Ребенок пошел в школу и закрылся. Ребёнок не хочет идти в школу — нормально ли это. Ребенок не хочет идти в школу - проблемный учитель

Вопрос: Ребёнок не хочет учиться, боится и не хочет идти в школу. Что делать родителям?

Попробуем вместе с вами найти ответы на эти вопросы.

Школа с первых дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряжённости, сомнений, неуверенности в собственных силах.

Постановление об образовательном надзоре - это судебный приказ, который формализует план, составленный в соответствии с пособием по образованию в партнерстве с ребенком, родителями и школой, а также другими учреждениями, если это необходимо, для возвращения к регулярному посещению школы.

Дополнительную информацию можно найти в следующих листовках. В то время как в некоторых школах есть программы, которые удовлетворяют потребности одаренных учеников, у других может не быть ресурсов для размещения детей, нуждающихся в академических проблемах, помимо того, что предлагает стандартная учебная программа.

Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к неутешительным результатам: ребёнок становится невнимательным, недисциплинированным, рассеянным, безразличным к выполнению учебных задач, быстро утомляется, отстаёт в учёбе, и просто не хочет идти в школу. Могут ли родители как-то помочь ему избежать этого, преодолеть сложный путь «дошкольник — школьник» без особых потрясений и лишних психологических травм?

Терри Мохаупт, который является родительским координатором Ассоциации одаренных детей штата Иллинойс и отцом одаренных дочерей, сразу увидел, как некоторые из этих вариантов могут сыграть свою роль и привести к эффективным решениям. Другой пример имел место в Центре развития талантов Северо-западного университета, где Мохаупт способствует обсуждению с родителями, чьи дети зачисляются в выходные и летние классы. Многие из них сообщают, насколько ценна эта возможность, потому что их школы - из разных общин на протяжении всей Чикаголандская область - предлагалась так мало.

Сегодня распространено мнение, что проблема современных детей — это отсутствие основополагающего вектора, цели в жизни, стремление получить всё и сразу. Но так ли это? Может, дело не в том, что они мало знают про то, каким должен быть «настоящий человек», не участвуют в общественной жизни, большую часть своего свободного времени проводят за компьютером или у телевизора?

Как выяснили многие родители, есть не один способ заставить их работать на своих детей. Каждый из нас должен оценивать потребности нашего ребенка и наметить образовательный путь, который будет сложным и полезным. При этом мы предоставляем нашим детям среду для углубления своих знаний и развития уверенности в успехе.

Около 80 процентов всех детей «выживают» в школе - иногда больше, иногда менее хорошо. Остальные 20 процентов испытывают такие большие проблемы, когда они обходят школу, и они решают пропустить школу. Это затрагивает в основном очень чувствительных, но также очень одаренных детей, а также детей из социально неблагополучных слоев общества.

За последние 20 лет наша страна претерпела такие глубокие и серьёзные изменения, что это не могло не коснуться школы. Совсем недавно реформы пришли и в школу. Главной в воспитании детей стала семья, ответственность за поведение и отношение ребёнка к учебному процессу теперь полностью легла на плечи родителей, и это совершенно естественно — задача учителя дать необходимый объём информации, а наша, родительская, задача — помочь своим детям воспринять новые знания. Школа перестала быть главным звеном в процессе воспитания ребёнка, и это надо принять как должное. Мы остались один на один с проблемами наших детей. Так давайте учиться понимать их, не надеясь на помощь со стороны. Воспитание наших детей — исключительно наша личная ответственность.

Студент пропускает несколько часов и избегает раздражающих экзаменов или жалобы на отсутствие домашней работы, даже не отправляясь на занятия. Постепенно пропуски становятся все более распространенными, ведь ребенок даже не ходит в школу. Иногда это можно сделать даже без знания родителей, если студент настолько квалифицирован и фальсифицирует родительскую подпись. Когда школа, наконец, обращается к родителям, ужас обычно велик. Он становится еще больше, когда ребенок теперь обидно отказывается ходить в школу и начинает учебную забастовку.

