Помощь молодым спортивным талантам. Выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства «Нужно в принципе менять систему образования»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Национальном координационном совете по поддержке молодых талантов России


Утратило силу с 21 ноября 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2018 года N 1341
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2017, N 0001201707030011).
____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Образовать Национальный координационный совет по поддержке молодых талантов России.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Национальном координационном совете по поддержке молодых талантов России.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2012 года N 897

1. Национальный координационный совет по поддержке молодых талантов России (далее - Совет) образован для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Совета являются:

а) координация реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года N Пр-827;

б) выработка предложений по интеграции механизмов поиска и поддержки одаренных детей и молодежи в общенациональную систему выявления и развития молодых талантов;

в) выявление, поддержка и распространение лучшей практики субъектов Российской Федерации в части реализации региональных и муниципальных программ по работе с одаренными детьми и молодежью;

г) подготовка экспертных заключений, предложений и рекомендаций по созданию условий, обеспечивающих развитие и реализацию способностей детей и молодежи в целях достижения ими выдающихся результатов в избранной сфере профессиональной деятельности.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года N 741 .

4. Совет при осуществлении своей деятельности имеет право:

а) приглашать на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, представителей научных, образовательных и общественных организаций, средств массовой информации;

б) создавать по вопросам, относящимся к его компетенции, рабочие и экспертные группы из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представителей научных, образовательных и общественных организаций, ученых и специалистов, а также утверждать их состав;

в) запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления информационные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

г) рассматривать инициативы граждан Российской Федерации и общественных организаций, направленные на эффективную реализацию Концепции, указанной в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения.

5. В состав Совета входят представители федеральных органов государственной власти, заслуженные деятели образования, науки, искусства, культуры и спорта.

Председателем Совета является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Председатель Совета имеет 2 заместителей.

Заместители председателя Совета осуществляют (по поручению председателя Совета) функции председателя Совета в его отсутствие.

6. Состав Совета утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Совета и утверждается его председателем. Порядок работы Совета определяется его председателем или по его поручению заместителем председателя Совета.

Планы деятельности рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планами работы Совета.

8. Основной формой деятельности Совета является заседание.

Заседания Совета проводятся под руководством председателя Совета или (по его поручению) заместителя председателя Совета не реже 2 раз в год в соответствии с планом его работы, а также по решению председателя Совета.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.

9. Члены Совета участвуют в его работе лично. Делегирование полномочий не допускается.

Члены Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

10. Ответственный секретарь Совета информирует членов Совета о месте и времени проведения заседания Совета и его повестке дня.

Члены Совета, имеющие предложения по повестке дня заседания Совета, направляют их ответственному секретарю не позднее 5 дней до дня проведения заседания.

11. Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Совета, присутствующих на заседании Совета. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Совета.

12. Решения, принимаемые на заседании Совета, оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании. Протокол на заседании Совета ведется ответственным секретарем.

Копия протокола заседания Совета направляется членам Совета и другим заинтересованным лицам не позднее месяца со дня проведения заседания.

13. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЁЖИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ШИРОКОГО КРУГА МОЛОДЁЖИ К ИСКУССТВУ.

Т.В.Подлипаева

Богучарский филиал ГБПОУ ВО «ВГПГК», [email protected]

Важнейшая задача современного общества - обеспечение детям достойного воспитания и образования, которые включают в себя доступ не только к новым знаниям и технологиям, но и богатым культурным ценностям, накопленным человеческой цивилизацией.

Следовательно, воспитание – это одна из категорий педагогики, без которой не было бы общества. Роль воспитания очень велика в жизни человека, потому что оно формирует личность. Цель воспитания - всестороннее развитие личности. А образование рассматривается как процесс приобретения знаний, умений и навыков. Образование зависит от экономических, культурных и национальных традиций.

Неотъемлемой составляющей современной государственной молодежной политики является развитие художественного творчества и поддержка талантливой молодежи, которые определены также частью приоритетного национального проекта "Образование".

Таланты создают особое творческое напряжение в молодежной среде и в обществе в целом, стимулируя творческую активность своего ближайшего окружения. Поиск талантов, создание условий для их развития и последующего применения, а также готовность общества принимать таланты и признавать инновационных лидеров – это не просто дело престижа страны, но неотъемлемая часть культурно-образовательной политики, без планомерного осуществления которой не решить проблему создания инновационной экономики.
Председатель правительства Российской Федерации Д.А. Медведев в статье «Россия, вперед!» (опубликована 10.09.2009) утверждает: «Инновационная экономика возникнет, конечно, не сразу. Она часть культуры, основанной на гуманистических ценностях. На стремлении к преобразованию мира ради лучшего качества жизни, ради освобождения человека от бедности, болезней, страха, несправедливости. Талантливые люди, стремящиеся к обновлению, способные создавать новое и лучшее, не прилетят к нам с другой планеты. Они уже здесь, среди нас. И об этом недвусмысленно свидетельствуют результаты международных интеллектуальных олимпиад, патентование за рубежом изобретений, сделанных в России, и настоящая охота, ведущаяся крупнейшими компаниями и университетами мира, за нашими лучшими специалистами. Мы – государство, общество и семья – должны научиться находить, растить, воспитывать и беречь таких людей».
Профессиональное развитие талантливых, одаренных детей требует особых подходов.

