Бизнес на старых шинах. Экономические расчеты производства крошки. Требования к обустройству цеха и складских площадей

Промышленная бизнес-идея по запуску мини-завода для производства резиновой крошки путем переработки шин авторезины привлекает прекрасным соотношением большого объема денежного оборота и коротких сроков окупаемости. А главное переработка вторсырья – это производство денег из мусора. Вашему вниманию предлагается бизнес-план производства резиновой крошки с расчетами и анализом возможностей. Например, стоит обратить внимание на дополнительные доходы от извлечения металла из кордов шин, в которых его аж 7%. Какие еще хранит полезные секреты данное производство, рассмотрим более подробно.

Мини-завод по переработке шин в крошку

Как правильно рассчитать темп и объем производства резиновой крошки из переработанных автомобильных шин? Ответ на этот вопрос не так прост. Производство резиновой крошки зависит от многих нюансов. Существует два ключевых фактора, которые легли в основу привлекательности данной деятельности с точки зрения инвестирования. Они помогут дать ответ на этот вопрос.

Фактор №1: Порог входа в промышленный малый бизнес

Прежде всего следует правильно оценить свои финансовые запасы, которыми вы владеете (собственные сбережения и возможные кредиты). Стоит заметить, что этот тип промышленности возможен при разных объемах инвестирования, а значит такой бизнес хорошо масштабируется. При малых инвестициях в начальной фазе доход может быть минимален с учетом регулярных расходов на электроэнергию, транспортных расходов, зарплата сотрудникам, налоги и т.п. Здесь стоит отметить что данная концепция бизнес-идеи лежит в основе переработки отходов (использованных автомобильных шин). А по традиции для того, чтобы получить золото из мусора нужно выполнить большой объем работы. Поэтому слишком малые инвестиции существенно повышают риски. Можно начать производство на большой масштаб через конструирование профильного предприятия большими площадями, например, нескольких сотен квадратных метров, что будет стоит больших вложений. Сделайте оптимальный выбор стратегии инвестирования в пользу золотой середины между этими границами.

Фактор №2: Производственные мощности для малого бизнеса

В случае, если у вас есть около 17 000$ денег, вопрос выбора не должен препятствовать. За эти деньги можно приобрести производственную линию по переработки покрышек на крошку с минимальной комплектацией и производительностью – 100кг/час. В этом случае важнейшим будет поиск и аренда склада с площадью около 100 м 2 и производственное помещение площадь которого должна составлять в среднем 40 м 2 , плюс еще несколько небольших складских помещений. В этом случае производство крошки из резины может начаться от объема производства в 800 килограммов готового продукта ежедневно (100кг/час в 1-ну рабочую смену).

Что нужно для переработки шин в резиновую крошку

Минимально укомплектованная линия по переработке шин в резиновую крошку включает в себя следующее оборудование, которое можно найти в интернете по ценам:

  1. Бортовырезной станок – 2 150$
  2. Лентонарезной станок – 2 700$
  3. Шредер для измельчения резины – 7 650$
  4. Круговое сито – 1 000$
  5. Транспортер с магнитным сепаратором – 1 000$
  6. Станок для обработки бортовых колец – 2 500$

ИТОГО: 17 000$

Технология производства резиновой крошки путем переработки шин

Видео ролик, на котором схематически в виде 3D-анимации отображен технологический процесс переработки шин путем измельчения на резиновую крошку:

Как видно на видео технологический процесс производства предельно прост.

Если вы решитесь вести эту деятельность на более серьезном уровне, будет необходим анализ рынка сбыта в регионе, на котором вы собираетесь запустить свой проект. Без этой работы маловероятно, чтобы продукция приносила рентабельный доход. Придется включить в бизнес-план расходы на маркетинговое исследование рынка сбыта для готовой продукции в конкретном регионе.

Какая существует потребность в этом продукте и в каких каналах сбыта можно его реализовать? Кто еще заинтересован этой отраслью и какова конкуренция на рынке?

Ответы на эти вопросы нужно принимать во внимание и, очевидно, просчитать возможности развития хозяйственной деятельности на протяжении ближайших нескольких лет. Маловероятно точно предусмотреть последующий ход событий, но приблизительные вычисления укажут по крайней мере направление, в котором стоит двигаться. Такая решительность лучше, чем действие вслепую.

Бизнес-план производства резиновой крошки с расчетами

В производстве резиновой крошки были использованы бывшие в употреблении, старые, бракованные автомобильные покрышки. По очевидным обстоятельствам не следует даже говорить о поиске сырья и его цене. Старые покрышки можно найти в больших количествах. Вы можете их купить по минимальной оплате, а иногда продеться заплатить за доставку к своей фирме.

Производство резиновой крошки, как уже упомянуто, вполне доступно для малого бизнеса. Производственная линия за 17 000$ способна быстро переработать самые разнообразные шины: автомобильные, автобусные и другие покрышки.

В данный момент выделяют два главных метода, с помощью которых производится резиновая крошка:

  1. Механическое дробление.
  2. Дробление методом ударной волны.

Ударно-волновое дробление резины на крошку является относительно молодым методом переработки покрышек. Наиболее популярно механическое дробление.