Почему дети не хотят учиться?

Первое сентября для дошкольника, переступающего порог школы, это не только новый ранец, большой красивый букет цветов и новые друзья, это ещё и достаточно серьёзное испытание, предлагаемое ему жизнью.

Физические и психологические нагрузки, которые ложатся на первоклассника, едва ли не тяжелее тех, которые испытывают выпускники одиннадцатых классов. Нередко даже у хорошо подготовленных детей, посещавших детский сад и уже имеющих начальные навыки общения, возникают трудности.

Преодолейте шок, свой гнев или разочарование как можно быстрее и начните исследовать причины. Потому что ребенок, который отказывается ходить в школу, определенно имеет проблему. Психология в основном отличает три разные причины школьного забастовки. Страх перед школами начинает расширяться, по мнению некоторых психологов, до какой-то эпидемии. Все больше и больше студентов страдают от бессонницы; некоторые симптомы болезни, такие как боль в животе, сердечная аритмия, головная боль или кровообращение.

Чрезмерное давление на действия, страх запугивания или стресс с учителями оказывали давление на детские души. Часто затрагиваются трудолюбивые и трудолюбивые дети. Они не отвечают высоким ожиданиям, и организм раскрывает то, что они сами не могут сформулировать.

Первый год обучения в школе — чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребёнка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену подвижным детсадовским играм приходят ежедневные учебные занятия. Причём не очень понятные занятия.

Одна первоклассница с гордостью рассказывала о том, как она ходит в школу для того, чтобы стать хорошей ученицей. Она очень внимательно слушает учительницу, не разговаривает с соседом по парте, учит буквы, но только в детском саду ей нравилось больше, потому что там было интереснее, а ещё воспитатели её любили и разрешали бегать.

Повышенная форма школьной тревоги - это школьная фобия. Ситуация в школе здесь менее важна, чем чрезмерное беспокойство о разделении. Семейные проблемы или травматические расстройства делают невозможным отделение ребенка от его попечителя. Но это незаменимо, когда дело касается школы. Школьная фобия также часто затрагивает детей, которые очень охраняются родителями или которые очень обеспокоены своими родителями из-за их чрезмерной ответственности за них. В некоторых случаях это не ребенок, а родитель, у которого есть проблема разделения, которая передается ребенку и приводит к школьной фобии.

Первокласснику очень трудно понять, зачем он пришёл в школу, ему надо не только перестроиться из послушного ребёнка в хорошего ученика, но и осознать, что главное — это не умение «не шуметь», «не драться», а получение знаний. Происходит определённая подмена понятий «учиться» и «хорошо себя вести». На первый взгляд, в этом ничего страшного нет — ученик внимательно слушает, не отвлекается на уроках, соответственно, и знания придут. Но это не так. Ребёнок переживает эмоциональный дискомфорт из-за неопределённости представлений о требовании учителя, ему непонятна сама задача обучения. Он читает, решает примеры, аккуратно пишет вовсе не потому, что это необходимо для его собственного развития, просто за это его похвалят. А если ему не хочется, чтобы его хвалили, если ему хочется играть со своей любимой куклой или катать машинки? Тогда начинается протест. Обычно он выражается в нежелании идти в школу, в придирках к одежде, слезах без повода. Дети не всегда могут объяснить свои переживания, поэтому и закатывают бессмысленные истерики по поводу платья, в котором они не пойдут в школу, того, что их рано разбудили, и каша на завтрак невкусная.

В отличие от беспокойства в школе и фобии, прогулы не являются психическим расстройством беспокойства, а испытанием мужества или результатом социального дефицита. Родители в основном невежественны в течение длительного времени. Вряд ли есть человек, который даже не пропустил своих школьных дней. Тем не менее, это становится проблематичным, когда это накапливается. Частые хвосты - это поведение избегания: когда школа становится скучной или трудной, вы просто не можете идти. В конечном счете, ребенок, который не посещает занятия, показывает, что он самодоволен и не желает соблюдать социальные нормы.