В стране сформирована и действует определенная система поддержки и развития талантливых детей и молодежи.
На федеральном уровне законодательно закреплена преференция для одаренных детей – призеров олимпиад: в Законе «Об образовании» предусмотрены льготы при поступлении в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования победителям и призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, членам сборных команд Российской Федерации, участвовавшим в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, победителям и призерам олимпиад школьников. Порядок предоставления льгот победителям и призерам олимпиад школьников при поступлении в учреждения среднего и высшего профессионального образования основан на прямом соотнесении уровня олимпиады с ее качественными показателями, то есть победители и призеры олимпиад более высокого уровня (самым высоким считается I уровень) имеют приоритет при получении льгот.
Большое значение имеет подпрограмма «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России». В рамках подпрограммы создана и успешно функционирует система всероссийских массовых мероприятий (от уровня образовательного учреждения до федерального уровня), направленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей. Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей является развитие олимпиадного движения и системы творческих конкурсов. В целях создания благоприятной среды для проявления и развития способностей каждого ребенка внесены изменения в нормативные документы, регламентирующие проведение Всероссийской олимпиады школьников, предусматривающие максимальный охват обучающихся через эффективную организацию школьного этапа олимпиады на основе единых подходов к ее проведению, составлению заданий и проверке работ.
Надо заметить, что художественная культура занимает важнейшее место в жизни общества, снижение ее уровня порождает духовный вакуум, нарушает принципы нормального развития социума. Искусство – содержательное ядро художественной культуры, один из основных механизмов познания человека и окружающей его действительности, формирования системы его ценностных установок. Для детей восприятие искусства – один из путей освоения мира, существенно влияющий на становление его личности.
Актуальное направление современной педагогики - педагогика искусства, приобщение детей к лучшим образцам искусства различных видов и жанров. Такой вид педагогики способствует развитию ребёнка как личности, а также помогает усвоить материал некоторых дисциплин (например, литература, МХК и др.).
Проблема ознакомления учащихся с искусством может быть решена при использовании качественных программ и технологий, при высоком уровне профессиональной подготовки педагогов, ведущих художественные занятия, педагогов дополнительного образования и их взаимодействии со всем педагогическим коллективом.

Эффективность ознакомления детей с искусством значительно возрастает при условии координации действий всех участников педагогического процесса. Не менее важно и участие родителей в этой интересной работе, привлечение их вместе с детьми к богатейшему миру искусства. Педагоги обеспечивают расширение культурного пространства ребенка - организацию совместных с родителями посещений музыкальных театров, художественных музеев. Посещение театров, историко-архитектурных ансамблей также связано с воздействием на ребенка различных видов искусства: архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, художественного слова. Дети впитывают в себя разнообразные художественные впечатления, это способствует амплификации, обогащению их художественного и общекультурного развития.
Город Богучар Воронежской области в культурном развитии молодёжи не уступает областному центру. Так, в 2015 году прошло достаточно много культурно – массовых мероприятий, как на уровне Богучарского филиала ВГПГК, так и на районном уровне.

Например, 16 мая 2015 года Богучарский районный историко-краеведческий музей присоединился к Международной акции «Ночь музеев». Основной темой вечера была Великая Победа советского народа над немецко-фашистскими захватчиками. «Ночь» в Богучарском музее началась с костюмированной обзорной экскурсии по трём его залам. Гости музея узнали основные вехи истории Богучарского края, получили возможность не только внимательно рассмотреть экспонаты, и в прямом смысле «прикоснуться к истории». На память посетители делали оригинальные фотографии на фоне экспозиций, перевоплощаясь то в крестьян в вышитых рубахах, то в солдат-красноармейцев. В первом зале музея мастер-класс «Куклы - Ангелочки» проводила мастерица из Дома народного творчества и ремёсел. Во втором зале гости дружно подпевали солистам РДК «Юбилейный» песни военных лет, а в третьем зале работал «кинотеатр» - демонстрировались записи районных мероприятий «Салют Победы», «Парад Победы - 2015», авто-мото- пробег «Россия. Слава. Память», а также фильм о нашем земляке Н. Л. Новикове и его поисковом отряде «Память» - «Над Дубравой месяц светел».

