно-воздушные силы являются важнейшей составной частью Вооруженных Сил Российской Федерации. В настоящее время они предназначены для решения следующих задач: отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны, группировок войск (сил); поражения войск (сил) и объектов противника с применением обычных, высокоточных и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск (сил) других видов Вооруженных Сил и родов войск.

Материал подготовлен Научно-исследовательским институтом (военной истории)
Военной академии Генерального штаба
Вооруженных Сил Российской Федерации



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.