Производство резиновой крошки с помощью ударной волны требует особенного подхода. В частности, необходимо оборудование, в котором будет находится продукция, по типу холодильных кладовых, которые достаточно дороги. Заметна преимущественная возможность установления оборудование для производства резиновой крошки из авторезины, методом ударной волны на меньших производственных площадях. Можно сэкономить на ежемесячной аренде. В то же время стоимость электрической энергии будет меньше чем при аналоговой инсталляции. Но все равно такое оборудование в полной мере обосновано при больших и средних объемах производства, так как оно весьма дорогостоящее.

Изготовление резиновой крошки может начаться с малого производственного объема и относительно при малых затратах. Достаточно 40-ка квадратных метров производственной площади с высотой потолка 3м. Будет установлена прямая линия производства резиновой крошки, подсоединено питание с силой 380 вольт и 2 работника, которые будут контролировать действие полуавтоматического оборудования.

Наилучшим вариантом в период выхода на точку окупаемости бизнеса является непрерывная работа в течение целой недели. Чтобы это сделать, следует организовать три рабочих смены. В итоге персонал будет состоять из восьми лиц. Кроме того, следует заботиться о местах складирования сырья и готовых продуктов. В этом случае пространство к хранению покрышек должно выносить четыре, а даже пяти раз больше. В связи с этим, поверхность помещения для сырья (покрышек) может потребовать до 100м 2 , а для хранения готовой резиновой крошки – 20м 2 .

На этом основании стоимость 100 килограммов продукции в час будет меняться и меняться. В данном бизнес-плане определим фиксированные расходы на месяц:

  1. Закупка шин по цене 40$ за 1 тонну – 960$ (необходимо 24 тонны сырья в месяц).
  2. Стоимость аренды склада вынесет около 400$-600$ в месяц.
  3. Зарплаты работников, обслуживающих производственную линию, стоят 300$-700$ в месяц;

Хорошая идея – предоставление возможности клиентам сдать шины на переработку за деньги. Свой приемный пункт поможет не только сократить транспортные расходы на доставку сырья, но и сразу получить предварительный дополнительных доход, о котором описано ниже.

Если производственная линия производит 100 килограммов на час, работая без перерывов, то в месяце количество готовых продуктов выносит 24 тонны резиновой крошки (100 кг * 8 часов * 30 дней = 24000).

Принимая во внимание среднюю розничную стоимость резиновой крошки в размере 0,28$ за килограмм, мы получим доход за месяц грязными в размере 6720$ (0,28*24000).

Стоит также заметить, что при производстве в отходах остается металлом (проволока в кортах шин). Его объем составляет около 7%.

Интересный факт! По данным компании Goodyear Tire and Rubber, средний вес шины около 22 фунтов (до 10 кг). При этом в ней содержится 0,68кг металлокорда (он служит в качестве армирующего для структуры резины в шинах).

С одной стороны, это производственные отходы, а с положительной стороны – это существенная дополнительная прибыль: 0,7кг металлической проволоки и металлокорда шины. И того 0,7 *10шин/час * 8 часов * 30 дней = 1680кг металла из 24-ох тонн покрышек – ежемесячно!

Средняя цена металлолома около 200$ за тонну. В итоге выгода по продаже металлической проволоки из корда мы получим дополнительные 336$. Стоит задуматься над тем как организовать свой прием автомобильных шин в переработку за деньги.

Эта сума выгоды является иногда более экономически обоснованным доходом, полученным в процессе реализации этой деятельности.

Продукты переработки автомобильных шин

Куда используется резиновая крошка от переработки шин? Этот уникальный и долговечный строительный материал незаменим в следующих ветках промышленности:

  1. Производство тротуарной плитки из резиновой крошки.
  2. При покрытии дорог, асфальтовой и бетонной изгороди на дорогах с дополнением крошки.
  3. В производстве травмобезопасного покрытия для спортивных, детских площадок и спортзалов.
  4. В ландшафтном дизайне.
  5. Производство гидрофобных материалов.
  6. Гранулы используются в строительной промышленности производства резиновых плит, палитр, кровельных материалов и тому подобное.
  7. Гранулы резиновой крошки так же используются в производстве резиновых ковриков для пешеходов.
  8. Крошка резины нашла применение в фильтрации разного вида жидкости, создании теплоизоляции промышленных помещений.

С целью минимизации риска можно расширить сферу изготовления резиновой крошки. Так, можно производить резиновые плиты или другие оболочки этого материала. Потребность в этих продуктах не зависит от потребности в крошке. Поэтому в одном предприятии ты сможешь создавать два полностью разные направления деятельности.

Одним из больших ожиданий промышленности является производство резиновой крошки. У нас этого типа промышленность сегодня особо не развита.

Не забывайте о такой важной составляющей, которой является продажа готовой продукции. Популярность резиновой крошки как строительный материал – растет. На рынке все больше новых конкурентов. В итоге, если есть правильный подход к продаже этого продукта, можно легко приспособить каналы продажи. Данный тип производства не требует специальных умений, он технологически прост.

В зависимости от сумы, инвестированной в продукцию, время окупаемости может растянуться от шести месяцев до двух лет. Относительно короткие сроки окупаемости являются следующим плюсом в интересах этого вида деятельности. Следовательно, высокая востребованность продукта (как и у всех строительных материалов), минимизация рисков и упомянутых порогов входа в технологию производства – делает его привлекательным с точки зрения инвестиции.

Заказать

Мини завод по переработке шин в крошку «ATR-300» - идеальное решение по цене и качеству, для предприятий находящихся в небольших городах, а также для предприятий производящих резиновую плитку.