27 мая центральная районная библиотека распахнула свои двери для «БиблиоНочи -2015». Основными темами были: «Год литературы-2015» и «70 –летие Великой Победы». В программе - экскурсии по библиотеке: театрализованные представления, литературное кафе с дегустацией, поэтический флешмоб, литературные персонажи, фокусы, мастер- классы, выставки-рукоделия библиотекарей и их кулинарные таланты, песни, танцы, хороводы, работала детская игровая площадка.

Также весной этого года в Богучаре в торжественной обстановке прошла презентация фильма «Славянка не прощается. Марш на все времена», студии "Река Лена". По программе был не только просмотр фильма, но и выступление народного артиста Ю.Назарова и заслуженной артистки России Л. Мальцевой. Учащиеся школ и Богучарского филиала ВГПГК смогли лично познакомиться с артистами.

25 августа на берегу реки Богучарка состоялось открытие первого открытого поэтического фестиваля "Петровский причал". На открытии были поэты и барды из Богучарского, Кантемировского, Петропавловского, Верхнемамонского, Калачеевского и Россошанского района. В открытии принимали участие Богучарские поэты клуба "Синяя птица".

Осенью в храме села Сухой Донец Богучарского района провели Фестиваль православной культуры «Благовест». Здесь прошли богослужение, концерт духовных песнопений и демонстрация колокольных перезвонов.

А совсем недавно, 4 декабря 2015 года, в выставочном зале музея состоялась краеведческая конференция для учащихся школ района «История Богучара в лицах». Цель конференции – привлечь внимание молодого поколения к изучению истории родного края и роли в ней отдельных личностей. Конечно, есть множество известных имен, которые прославили Богучар: Афанасьев, Шолохов, Платонов, Кищенко и многие другие. Но о них уже давно все изучено и описано. Задача участников конференции – найти тех, кто внес весомый вклад в развитие нашего края, но о них мало кому известно. Краеведческая конференция будет проводиться ежегодно, что даст возможность и другим детям, заинтересованным в истории развития родного края, принять участие в конференции, показать свои знания и умения.

И как показала практика, искусство стало могущественным инструментом социализации индивида, целостного общественного воспитания человека, его эмоционального и интеллектуального развития, приобщения к накопленному человечеством этическому эмоциональному опыту, к вековой мудрости, конкретным общественным интересам, идеалам.

Народное художественное творчество выступает одной из важных форм сохранения и передачи накопленного социально-исторического и педагогического опыта, духовно-нравственной культуры от одного поколения к другому.

Процесс приобщения детей и подростков к народному искусству, к традициям народной художественной культуры в целом протекает в школе, дошкольных, внешкольных учреждениях. Система овладения художественными традициями осуществляется на трех уровнях: восприятия, воспроизведения и творчества. Выделяют три группы форм приобщения личности к народному творчеству: массовые формы работы, коллективные и индивидуальные.

Дополнительное образование является одним из средств приобщения детей подростков к народному творчеству. Содержание дополнительного образования детей отражает: рекреативно-оздоровительное развитие ребенка; организацию и формирование нового социального опыта; психолого-педагогическую помощь и поддержку детям в индивидуальном развитии. Специфика дополнительного образования обеспечивает широкий спектр гуманного межличностного взаимодействия в социально востребованных содружествах и сообществах, развивает установки подростков на позитивную коммуникацию как средство успешного развития своего Я и совершенствования нравственно-деловых отношений в современном социуме.

Литература

  1. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. Пособие для студентов учреждений сред.проф.образования/ В.П.Голованов. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2004. 239с.
  2. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утв. постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233) (с изменениями от 22 февраля 1997 г., 8 августа 2003 г., 1 февраля 2005 г., 7 декабря 2006).
  3. ФЗ РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.11.2009).
  4. mboguchar.ru>Статьи>Творчество и культура.

Сегодня президент России целый день провел в театре. В Петербурге в здании Мариинки проходит международный культурный форум, и глава государства обсуждал с представителями этой сферы самые насущные проблемы. Проведение театральной олимпиады, финансирование культуры, помощь молодым талантам, и президент пообещал выделить на эту поддержку дополнительно один миллиард рублей ежегодно.

В балете «Фея Кукол» когда-то блистала сама Матильда Кшесинская. Сегодня игрушечную сказку, пусть и не всегда уверенно, представляют будущие примы. Ведь это их самые первые шаги на сцене.

Поддержать, помочь и научить, ведь конкурентоспособность в сфере культуры будет такой же высокой, как, например, в точных науках, подчеркнул президент, открывая совещания по вопросам выявления и подготовки талантливой молодежи.

«Сейчас мы формируем целую систему, направленную на поиски, раскрытие молодых талантов. На их поддержку на первых, порой самых сложных этапах карьеры мы должны сосредоточить свое внимание. Очевидно, что работа с одаренной творческой молодежью, тем более в такой сфере, как культура, требует особой гибкости и нестандартных решений, отказа от шаблонов механистических унификаций и так далее», - отметил Владимир Путин.