Одна из учениц на вопрос учительницы: «Наташа, ты почему сегодня такая грустная? Тебя кто-то обидел?», неизменно отвечала: «Мне мама запрещает ходить в школу в кроссовках». Однажды учительница, встретившись с её мамой, приняли совместное решение позволить девочке прийти на уроки в кроссовках (хотя, конечно же, красивое тёмно-синее платье лучше смотрится с туфельками). Но, получив разрешение носить кроссовки, Наташа на следующий же день заявила, что она всегда хотела ходить в школу только в сапогах.

В зависимости от причины отказа школы вы должны оказать соответствующую помощь своему ребенку. В случае беспокойства в школе причина прямо из-за школьной среды и поэтому должна быть исправлена ​​и там. Проводите исследования с вашим ребенком и учителями и, возможно, с психологом по причинам, связанным с тем, что школьная жизнь вашего ребенка. Однако то, что вы не должны делать, помогает беспокойству вашего ребенка, сохраняя его дома. Порочный круг страха только усиливается. Укрепление уверенности в себе вашего ребенка и пересмотр, если необходимо, смены школы.

И это вовсе не капризы. Это протест, выраженный доступным ребёнку способом. В такой ситуации, прежде чем запрещать ребёнку носить кроссовки, я посоветовала бы родителям аккуратно расспросить его о том, чем он занимается в школе и как к нему относятся товарищи по классу. Удобнее всего это делать в якобы случайно возникшей беседе, и ни в коем случае не спрашивать «в лоб»: «Что ты делала в школе? А ребята тебя не обижают?»

Если у вашего ребенка школьная фобия, то причина должна быть уточнена психологически. После этого следует предоставить терапию, которая последовательно поддерживает родителей. Особенно важно обеспечить, чтобы ваш ребенок регулярно посещал школу, даже если они плохо себя чувствуют или жалуются на боль. Поддержка поведения избегания не уменьшает беспокойство, а наоборот усиливает его. Также очень важно информировать учителей здесь. Вы должны получить соответствующие инструкции для работы с ребенком, который поддерживает терапию.

Если ваш ребенок является прогульщиком, тогда вам необходимо. Установите соответствующие ограничения для своего ребенка и поддержите его с явными ожиданиями, которые нельзя перенацелить. Посещение школы является обязательным в Германии, и ваш ребенок должен это понимать. Ребенок, который признает своих родителей как авторитет, также будет подчиняться определенным социальным конвенциям, таким как регулярное посещение школы.

Даже если и обижают, мало кто в этом признается — это же не детский сад, «школьники не кляузничают родителям». Вашему ребёнку легче промолчать, чем выставить себя в роли ябеды или неудачника. Поэтому подобные беседы лучше всего начинать издалека, случайно вспомнив о ком-то из одноклассников или событии, в котором принимал участие класс. Никогда не торопитесь, имейте терпение и, возможно, узнаете больше, чем намеревались. Поспешите — ребёнок закроется и в следующий раз будет осторожнее вступать в диалог.

Если ваш ребенок отказывается посещать школу, вы должны воздерживаться от обвинений или штрафов. У школьного отказа всегда есть причина - и в этом все дело. Нередко наша частично негибкая школьная система и устаревший или недостаточно образованный преподавательский состав несут ответственность за недостаточное образование вашего ребенка.

Как показывают несколько статистических данных, около десяти процентов от года рождения покидают школу без степени. Это более чем 000 подростков в год. Увеличивается феномен школьной усталости вплоть до отказа школы. Это означает крайне плохие перспективы работы для пострадавших, потерю хорошо образованных работников и для ранних выпускников школ, которые беспокоятся о своем будущем. Что может сделать школа, родители и я, чтобы получить поворот?