Производительность и компактность установки «ATR-300» позволяет осуществлять переработку изношенных покрышек в малых городах и населенных пунктах. Производя до 350 килограмм резиновой крошки в час. Перерабатывая грузовые и легковые автопокрышки, данная линия позволит вам с легкостью занять лидирующие позиции в своем регионе, обеспечив высокую рентабельность, быструю окупаемость и гарантированный выпуск высококачественной и востребованной резиновой крошки.

Установка по переработке изношенных шин «ATR-300» перерабатывает изношенные шины путем механического дробления. При данном способе переработки шин, резиновая крошка не теряет своих физико-математических свойств, что отражается на её стоимости и качестве, в отличие от тёртой или вальцованной крошки. Оборудование для переработки шин «ATR-300» - высоко востребованный и покупаемый комплект оборудования среди наших клиентов.

Мы не просто предлагаем оборудование по переработке шин, мы предлагаем идеальное решение малобюджетным организациям приобретать высокотехнологичное, реально работающее оборудование, взамен не работающих и малоэффективных китайских или других аналогов.

Принцип работы линии для переработки шин в крошку «ATR-300»

1) На первом этапе шина проходит детальный осмотр на отсутствие шипов и других не пригодных к переработке элементов.

2) На втором этапе происходит резка грузовых шин на мелкие сегменты, примерно 20х20см, легковые колеса подаются целиком.

3) После разрезания получившиеся сегменты подаются по конвейеру в шредерную установку, для измельчения в более мелкую чипсу, происходит удаления бортовой проволоки и иных металлических включений из состава резины.

4) Перерабатываемый материал подается в роторную дробилку для измельчения до конечной фракции, с дополнительным этапом очистки от металлического корда.

5) Доведенный до конечной фракции материал проходит через систему сепарирования, для удаления из его состава текстильного корда, с еще одним этапом отделения металлического корда.

6) После конечной очистки материал подается на круглое вибросито, на котором происходит сортировка резиновой крошки на фракции.

Расположение линии по переработке шин ATR - 300

Технические характеристики и требования к линии «ATR-300»

Требования к помещению

Занимаемая площадь (без учета складских площадей)

2 смены по 10 - 12 часов, с учетом технического обслуживания

Температурный режим

от 0 до +40С°

Электрическая мощность (необходимая)

Средний уровень электропотребления

80-120 кВт/ч

Производительность линии на входе

до 500 кг сырья/час

Производительность линии на выходе

300 - 400 кг крошки/час

3 фракции от 0 до 5 мм

Выход текстильного корда

до 80 кг/час

Выход металлического корда

до 100 кг/час

Годовая мощность переработки шин при загрузке 360 дней в году по 20 часов в сутки

До 4000 тонн покрышек

Максимальный диаметр шин

Количество персонала в смену

3 - 4 человека

Комплектация поставки оборудования по переработке шин в крошку «ATR-300»

Наименование

Шредер для дробления шин

Выдёргиватель бортовых колец

Гильотина для резки автошин

Загрузочный ленточный транспортер

Транспортный вентилятор

Система магнитной сепарации

Циклоны сборники малые

Система пневмотранспорта

Система транспортировки потоков

Комплекс роторной дробилки

Система вибросит

Циклон сборник

Система пылеудаления

Электрооборудование, проводка, электрика и другое

Система связующих металлоконструкций и защиты

Ленточный транспортер для металлического корда

Техническая документация, паспорт, руководство по эксплуатации

Для нас очень важно не только долгосрочное сотрудничество, но и возможность предоставить имеющиеся профессиональные знания и информационную поддержку потенциальным партнёрам и клиентам. Для того чтобы более подробно изучить характеристики линии "ATR 300" и получить коммерческую часть, просим Вас связаться с нами или сделать запрос в адрес нашей компании.

Оборудование для переработки шин в резиновую крошку

Как известно любое автотранспортное средство не может обойтись без покрышек. Проблема переработки опасных отходов остро стоит на сегодняшний день в России. Каждый год миллионы тонн отходов скапливаются на полигонах и в не предназначенных их для хранения и утилизации местах. В тоже время количество автомобилей ежегодно непрерывно растет приблизительно на 10 %. Общий объем отслуживших шин в странах СНГ вырос более 1 млн. тонн.

Все это приводит к выводу, что на сегодняшний день не существует необходимого количества предприятий, которые занимаются переработкой шин.

Отсутствует централизованная система сбора и переработки негодных автошин практически во всех регионах. Все это сводится к тому, что в каждом регионе ежегодно накапливается более 15 000 т автомобильных шин. Шины сделаны из огнеопасного материала, и если произойдет их возгорание, погасить его будет достаточно трудно, кроме того, во время горения воздух загрязняют вредные продукты сгорания и канцерогены. Материал автошин практически не подвержен биологическому разложению.