Но вот вопрос - как ребенку найти себя, если сегодня даже музыка обязательный предмет только в начальной школе?

«Я очень люблю физкультуру, я страшный спортсмен и футболист тоже. Но, на мой взгляд, ребенок наравне с буквой и цифрой должен познать ноту», - считает пианист, народный артист РФ Денис Мацуев.

Он вспоминает, как не без помощи благотворительного фонда когда-то сам перебрался из Иркутска в Москву. Меценаты помогают детям и сегодня. Вот только система обучения таких талантов в специализированных школах и вузах в 2012 году поменялась. Теперь они находятся в ведении Министерства образования, а не Министерства культуры, а значит, должны работать по общим образовательным стандартам. Но ведь творчество нельзя вписать в рамки.

«Когда мы проходили аккредитацию несколько лет назад, Академия русского балета, а это старейшее учебное заведение в нашей стране, мы самые старые, то я пошутил, конечно, сказав Рособрнадзору: "Вы знаете, сначала придумали нас, потом все образование в стране, а потом вас". Я хочу пройти аккредитацию честно, я хочу, чтобы все наши пункты соответствовали вашим требованиям, но это невозможно - мы должны тогда уничтожить балет», - сказал ректор Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, народный артист РФ Николай Цискаридзе.

«Может быть, стоит рассмотреть вопрос о возвращении образования в сфере искусства в ведение Министерства культуры России? В конце концов, с Минкульта же потом спрашивают и за театр, и за балет, и за голых на сцене тоже», - предложил ректор Российского института театрального искусства - ГИТИС Григорий Заславский.

«Все предлагают вернуться к тому, что было. Я, знаете, вспомнил, фразу Александра Первого, который взошел на трон и сказал: «Все будет, как при бабушке". Что касается принадлежности системы образования в области искусства и культуры к какому-то ведомству, я считаю, что вы во многом правы, просто не хочется прямо сейчас, с листа такие вопросы решать. Но будем двигаться именно в этом направлении», - сказал Владимир Путин.

Сергей Безруков обратил внимание главы государства на поддержку детских театров. Министерство культуры выделяет 220 миллионов рублей для четырех десятков ТЮЗов и учебных сцен в стране. Но гранты нужны и молодым режиссерам на новое, российское кино. Причем получение творческой профессии должно быть максимально доступным.

«Я предлагаю дополнить систему грантов президента новым направлением - поддержкой молодых талантливых людей с тем, чтобы они могли бы сделать первые шаги, не думать о том, где им достать деньги. Это первая часть. А вторая часть этого гранта должна быть направлена на поиск молодых талантливых людей. Мы сделаем это дополнение к президентским грантам ежегодное в объеме одного миллиарда рублей», - пообещал президент.

Говорили и о нехватке финансирования в сфере культуры. В большинстве музыкальных школ инструменты до сих пор советского производства. Зарплаты педагогов, может быть, и не слишком высокие, но молодые специалисты идут в отрасль, и проблемы старения кадров уже нет.

Эту встречу президент провел в здании второй сцены Мариинского театра, который ежегодно принимает сотни тысяч зрителей, десятки премьер и всегда аншлаги. Сегодня при участии Владимира Путина здесь же заседает попечительский совет, куда входят не только чиновники и деятели культуры и искусства, но и крупные бизнесмены, меценаты и спонсоры.

Обсуждали развитие театра как одного из основных столпов русской культуры. Театр уже имеет филиалы во Владивостоке и Владикавказе. Но и этого зрителю мало. Президент рассказал: в Приморье обязательно появится еще одна сцена прославленной Мариинки и образовательный центр.

«Я еще не знаю об источниках финансирования и не знаю еще окончательной суммы, но хочу вас заверить: мы это точно сделаем. Единственная просьба к вам, к представителям вашего цеха, по поводу преподавательских кадров, по поводу уровня подготовки. Этот уровень должен быть высоким, он не должен уступать столичным городам России», - подчеркнул Владимир Путин.

«Я надеюсь, что только что услышанное поможет нам превратить Владивосток в один из опорных центров где-то за Новосибирском, может быть, это будет, скорее всего, лидирующий культурный комплекс, который может быть очень сильным опорным центром как для российских молодых ресурсов, так и для наших коллег и в Японии, и в Китае, и в Южной Корее», - отметил художественный руководитель, директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.

Сразу после рабочих встреч - гала-концерт культурного форума. Шедевры мировой классики – признанные в мире. Сам съезд в этом году побил все рекорды - семь десятков делегаций со всего мира. Выставки, спектакли, перфомансы и обсуждения – культура не знает границ.