Итак, мы выяснили, что школа с первых дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Как же помочь ему осознать необходимость «труда ради самого себя»? Конечно, можно поговорить с ним о будущем, рассказать о тех, кто плохо учился и не поступил в институт. Это очень полезная информация, особенно для первоклассника, для которого «институт» и «космос» — одинаково далеки, а может космос даже и поближе будет. Любые разговоры на тему счастливого будущего в этом возрасте бессмысленны! Дети живут настоящим. Естественно, они мечтают, но, уверяю вас, вовсе не о том, как они станут врачами или известными математиками, для них будущая карьера — это средство приобретения новой игрушки или возможности сходить в парк на аттракционы. И как тогда объяснить маленькому человеку важность посещения школы, убедить его в необходимости полного и окончательного расставания с «детсадовскими» представлениями о занятиях?

Вот как студент описывает, как она проскользнула в прогулку классический, очень типичный способ. Школьное избегание является симптомом, который скрывает нерешенные конфликты, такие как индивидуальные, семейные, социальные или образовательные проблемы. Это могут быть такие вещи, как издевательства, языковые проблемы, бытовое насилие, чрезмерное потребление средств массовой информации, потребности в финансировании или болезни.

Это явление обычно происходит в конце шестого, начале седьмого класса и достигает своего пика в восьмом. Однако это только воспринимаемый стартовый возраст. Корни проблем растут раньше. Нежелание, медлительные, частые дни болезни, предшествующие, еще не воспринимаются как прогулы, но можно увидеть ретроспективно как предвестник.

Не забывайте, пожалуйста, что, несмотря на новый статус, ваш ребёнок ещё мал, не стоит рассказывать ему о будущем поступлении в институт или о том, как он станет «дворником». Постарайтесь обойтись простыми примерами и мотивами: «Это так хорошо многое знать! Как же мы поедем летом отдыхать в Египет, когда ты не научился писать название этой страны красиво?» и т. д. Новая социальная ситуация развития требует от ребёнка особой деятельности — учебной.

Знак раннего предупреждения для прогулов

В основном, это только предельные часы, которые пропускаются, затем определенные, нелюбимые предметы, а затем целые школьные дни: многие из показателей воспринимаются как обычные нормальные «выбросы» в школьной жизни, которые не особенно беспокоят. Но если они складываются, учителя должны осознавать. Это наиболее важные признаки раннего предупреждения.

Много задержек и отсутствий с сомнительными предлогами или полностью уважительной причиной отсутствия значительного снижения производительности пассивного поведением: постоянными мечтами внутрь «насечка» пассивность, частые посещения туалета привлекает внимание: бегает, провокационное прозрачно поведение отклоняющегося социальное поведение: ущерб имуществу, не лгут учитель Нет интеграции в класс. «Вы можете заметить на ранней стадии,» говорит воспитатель Торстен Бурманн из Университета Падерборна, «эти дети потом в другое время отсутствует, они зацепиться, например, также от переговоров о семье обеденного стола.».

Когда ребёнок приходит в школу, учебной деятельности как таковой ещё нет, никто не занимается решением сложных математических задач, уроки имеют больше ознакомительный характер, нежели научный, многие из них выстроены в виде дидактических игр. Поэтому можно говорить об учебной деятельности как о способе формирования умения и желания учиться. Это особая специфическая задача младшего школьного возраста. К сожалению, ребёнок осознать этой специфики не может, деятельность, предлагаемая ему в школе, никак не соответствует его личному желанию, ему требуется конкретика, которую он может оценить сам и рассказать о ней родителям. В детском саду ему достаточно чётко объясняли: ведёшь себя хорошо — молодец, убрал кровать после дневного сна — молодец! На прогулке не убежал — совсем молодец! В школе такого нет, тем более в первом классе, когда оценок не ставят, а ты бесконечно выписываешь какие-то палочки в тетради, или рисуешь ёлочки на математике, или слушаешь книгу, которую читает учитель. Как ему, бедному, узнать — молодец он или нет! И тогда он идёт к учителю. И всё бы ничего, если бы он в классе один учился, а то ведь помимо него ещё 29 человек ждут оценки собственных трудовложений.