Исходя из вышесказанного, получается, что переработка шин для автотранспорта, а вначале разработка бизнес плана, является единственным и наилучшим решением проблемы на сегодняшний день. Актуальным будет бизнес-план перерабатывающего предприятия. Переработка шин в России является приоритетным методом утилизации шин. Предусмотрена система контроля за сдачей автомобильных покрышек, которые находятся на балансе предприятий. Предприятия обязаны сдавать шины на переработку лицензированным специальным заводам, которые в свою очередь взамен должны предоставляют документы о приеме шин. При правильной переработке изношенные автошины сохраняют химические свойства материала и могут стать отличным сырьем для вторичной продукции: металла, текстильного корда и резиновой крошки. Актуальность создания перерабатывающего предприятия складывается из 2 составляющих:

  • решение экологической проблемы: переработка вредных, а также опасных отходов, борьба за сохранение природных ресурсов;
  • производство продукта, пригодного для использования в производственных сферах.

Технологии по переработке отработанных автомобильных шин

Основными технологиями по переработке автошин в настоящее время являются:

  • механическое измельчение с использованием каскада дробилок (или помольных вальцов);
  • криогенное измельчение с использованием жидкого азота;
  • технология непрерывного сдвига и сжатия в замкнутом объеме в червячно-кулачковых машинах.

Каждая из перечисленных технологий, естественно, обязательно требует специального оборудования:

  • дробилка грубого дробления;
  • дробилка 2 стадии измельчения с целью отделения текстиля и металлокорда;
  • магнитные сепараторы;
  • сито для фракционирования резинового порошка;
  • бункера-накопители;
  • пневмотранспортные системы;
  • рукавные фильтры-пылесборники;
  • вентиляционные системы;
  • транспортеры.

На сегодняшний день технологии по переработке автомобильных шин являются достаточно материалоемкими, энергоемкими и дорогостоящими для производства. Более того, производства в России имеют проблемы с обеспечением сырьем, так как логистика доставки значительно увеличивает себестоимость готовой резиновой крошки и не всегда способна обеспечить необходимую загрузку технологического оборудования.

Вернуться к оглавлению

Сырье, поставки и продукция

При производстве порошка, по которому составляется бизнес-план, сырьем для переработки служат отработанные автопокрышки. Поставки данного сырья будут обеспечиваться договорами с ремонтными, транспортными, обслуживающими организациями, а также с предприятиями, которые эксплуатируют автотранспорт. Предприятия, которые будут сдавать шины на переработку, обязаны платить организации за переработку 1000-3000 руб./т. В результате работы предприятия либо магазина по переработке изношенных автошин производится продукция:

  • текстиль;
  • металлический корд в форме металлолома;
  • резиновый порошок, резиновая крошка.

Конечно, основным продуктом является резиновый порошок с размером от 0,03 до 6,0 мм. На его основе могут создаваться экологически чистые материалы. Крошка до 0,6 мм вводится в резиновые смеси. В результате получаем свойства резин, практически не отличающиеся свойств обычной резины, которую изготавливают из свежих каучуков, а себестоимость продукции значительно снижается. Резиновая крошка в строительстве широко используется в изготовлении гидроизоляционных покрытий, резинового шифера, рулонного кровельного материала.

Вернуться к оглавлению

Финансовый план проекта

Бизнес-план любого производства включает в себя статьи затрат и необходимые инвестиции для организации и запуска предприятия. Таким образом инвестиции будут складываться из следующих вложений:

  1. Регистрация предприятия с внесением уставного капитала. Займет месяц времени и тысяч 10 рублей.
  2. Изготовление печати, закупка канцелярии. Данные затраты понесете тоже в первый месяц и обойдется около 10 000 рублей.
  3. Так как данный вид деятельности подлежит лицензированию, будут затраты, связанные с оформлением лицензии. На пошлины и прочие расходы уйдет 113 000 рублей.
  4. В случае, если вы решите арендовать площадь под производство, это вместе с коммунальными платежами и сигнализацией обойдется в 240 000 рублей в месяц.
  5. Фонд оплаты труда составит 100 000 руб./мес.
  6. Конечно, наиболее значительная инвестиция - покупка оборудования, которая выльется в 6 400 000.
  7. Установка и отладка оборудования добавит к затратам еще тысяч 320.
  8. Весы, запаечное оборудование, мешки - 25 000.
  9. Кроме того, не следует забывать внести в бизнес-план непредвиденные расходы (примерно 100 000) и расходы на рекламу - 50 000.

В итоге получаем требуемых инвестиций на 7 356 303 рублей.

Коммерческие условия и параметры

Параметры Кол-во Примечания
Мощность оборудования 89,9 кВт
Удельное потребление электроэнергии 120 кВт/т На одну 1 т продукции (резинового порошка)
Производительность сырья 350 кг/ч Объем сырья на переработку
Объем резинового порошка 50% Выход годной продукции
Производительность (по продукту) 175 кг/час Выход резинового порошка и крошки
Фасовка в мешки 30 кг
Смена 6 ч Время работы в 1 смену
Кол-во смен 2 8:00-17:00; 18:00-3:00
Количество раб. дней/мес. 22
Налоговая база для сотрудников 42,2%
Кол-во тонн, перевозимых транспортным средством при доставке груза 18 т для перевозки за 1 рейс
Рыночная стоимость тонны 15 000руб./т Рыночную стоимость принимаем за усредненную
Рыночная стоимость приемки тонны списанных автопокрышек 1 500 руб./т

Ежемесячные доходы и расходы:

Затраты Период, мес. Кол-во Стоимость, руб. Итого, руб.с НДС
Доходы 1 138,6 т 831 600
Поступление сырья (изношенные автопокрышки) 1 92,4 т 1 500 138 600
Резиновый порошок (готовая продукция), 50% от количества сырья 1 46,2 т 15000 693 000
Постоянные затраты 1 307 662
Аренда производственной площади 1 320 кв.м. 250 70 000
Коммунальные платежи 1 5 000 5 000
ФОТ рабочие 1 8 10 000 80 000
ФОТ бухгалтер 1 1 чел. 10 000 10 000
ФОТ Управленческий персонал 1 1 чел. 30 000 30 000
Админ. затраты (телефон, интернет и др.) 1 10 000 10 000
Переменные затраты 205 000
Электроэнергия 1 5 544 кВт. 3 16 632
Тара (мешки) 1 880 5 7 700
Налоги (сотрудники) 1 42,2% 50 640
Транспортные расходы 1 2,56 ед. 8 500 27 690

Вернуться к оглавлению

Возможные риски бизнеса по переработке

Следующую важную оценку бизнес-план должен провести, определив возможные риски.

  1. Возможные сбои в работе оборудования. Уменьшить такой риск можно, обучив персонал своевременному ремонту оборудования. Кроме того, необходимо создать запас расходных материалов, таких как резцы для фрезы.
  2. Сбои в поставках автомобильных шин (сырья). Минимизировать этот риск можно, заключив долгосрочные договоры с поставщиками. В контракты с ними включаются методы компенсации рисков. Снижению данного вида рисков способствует наличие административного ресурса.
  3. Слабый сбыт и затоваривание. Минимизировать этот риск можно, заключив долгосрочные контракты на закупку произведенного резинового порошка с компанией-изготовителем. Необходимо рационально прорабатывать альтернативные пути сбыта резинового порошка во всех регионах Российской Федерации. В последние несколько лет резиновым порошком в Российской Федерации активно интересуются страны юго-восточной Азии, Китай, например, которые готовы покупать резиновый порошок в больших количествах.
  4. Порча продукции во время хранения. Данный вид риска достаточно легко нейтрализуется обеспечением определенных условий хранения резинового порошка в упаковке (мешки «Биг-Бэг»). Температурный режим в помещении - от 8 до 35ºC, влажность - от 60 до 90 %.
  5. Изменение условий приобретения продукции исследуемым сегментом рынка. Как показал 2009 год, основным условием, которое изменилось в период кризиса, стала цена на резиновый порошок, которая снизилась с 24 000 руб./т до 12 000 руб./т по причине резкого падения спроса. Это относится к коммерческим предприятиям. В настоящее время целесообразно также активно работать в области государственного заказа. Так, например, приоритетное развитие спорта в Российской Федерации привело к беспрецедентному строительству новых спортивных сооружений и реконструкции уже построенных. На этих строительных объектах в больших количествах применяется резиновый порошок.

Предлагаем вниманию покупателей серию мобильных установок по переработке изношенных покрышек в крошку «УПШ-М».

Компания ООО «Техноресурсы» производит различное оборудование по переработке автошин, в том числе и серию установок «УПШ-М».

У нас вы можете купить недорогое мобильное оборудование по переработке всех типов автомобильных покрышек в крошку серии «УПШ-М».

В серию «УПШ-М» входит семь моделей. Модификации отличаются возможностью обработки шин по наружному диаметру.
Например, модель УПШ-1200-М перерабатывает шины до 1200 мм, а модель УПШ-3500-М измельчает крупногабаритные шины до 3500 мм в наружном диаметре.
Ниже приводим описание работы установок на примере модели «УПШ-2-М».

Оборудование позволяет перерабатывать все типы шин в крошку.

  • Диаметр посадочного кольца перерабатываемых шин: от R15 до R33
  • Внешний (наружный) диаметр шин до 2000 мм.
  • Вес перерабатываемых покрышек до 600 кг.
  • Технология переработки: метод механического измельчения шин при температуре окружающей среды.
  • Габариты станка: (Д/Ш/В): 2200*2000*3000 мм.
  • Вес станка: не более 1500 кг.
  • Режущая группа: 10 фрез.
  • Срок службы фрез: 180-350 шин (зависит от состояния покрышки и ее размера).
  • Средняя производительность станка: 6-20 шин/час или до 120 кг резиновой крошки (в зависимости от типа шин).
  • Затраты электроэнергии на пр-во 1 тонны резиновой чистой крошки приблизительно 90 кВт. Крошка, полученная с наружной стороны протекторов и боковин автопокрышки.
  • Затраты электроэнергии на дробление металлокордных слоев покрышки около 130 кВт/1 тонну.
  • Покрышки перерабатываются до посадочных колец шириной около 50 мм. В них проходит толстая бортовая проволока.

C каждой грузовой изношенной шины (диаметром до 1200 мм) снимается до 20 кг чистой резиновой крошки (в зависимости от степени износа протектора.) Далее снимается резинокордовый слой и на выходе получается крошка с кусочками корда, требующая дополнительной очистки.
При переработке КГШ в диаметре от 1600 до 2000 мм возможно изготовление чистой крошки (50-120 кг гранул) + резиновой крошки с включениями текстильного волокна или мет. проволоки 60-150 кг. Производительность при переработке КГШ значительно выше, чем при переработке стандартных грузовых шин меньших размеров.