«Культура, искусство, просвещение - это ответ на вызовы варварства, нетерпимости, агрессивного радикализма, которые угрожают нашей цивилизации. Это путь к преодолению разделительных линий и барьеров, разного рода предубеждений, которые мешают нам двигаться вперед», - отметил Владимир Путин, выступая на гала-открытии VI Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Бокал шампанского и благодарность иностранным гостям из США, Великобритании, Франции, Японии и других стран. За острые дискуссии, практичные решения и новые проекты.

"Особенно радует, что вы не замыкаетесь в своих национальных квартирах, а работаете как люди мира в самом широком смысле этого слова", - сказал Владимир Путин.

В 2019 году Петербург ждет еще одно масштабное культурное событие - Театральная олимпиада. Идею президент поддержал.

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.
Как мы используем вашу персональную информацию :
  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.
Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо - в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ - раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.
Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности - включая административные, технические и физические - для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Также к числу приоритетных задач государственной молодёжной политики на современном этапе относится совершенствование системы поощрения и мотивации талантливой молодёжи, которая является стратегическим ресурсом развития страны.

На становление этой системы положительно повлияли меры, реализуемые на федеральном и региональном уровнях. В первую очередь – Указ Президента Российской Федерации от 06 апреля 2006г. №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи».

В соответствии с Указом предусматривается ежегодное определение 5 350 юных талантов во всех регионах России. Из них – 1 250 чел. (победители всероссийских олимпиад, победители и призёры международных олимпиад и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе) получают премии в размере 60 тыс. руб. и 4 100 молодых людей (победители региональных и межрегиональных олимпиад, призёры всероссийских олимпиад и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе) - в размере 30 тыс. руб.

В 2015 году получит развитие ещё одна форма поддержки талантливой молодёжи: с 1 сентября для 5 тысяч выпускников школы, продемонстрировавших наиболее высокий уровень подготовки, вводится специальная академическая стипендия на весь срок обучения в вузах в размере 20 тыс. рублей.

Региональные конкурсы, направленные на выявление и поддержку талантливой молодёжи, проводятся в 78 субъектах России. Общее количество конкурсов – 634.

Наибольшее их количество отмечается в Томской области (44), Тамбовской области (43), Московской области (40), Калининградской области (37), Челябинской области (31). Всего в региональных этапах участвовало более 200 тыс. молодых людей. Количество победителей в 2014 году по сравнению с 2012 годом увеличилось на 25%.

Среди межрегиональных конкурсов по выявлению и поддержке талантливой молодёжи можно отметить следующие: конкурсы проектов и программ по поддержке талантливой молодёжи, фестивали творчества, игры КВН, фотоконкурсы, конкурсы-фестивали эстрадной песни, фестивали современного искусства, выставки творческих работ.

В соответствии с данными мониторингового исследования о молодёжи, принимающей участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах и других мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного масштаба по выявлению и поддержке талантливой молодёжи, в 2014 году по сравнению с 2012 годом количество участников увеличилось на 10%.

На выявление и поддержку талантливой молодёжи направлены и различные конкурсы в системе профессионального образования.

Так, во Всероссийских олимпиадах профессионального мастерства приняли участие более 2 тыс. студентов из 71 субъекта Российской Федерации всех федеральных округов.

Следует отметить устойчивую тенденцию формирования системы поддержки талантливой иинициативной молодёжи на региональном уровне. Меры поддержки имеют положительный резонанс и способствуют повышению интереса молодёжи к научной, научно-исследовательской деятельности в стране.

В 2013/14 учебном году во всех этапах всероссийской олимпиады приняли участие свыше 7,4 млн обучающихся, в том числе в муниципальном, региональном и федеральном этапе – 1,77 млн обучающихся – это на 25% больше, чем годом ранее.

В 8 международных олимпиадах по общеобразовательным предметам российские школьники завоевали 19 золотых, 16 серебряных и 3 бронзовых медали. Впервые в истории международных олимпиад Россия заняла 1-е общекомандное место по числу медалей на международной олимпиаде по химии. Также впервые в 2014 году все члены сборной команды по географии стали обладателями наград международного уровня. В общекомандных зачётах по математике, информатике, физике, астрономии сборные команды школьников Российской Федерации вошли в пятёрку сильнейших команд мира.

Следует подчеркнуть, что стимулирующим фактором для молодёжи стало создание в большинстве субъектов Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2008г.№ 1144 «О премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых учёных», советов молодых учёных и специалистов (далее – СМУС).

СМУС является постоянно действующим коллегиальным, совещательным органом при руководителе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и представляет собой молодёжное собрание представителей научных и образовательных учреждений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

Совет выполняет экспертно-консультативные функции в вопросах молодёжной политики и научно-образовательной сфере, кадрового обеспечения, развития инновационной экономики, представляет интересы молодых учёных и специалистов. В настоящее время в рамках поддержки инноваций и научно-технического творчества (по данным мониторинга) в регионах функционируют около 2,0 тыс. студенческих научных обществ, в работе которых занято порядка 200,0 тыс. чел.