Личные отношения имеют решающее значение

Если в клике прохладно обниматься и пить пиво по утрам, шаг к собственному прогулу мало, потому что для этого есть признание от группы.

Насколько широко распространен отказ школы

Прежде всего, учащиеся из начальных, средних и специальных учебных заведений пострадали, но не многие из них раньше проходили через некоторые другие школы. Не многие из них также стартовали в старшей школе и прошли через упрямые школьные отказы после трех или четырех других типов школ.

Особенно подвержены риску дети из семей, в которых либо давление на выполнение чрезвычайно велико, либо, наоборот, преобладает «всеохватное отношение». Оба являются истинными во всех слоях. Кроме того, отказ школы особенно сказывается на семьях с мигрантами, социально неблагополучных семьях и тех, у кого нет четкой системы правил и ценностей. Но могут быть затронуты даже социально ненавязчивые семьи.

Один второклассник на вопрос: «Как дела в школе?» отвечал: «Не знаю». И он не обманывал, он искренне не знал, как его дела: его, кажется, не ругают, кажется, не хвалят, а, если и хвалят, то за абсолютно непонятную ему деятельность. А всякая непонятная деятельность приводит к «мозговому затишью».

Особенность обучения в школе — получение научных знаний. Только в школе, где основную часть деятельности составляет получение научных знаний, созданы особенные условия для исключительно интеллектуальной деятельности.

Критические фазы - это перерывы в биографии, т.е. переселения, изменения в школе или смерть в семье и друзьях. В основном, все ситуации, связанные с потерей опекунов, как триггер школьного отказа. Родители должны своевременно принимать контрмеры. Даже благими намерениями маленькая белая ложь, такая как несанкционированное продление отпуска или даже извинения за то, что они не хотят учиться в школе, может поощрять детей к истощению в школе.

Школьная незаинтересованность часто переводится с учителя на ученика

Отношения, участие и перспективы - вот что нужно молодым людям, это заключение исследований Торстен Бюрманна. Он консультирует школы по всей Федеративной Республике. Когда он спрашивает учителей на конференциях, любят ли они ходить в школу и с нетерпением ждут школы, эти вопросы часто отрицаются.

В семье, во дворе во время прогулки, в игре маленький человек обретает житейские понятия, в стенах же школы его задача — усвоение теоретических и практических первых научных знаний и умений. На протяжении всех лет обучения в школе, ребёнка учат учиться, но в начальной школе, когда этот вид учебной деятельности складывается и формируется, эта задача является ведущей.

Но только как объяснить ребёнку, что «рисование морковок» — путь в будущую науку? Многие родители считают, что детям ничего особенно объяснять не надо: «Он должен делать уроки! Он обязан!», есть ещё один замечательный аргумент: «Это теперь твоя работа, ты должен учиться! А если будешь получать плохие оценки, я тебе ничего больше никогда не куплю». А вдруг ребёнок станет плохо учиться, и вовсе не потому что не хочет, а не может, не способен воспринимать материал в заданном темпе или где-то что-то упустил, а догнать самостоятельно не может? Такое тоже часто случается. Очень важно не пропустить тот момент, когда ребёнок перестаёт понимать учебный материал, когда выполнение совершенно элементарного, по вашему мнению, задания для него превращается в проблему. Не обязательно, что это произойдёт в первые дни обучения или даже в первый год, но однажды вы так или иначе столкнётесь с этим. Как же вести себя с ребёнком в подобной ситуации?

Думается, многие родители сталкивались с проблемой, когда ребёнок наотрез отказывается ходить в школу. Причины, по которым дети отказываются посещать учебное заведение, бывают разными, а потому и выходы из сложившейся ситуации также различны.