Дополнительные опции:

  • Система подъема и посадки тяжелых шин, весом до 800 кг.
  • Система реза шин на 6 частей-колец. Благодаря этой опции УПШ-2 может заменить станок ББ-500. Т.е разрезать крупногабаритную шину диаметром до 2000 мм на 6 колец: посадочные кольца - 2 шт; 2 боковины; разрезать беговую дорожку по центру на 2 части.

Данная опция актуальна, если перерабатывать шины в режиме частичной переработки т.е. измельчать только наружную оболочку чистой резины (с боковин и беговой дорожки). При полной переработке шин данная опция не нужна.

Основное утильсырье:
Вышедшие из эксплуатации карьерные КГШ типа «БЕЛАЗ», тракторные, грузовые и внедорожные покрышки различных типоразмеров с радиальной и диагональной конструкцией корда.

Места скопления изношенных автошин:

  • на обочинах дорог и несанкционированных свалках;
  • на территории автотранспортных и прочих предприятий;
  • рядом с шиномонтажными мастерскими;
  • карьеры, полигоны, где скапливается большое количество КГШ.

Благодаря тому, что автомобильная обувь в процессе эксплуатации должна испытывать длительные разрушающие нагрузки, при производстве новой авторезины используются дорогостоящие качественные компоненты (природные, синтетические каучуки, масла, реагенты, наполнители и т.д.) в совокупности с новейшими технологиями. Шинная резина является практически самой прочной и долговечной из всех используемых видов резин, обладает многими другими важными качествами (эластичность; стойкость к кислотам и щелочам; прочность на изгиб, растяжение, истирание, устойчивость к циклическим нагрузкам, температурным перепадам и т.д.).

При механической переработке покрышек в крошку - гранулят, физико-химический состав авторезины практически не меняется. Ввиду того, что крошка - продукт переработки (утилизации) покрышек, рыночная цена на нее в 3-5 раза ниже, чем на первичное резиновое сырье. Поэтому крошка является недорогим, высококачественным продуктом утилизации автомобильной резины.

Принцип работы мобильной установки по переработке автомобильных шин УПШ-2-М:
1. К станку рабочим подкатывается покрышка.
2. Легкие шины устанавливаются в зажимной барабан вручную (до 25-35 кг) по 2 покрышки за раз, тяжелые шины устанавливаются с помощью механизма подъема и посадки шин.
3. Когда автопокрышка надета на зажимной барабан, рабочий с помощью усилия гидравлики разводит лапы зажимного патрона и покрышка надежно фиксируется в барабане.
4. После установки шины рабочим включается привод вращения зажимного патрона, и зафиксированная покрышка начинает вращаться. Так как колеса имеют разный внешний диаметр, предусмотрено 3 скорости вращения.
5. Автомобильное колесо вращается с определенной скоростью, а к нему подводится оператором, вращающаяся со скоростью более 2000 об/минуту мощная режущая коронка. На коронке установлена группа ножей, скрытых под защитным металлическим кожухом. Скорость подвода коронки регулируется оператором, подобно работе на токарном станке. Чем выше скорость подвода коронки к шине, тем крупнее на выходе фракции крошки и наоборот (это способ регулировки фракции резины дробленой). При производстве мелких фракций крошки, производительность установки ниже, чем при производстве крупных гранул.
6. Таким способом сначала с покрышки срезается чистая резиновая крошка, и покрышка перерабатывается до появления корда. Далее вторым этапом идет переработка кордовых слоев каркаса покрышки.
7. Чем больше и тяжелее покрышка, тем выше производительность мобильной установки, и, как следствие, возможность «снять» больше чистой резиновой крошки за более короткий срок (экономится время на установке автомобильной шины в зажимной патрон).
8. Станок по желанию заказчика оснащается дополнительной опцией для продольной резки шин на 6 частей (вырезаются бортовые кольца-2 шт, боковины-2 шт. + каркас режется на 2 части по центру беговой дорожки). Это удобно для компоновки шин, что снижает их объем и делает резину более транспортабельным материалом. Компоновка остатков шины делает их удобными для дальнейшего измельчения.
Как уже говорилось выше, данная опция актуальна при режиме «частичная переработка шины в гранулят».

Продажа мобильных установок для переработки шин включает в себя следующие этапы:
1. Заключение договора и выставление счета на предоплату 50%.
2. Изготовление оборудования от 35 до 65 дней (зависит от модели и комплектации).
3. Оплата покупателем оставшихся 50% и отправка оборудования в адрес покупателя через транспортную компанию.
4. Получение оборудования покупателем у себя в городе на складе транспортной компании.
5. Обучение персонала, консультирование, информационная поддержка, обмен опытом производится по эл. почте, телефонной связи и печатным материалам, отправленным вместе с оборудованием.
6. Срок гарантийного обслуживания: 12 месяцев.
7. Стоимость дополнительного гарантийного обслуживания 24 месяца: +7% к стоимости договора.

Параметры производства для УПШ-2-M:
1. Необходимая площадь – от 25 м2
2. Рабочая смена – 1 человек
3. Потребление электроэнергии:

  • Установленная мощность не более 15 кВт.
  • Среднее потребление – не более 10 кВт/час (в связи с тем, что оборудование работает циклично, не с полной нагрузкой после запуска двигателей)

4. Под склад готовой продукции подойдет металлический 20-40 футовый контейнер или подходящее не сырое помещение.
В один 20/40 футовый контейнер входит 15/30 000 кг резины дробленой.
Производство условно делится на три зоны:

  • Склад сырья.
  • Сектор производства крошки.
  • Склад готовой продукции.