В России создана система коммуникационных площадок, целью которых является обобщение опыта и формирование навыков и компетенции молодёжи – система молодёжных форумов. В 2014 году боле двух третей регионов Российской Федерации проводили свои молодёжные форумы по основным направлениям государственной молодёжной политики.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 года № Пр-2218 молодёжные форумы проводятся во всех федеральных округах под эгидой полномочных представителей. Федеральные молодёжные форумы «Селигер» и «Территория смыслов» приняли в 2014 году порядка 16 тыс. молодых активистов. Всего в форумной кампании приняло участие порядка 50 тыс. человек.

Трудоустройство молодёжи.

Осложнение положения молодёжи на рынке труда связано, прежде всего, с мировым финансовым кризисом и рецессией, которые так или иначе затронули все страны в мире. По данным доклада Международной организации труда (далее – МОТ) «Глобальные тенденции занятости в 2014 году» в 2013 году во всём мире насчитывалось около 202 млн безработных, из них около 74,5 млн чел. являлись молодыми людьми в возрасте до 25 лет. Уровень безработицы среди молодёжи вдвое превысил уровень безработицы в мире в целом и составил более 13%.

По данным доклада МОТ «Трудоустройство в мире и социальный прогноз: тенденции 2015» ожидается, что в 2015 году число безработных увеличится на 3 млн чел., и еще на 8 млн чел. в последующие четыре года. Глобальный уровень безработицы среди молодёжи, как ожидается, увеличится до 13,1% в 2015 году, а затем останется неизменным до 2018 года. Наибольший рост безработицы среди молодёжи в 2015 году будет наблюдаться в Восточной Азии и на Ближнем Востоке с ожидаемым дальнейшим ростом в течение следующих лет.

Генеральный секретарь Организации Объединенных наций Пан Ги Мун назвал безработицу среди молодёжи «эпидемией» сегодняшних дней и «одной из главных проблем нашего времени»: «И в бедных, и в богатых странах уровень безработицы среди молодёжи значительно превышает аналогичный показатель среди взрослого населения. И конечно, отсутствие работы – это только вершина айсберга. Многие получают мизерные зарплаты и не могут при этом рассчитывать на социальную защиту в неформальной экономике. Другие обнаруживают, что их образование не позволяет им найти работу на сегодняшнем рынке труда».

В этой ситуации большая часть мероприятий в рамках национальных молодёжных политик в большинстве стран мира связана с трудоустройством молодёжи.

И даже больше: трудоустройство молодёжи в ряде стран приобрело статус национального приоритета. Это представляется логичным: уровень преступности и миграции среди работающей молодёжи близок к нулю, работающая молодёжь готова к созданию семьи и потомству, продолжению обучения, лояльна к власти.

Бесспорно, что основная ответственность за расширение молодёжной занятости ложится на государство. Финансирование молодёжной занятости в рамках молодёжной политики практически полностью финансируется из государственных бюджетов, но есть и программы, финансируемые совместно государством и частным капиталом, международными организациями (Всемирным банком, МОТ, ООН) и другими организациями-донорами. Реализация образовательных программ, программ по развитию предпринимательства в развивающихся странах значительно зависят от ресурсов международных партнеров и неправительственных организаций.

Так, в 2011 году Европейская комиссия выступила с инициативой «Возможности для молодёжи», обратившись к правительствам и социальным партнерам с просьбой приложить усилия в борьбе против раннего отсева из школы и помочь молодым людям в получении необходимых профессиональных квалификаций, навыков и опыта трудовой деятельности, а также в поисках первой работы.

С данной инициативой связан принятый в апреле 2012 года пакет ЕС по трудоустройству, который дополняет приоритеты в сфере занятости. В том числе предлагается целый ряд политических целей: 75-процентный уровень занятости среди работников в возрасте 20−64 лет к 2020 году; уровень раннего отсева из школы ниже 10%; не менее 40% молодых людей с высшим образованием.

Цель проекта «Ваша первая работа» – поддержать трудовую мобильность молодёжи в рамках общего европейского рынка труда, а именно, содействовать трудоустройству (работе, стажировке или ученичеству) молодых людей в государствах – членах ЕС. Проект стартовал в 2012году. Результатом проекта должно стать трудоустройство 5 тыс. граждан.

В 2012 году Европейская Комиссия сформировала предложение по расширению «Пакета занятости молодёжи». Оно включало, в частности, предложение к государствам-членам принять Гарантию молодёжи, что было сделано в 2013 году.