Если ребёнок поступил в первый класс или перешёл в новую школу, вероятнее всего, его нежелание посещать занятия связано с периодом адаптации , который у каждого из детей длится по-разному. Кто-то быстро привыкает ко всему новому, активно знакомится и показывает себя, другие, напротив, – стеснительны, малообщительны и редко идут на контакт первыми – таким деткам бывает сложнее освоиться в новом классе, и им нужно больше времени.

Согласно данным специалистов, адаптационный период длится 2-3 месяца. В случае если он затянулся, стоит попробовать поговорить с ребёнком, узнать, как дела в школе, не довольствуясь ответом «Хорошо» или «Нормально». Вопросы надо ставить так, чтобы сын или дочь не могли ответить на них односложно.

Возможно, у школьника возник конфликт с учителем или одноклассниками , который следует решать своевременно, не доводя до истерик и психологических травм у ребёнка. В первую очередь следует поговорить с классным руководителем. Если проблема не решается, не надо уговаривать ребёнка подождать и убеждать, что всё наладится рано или поздно. Лучше забрать его из школы или перевести в другой класс. Это вполне возможно и не страшно. Главное, чтобы ребёнок чувствовал, что он под надёжной защитой.

Ещё одной частой причиной нежелания сына или дочери ходить в школу является неуспеваемость по одному или нескольким предметам . Не имея возможности освоить материал самостоятельно из-за неуверенности в себе или по иным причинам, школьник забрасывает учебники. Вполне логично, что идти с невыученными уроками ребёнку не хочется, и он решает оттянуть неприятный момент вызова к доске.

В чём скрывается причина такого страха? Нежелание показаться глупым и смешным или же погоня за хорошими оценками, которые требуются для того, чтобы получить похвалу от родителей?

Если это действительно так, родителям стоит подумать: не слишком ли высокие требования предъявляют они своему ребёнку? Ведь ребёнок – это личность, которая, как и любой взрослый, имеет свои особенности, интересы, свой взгляд на мир. Ребёнок должен учиться, потому что ему интересно, а не потому, что так хотят его родители.

Такая проблема тоже решается через разговор . Стоит поговорить с учителем, чтобы понять суть возникшей проблемы и найти адекватные пути её решения, и с самим ребёнком, чтобы понять, чего хочет он.

Кроме того, родители должны следить за тем, чтобы ребёнок учил уроки каждый вечер, не затягивая до ночи . Тут самое время снова вспомнить о том, что все дети разные. Надо учитывать, что даже если в семье есть старшие дети, которые учили уроки самостоятельно и всегда успешно, это вовсе не значит, что младший ребёнок также сможет самостоятельно выполнить домашнее задание в таком же качестве. Важно убедить ребёнка в том, что он талантлив, умён и сможет освоить предмет. А также следует помнить, что главное не оценка, а полученные знания.

Ещё одной причиной, которая часто встречается среди учеников начальной школы, – это разочарование ребёнка в школе как таковой . Дети, которые до этого момента посещали какие-то кружки или занятия, редко испытывают разочарование, потому что уже готовы работать. Сложности возникают с детьми, которые посещали только детский сад . Таким детям особенно важно рассказать о школе всю правду, не стараясь заманить ребёнка яркими описаниями. Можно рассказать дошкольнику о том, что ему предстоит попробовать себя в разных сферах и найти новых друзей, что всегда привлекательно. Кроме того, ребёнок должен быть готов к тому, что для того, чтобы было интересно на уроках нужно работать, к чему не готовы ещё ученики младших классов.

Важно помнить и то, что нежелание ребёнка ходить в школу может также быть связано с банальной усталостью из-за больших нагрузок в школе, кружках и секциях . Исправить ситуацию достаточно просто: родителям следует лично корректировать расписание ребёнка и его режим дня так, чтобы школьнику хватало время на отдых и на прогулки.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.