Общие характеристики и преимущества технологии переработки шин на мобильных установках УПШ-M:
УПШ-2-М заменяет целый комплекс (линию) по полной переработки покрышек до 2000 мм в резиновую крошку.
Низкая стоимость установки, что делает ее доступной для начинающих предпринимателей малого бизнеса.
Оборудование окупается гораздо быстрее, чем линии многоступенчатого измельчения шин- в течение нескольких месяцев.
На производство 1 тонны чистой крошки тратится около 90 кВт. Это приблизительно -300 рублей (зависит от типоразмера покрышки, от местного тарифа на электроэнергию).
Затраты на износ ножей не более 2000 рублей на тонну чистой резины дробленой без включений (зависит от типа перерабатываемой шины)
Производство простое, штат всего из одного рабочего.
Крошка идеально подходит для производства резиновой цветной плитки методом горячего и холодного формования, благодаря технологии измельчения и продолговатой форме частиц. Форма резиновой крошки «елочная игла» обеспечивает готовому изделию высокую прочность на изгиб, разрыв.
На выходе: а) чистые резиновые гранулы без включений металла и текстиля; б) резина дроблена с включением корда, требующая дополнительной сепарации.
Для организации цеха подходит практически любое помещение от 25 м2, где есть 15 кВт.
Производство экологически чистое – нет выбросов в грунт и атмосферу.
Производство не вредное для персонала по запыленности, уровню вибрации и шума.
Благодаря тому, что УПШ-2-М имеет возможность перерабатывать крупногабаритные шины, достигается ряд преимуществ по сравнению с работой стандартного дорогостоящего оборудования многоступенчатой переработке покрышек, например, возможность переработки широкого ассортимента шин, подлежащих утилизации по габаритам. Стандартное оборудование может перерабатывать шины диаметром до 1200 мм. Например, модель УПШ-3500-м может перерабатывать шины до 3500 мм! Стоимость утилизации КГШ и сверх крупногабаритных шин значительно выше стоимости утилизации стандартной автомобильной покрышки до 1200 мм.

Большинство достоинств УПШ-М исходят из того, что полное измельчение покрышки на УПШ-М происходит за 1 этап. То есть, не требуется дополнительных станков и стадий, что значительно удешевляет себестоимость производимого товарного гранулята.

Стоимость 1 тонны резины дробленой на российском рынке приблизительно равна 15 -30 тыс. руб. в зависимости от типа гранул, качества, фракции, сезонности и региона поставки.
Резиновая крошка, получаемая на УПШ-2-M, имеет следующие преимущества перед резиновыми гранулами круглого и кубического вида:
При горячем формовании цветной резиновой плитки из такой крошки получаются очень крепкие изделия (особенно на разрыв и излом). Это возможно благодаря удлиненной форме частиц. Также этому способствует сама структура частиц. Частицы сцепляются большей поверхностью и накладываются друг на друга, что менее выражено при сшивке круглых и кубических гранул резины.
В протекторной части любой автомобильной шины содержится только чистая резина. В этой части не проходит ни металлический, ни текстильный корд. Крошка на выходе получается без включений, чего трудно достичь при переработке всей шины (остаются минимальные включения текстиля, металла и резиновой пыли).
Возможно изготовление крошки любой фракции (см. фото ниже) под требование покупателя. Это достигается тем, что путем регулировки подвода фрезы крошка получается необходимой фракции (от пыли до крупных кусочков РД).
Благодаря острым ножам фрезы и эффективной системе воздушного охлаждения крошка не получает следов термического окисления.
Если необходимо, то изделие из такой крошки можно сделать твердым при сильном сжатии пресса.
При необходимости, можно получать на УПШ-2-M из тканекордных шин помимо чистой крошки, гранулы с включением корда. Например, крошка с тканекордом на сегодняшний день - это основной и незаменимый наполнитель спортивных снарядов (например, профессиональных боксерских груш). Такую дробленую резину можно применять в качестве нижнего слоя резиновых плиточных покрытий.

Резиновая крошка является основным сырьем для производства многих востребованных товаров:
Покрытий для детских игровых площадок
Спортзалов и спортивных площадок
Резиновой антискользящей брусчатки
Покрытий причалов, бассейнов.
Покрытий для автомоек, гаражей
Покрытие для животноводческих ферм.
Покрытие под деревья для задержки испарения воды, предупреждения роста сорняков. Имеет привлекательный эстетический вид. Используется в ландшафтном дизайне.
Напыляемое гидроизоляционное покрытие стен и фундаментов.
Наполнитель спортивных снарядов (боксерские груши, маты)
Наполнитель в битумно-резиновые смеси (для производства высококачественного асфальта нового поколения, резиновых мастик и кровельных материалов).