Суть инициативы в том, чтобы государства-члены обеспечили всем молодым людям в возрасте до 25 лет получение качественного предложения о работе, образовании, ученичестве или стажировке в течение четырех месяцев с момента окончания учебного заведения или последней работы. Международная организация труда оценила стоимость создания молодёжных гарантий в Европе в 21 млрд евро в год. При этом экономический ущерб от безработицы 7,5 млн молодых людей был оценен более чем в 150 млрд евро с учётом выплат этим молодым людям пособий и других долгосрочных расходов по безработице.

«Инициатива по молодёжной занятости 6 млрд евро» была предложена Европейским Советом в 2013 году. Её цель – помочь государствам-членам усовершенствовать национальную политику в области борьбы с молодёжной безработицей в странах, где она превышает 25%. И особое внимание уделить молодым людям, которые не учатся и не работают. Финансирование инициативы запланировано из средств бюджета ЕС в размере 3 млрд евро по статье трудоустройство молодёжи и еще 3 млрд евро из средств Европейского социального фонда. Дополнительные средства могут быть внесены странами. Инициатива будет поддерживать и ускорять меры по «Пакету занятости молодёжи» и «Гарантии молодёжи».

Национальные планы по реализации инициативы «Гарантия молодёжи» были представлены 18 государствами-членами ЕС. В национальных планах определены роль государственных органов власти и других ответственных организаций, финансирование и механизмы мониторинга, сроки реализации мероприятий. К примеру, во Франции в 2006 году принят закон «О равенстве шансов», который обязывал компании всех форм собственности ежегодно принимать на работу пропорционально численности штатов сотрудников моложе 25 лет, даже если последние не имели опыта работы по специальности.

Инициативу «Гарантия молодёжи» дополняют три другие инициативы ЕС: «Европейский альянс стажировок» «Стандарты качества стажировки» и «Сеть общественной занятости».

Инициатива «Европейский альянс стажировок» направлена на повышение качества стажировок и внедрение системы ученичества по всей Европе. В 2014 году в данной инициативе приняли участие 19 европейских стран, около 30 организаций и 15 компаний.

Инициатива «Стандарты качества стажировки», принятая в 2014 году направлена на обеспечение высокого качества обучения во время стажировок и справедливые условия труда для стажирующихся.

Так, по данным Европейской конфедерации профсоюзов, в настоящее время 59% слушателям не выплачивается заработная плата, а 38% стажирующихся не имеют контракта с работодателем на прохождение стажировки. Различные молодёжные организации также критиковали слабость и необязательный характер инициативы ЕС

Инициатива «Сеть общественной занятости» – одна из самых молодых, была запущена в сентябре 2014 года по решению Европейского совета и Европейского Парламента. Одной из её задач является обмен знаниями и успешным опытом по осуществлению инициативы «Гарантия молодёжи». Участие в Сети не является обязательным для европейских стран.

«Европейская программа обмена Эразмус для молодых предпринимателей» дает возможность начинающим предпринимателям перенимать опыт от состоявшихся опытных предпринимателей в разных странах мира. В программе с 2009 по 2013 гг. приняли участием 5 тыс. предпринимателей.

Из всех стартапов в ЕС около 87% были основаны предпринимателями, принимавшими участие в программе Эразмус. Финансирование программы будет продолжено, и к 2020 году планируется обеспечить не менее 10 тыс. обменов молодых предпринимателей.

Анализ показал, что координация программ и планов по трудоустройству молодёжи в странах может осуществляться с помощью различных организационных моделей с участием министерства занятости и/или труда, министерства образования и министерства по делам молодёжи.

Так, основным принципом молодёжной политики Китая является трудовая этика, в основе которой лежит вовлечённость молодёжи в экономико-трудовую деятельность. Особая роль здесь отводится участию студенчества в трудовых лагерях, специально создаваемых на период летних каникул.

В числе мер, предпринятых руководством КНР по стимулированию трудоустройства молодёжи следует отметить следующие: расширение каналов трудоустройства, включая поощрение и привлечение выпускников вузов на работу в сельских организациях; создание своего бизнеса выпускниками вузов (для реа­лизации низкорентабельных проектов есть возможность получить кредит до 100 тысяч юаней); выпускники вузов, которые занялись ведением мелкого бизнеса, освобождаются от выплаты административных сборов в течение трёх лет; налаживание связей между вузами и предприятиями (государственный заказ).

В результате такой политики в КНР, несмотря на последствия общемирового финансового кризиса, общий уровень трудоустройства выпускников через полгода после окончания высших учебных заведений в стране составляет около 90,2%,

В большинстве странах самые популярные меры в рамках программ улучшения возможностей трудоустройства молодёжи – это: обучение навыкам (в частности, профессиональное обучение и системы ученичества) и комплексные программы (по совмещению работы и обучения, приобретению опыта работы и другие вспомогательные мероприятия), субсидирование заработной платы, общественные работы, профессиональная ориентация и трудоустройство, обучение предпринимательству.