Экономические расчеты производства крошки

1. Данные:
Для простоты расчетов возьмем один типоразмер шины 14.00-24.
Работаем 8 часов в смену, по 2 смены в сутки, 22 суток в месяц.
Производительность в месяц: - 20 тонн чистой резиновой крошки: 10 тонн крошки с включением корда.
Количество рабочих в смене- 1 человек
Форма собственности: ИП или ООО, где действует упрощенная система налогообложения - 6% от общей выручки.
Стоимость электроэнергии 4 руб./кВт (в каждом регионе свой тариф)
Ежемесячные отчисления на з/п.(2 рабочих, при работе в 2 смены)- 50 000 руб.
Стоимость аренды производственного помещения (25 кв.м)- 10 000 руб./месяц.
Среднее энергопотребление 9 кВт/час.
Энергопотребление цеха за месяц- 9(кВт)*16(ч)*22 (сут.)=3170 кВт*4 руб./кВт=12 700 руб.
Другие ежемесячные расходы (офисные, бытовые) – 5 000 руб.
Стоимость реализации 1 тонны крошки на рынке - 18 000 руб. (взята минимальная цена на чистую крошку)
2. Расчеты:
Энергопотребление цеха за месяц - 12 700 руб.
Заработная плата 2 человек в месяц - 50 000 руб.
Арендная плата помещения/месяц - 10 000 руб.
Затраты на расходные материалы (ножи, мешки)/месяц - 10 000 руб.
Другие ежемесячные расходы - 5 000 руб.
Итого общие затраты: 87 700 руб.

Производительность чистой крошки /мес. - 20 т.
Производительность по крошке с включением корда -10 т.
Себестоимость 20 тонн чистой крошки и 10 тонн РД с включением корда – 87 700 руб.
Валовая прибыль – (20 000*18) + (10 000* 10)= 360 000 + 100 000= 460 000 руб.
Прибыль с вычетом себестоимости – 460 000- 87 700 = 372 300 руб.
Прибыль с вычетом налогов и других сборов (8%) - 342 500 руб.

Варианты использования крошки с включениями текстиля:
нижние слои блочных резиновых изделий, получаемых методом горячего формования.
наполнитель боксерских груш и других спортивных снарядов (считается наилучшим на сегодняшний день наполнителем)
Крошку с включением мет. корда можно использовать в нижних слоях резиновой плитки.
Также ее можно отчистить на магнитном сепараторе. Информация по сепаратору отправим по запросу.
Внешний вид получаемой на УПШ-2-M резиновой крошки.

Помимо модели УПШ-2-M, можем предложить другие модификации данного типа оборудования:
УПШ-1200-M, для полной переработки шин до 1200 мм.
УПШ-1-M, для полной переработки шин до 1600 мм.
УПШ-3-M, для полной переработки шин до 2200 мм.
УПШ-4-M, для полной переработки шин до 2700 мм.
УПШ-5-M, для полной переработки шин до 3000 мм.
УПШ-3500-M, для полной переработки шин до 3500 мм.

Существуют и другие специальные модификации мобильных установок УПШ (для переработке наружной оболочки шины в крошку и возможности резки шин на кольца) и серия «УПШ-Т» для переработки наружной оболочки шины в чистые резиновые гранулы кубической правильной формы.

Таблица сравнений возможностей разных комплектов оборудования по переработке шин с УПШ в комплекте.

Комплектация/возможности

Производство крошки «елочная игла»

Полная переработка покрышки. Безотходное пр-во

Производство цветной резиновой плитки и бесшовных покрытий

Производство кубовидной крошки

УПШ-1200 + Ножницы НС-500

УПШ-1200 +Ножницы НС-500 + комплект «Плеймикс»

УПШ-1200-Т + ножевой гранулятор

УПШ-1200-Т + ножевой гранулятор + ножницы НС-500

УПШ-1200-Т + ножевой гранулятор + ножницы НС-500+ «Плеймикс»

  • Если задача производить крошку, то можно уложиться в стоимость от 570 000 руб. На выходе будет крошка по форме "елочная игла". Достаточно установки УПШ-1200. Однако будут оставаться непереработанные кордные части покрышки.
  • Если задача производить крошку кубовидной правильной формы, то стоимость комплекта оборудования от 1327 000 рублей. Однако, будут оставаться не переработанные части покрышек.
  • Если необходимо перерабатывать шину в крошку "елочная игла" и не иметь отходов (на выходе крошка и кордовые пластинки), то потребуется комплект стоимостью от 1 090 000 руб.
  • Если задача переработать покрышку в крошку правильной кубовидной формы, чтобы на выходе была крошка и кордные пластинки-чипсы, то стоимость оборудования 1732 000 руб.
  • Если задача переработать покрышку в крошку "елочная игла" и из крошки производить резиновую плитку, то стоимость от 1185 000 руб. Но будут остатки непереработаных частей шины.
  • Если задача переработать покрышку в крошку правильной кубовидной формы и из крошки производить резиновую плитку, то стоимость комплекта оборудования от 1827 000 руб. Но остатки непереработанных частей шины будут.
  • Если задача создать безотходное производство, переработать покрышку в крошку "елочная игла" и из крошки производить резиновую плитку, то стоимость комплекта оборудования от 1590 000 руб.
  • Если задача переработать покрышку в крошку правильной кубовидной формы и из крошки производить резиновую плитку, и наладить безотходное производство, то стоимость комплекта оборудования от 2 232 000 руб.

Если бюджет ограничен, то можно приобрести сразу недорогой вариант оборудования и со временем докупить все необходимое оборудование, например, комплект для производства цветной резиновой плитки за 500 000 руб.
Оборудование российского производства простое, надежное и недорогое. Все эти варианты оборудования мы производим сами, поэтому у вас есть возможность не переплачивать посредникам.
Цены и комплектации могут измениться, поэтому уточняйте их у менеджера компании.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.