Основная проблема разработки и реализации подобных мер – это оценка их социально-экономической эффективности для рынка труда, конкретных бенефициаров программ (молодых людей), государства.

Большинство программ были реализованы в развитых странах и странах со средним уровнем дохода, и только их небольшая доля приходится на развивающиеся регионы, такие как Африка.

Меры по поддержке молодёжи зависят от уровня доходов стран. Страны ОЭСР, как правило, имеют разнообразный портфель программ, популярны среди них комплексные учебные программы, в то время как страны со средним уровнем дохода в основном ориентированы на создание и совершенствование систем обучения и подготовки.

Цели программ значительно зависят от уровня экономического развития стран. В развивающихся странах существует больше программ помощи молодёжи из семей с низким уровнем дохода, так как они имеют относительно высокий уровень безработицы и часто относятся к группам риска. В Латинской Америке, где молодёжь находится в наиболее экономически невыгодном положении, были поддержаны и профинансированы правительством комплексные программы, такие как программа «Молодёжь» и целевые образовательные программы, финансируемые местными органами власти, международными организациями и частным сектором.

Программы в странах с переходной экономикой ориентированы на безработную молодёжь с низким уровнем образования или не посещающих школу. Около двух третей всех программ в этих странах фокусируются на выпускниках школ и студентах, которые уже завершили обучение, или завершат его в ближайшее время.

Большинство таких программ нацелены на обучение навыкам и субсидирование заработной платы. Данных по программам для молодых женщин, молодых инвалидов и молодёжи из числа этнических групп или меньшинств незначительно.

В России безработица молодёжи также превышает средний уровень безработицы населения. По итогам обследований населения по проблемам занятости «Занятость и безработица в Российской Федерации в феврале 2015 года» Росстата, в среднем среди молодёжи в возрасте до 24 лет уровень безработицы в феврале 2015 года составил 15,8%, в том числе среди городского населения – 15,0%, среди сельского населения – 18,0%.

Коэффициент превышения уровня безработицы среди молодёжи в среднем по возрастной группе 15–24 лет по сравнению с уровнем безработицы населения в возрасте 30–49 лет составляет 3,3 раза, в том числе среди городского населения – 3,8 раза, сельского населения – 2,4 раза.

В целом численность экономически активного населения в возрасте 15–72 лет (занятые + безработные) в феврале 2015 года составила 75,8 млн чел., или 52% от общей численности населения страны. В численности экономически активного населения 71,4 млн чел. классифицировались как занятые экономической деятельностью и 4,4 млн чел. – как безработные с применением критериев МОТ (то есть, не имели работы или доходного занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю).

Сравнительные социологические исследования, проводимые Отделом социологии молодёжи ИСПИ РАН, показывают, что в целом труд всё ещё остаётся значимым фактором личностного самоопределения большинства молодёжи. Значительная часть молодых людей связывает с ним свою нынешнюю и дальнейшую жизнь. Одновременно с этим каждый четвёртый имеет иную, не связанную с трудом, ориентацию. Среди них примерно каждый седьмой молодой человек однозначно не стал бы работать, если бы был материально обеспечен. Эта группа устойчиво воспроизводится на протяжении последнего десятилетия.

Анализ данных также показывает, что, во-первых, возможности для интеграции молодёжи в сферу труда и формирование трудового потенциала разных групп молодёжи часто складываются спонтанно и хаотично, под влиянием случайных факторов; во-вторых, фактором социально-профессионального продвижения является включенность в неформальные и корпоративные связи. Всё это деформирует трудовую мобильность молодёжи и вносит неопределённость в условия её социально-профессионального становления. Особенно остро это проявляется в сегодняшних условиях реализации программы импортозамещения и дальнейшей модернизации экономики. Решение этих задач требует не только активного включения молодёжи в процесс труда, но и новых знаний, квалификации, умения решать задачи растущей сложности, формирования у молодых людей современной этики труда.

Отличительной чертой мотивации труда молодёжи является её инструментализация. В отношении к труду и профессии у большинства молодёжи доминируют прагматические ценности. Прочная связь труда с заработком сформировалась в сознании большинства (три четверти) российской молодёжи (59,6% молодых людей в возрасте 18–24 года и 65% – в возрасте 25–29 лет).

Также инструментально воспринимается и профессия. Ощущение полезности, то есть общественной значимости труда присуще немногим более чем четверти молодёжи. Еще меньше (12,1%) видят смысл труда в реализации внутренней потребности трудиться, а также в реализации творческого потенциала (9,2%). Для всех остальных профессия – инструмент достижения материального благосостояния.

В возрасте 25–29 лет лишь треть молодёжи связывает с трудом ожидание интересной работы, свою полезность и развитие профессиональных качеств. И лишь 12,1% молодёжи видят в труде способ реализации своего предпринимательского потенциала.

Подавляющее большинство молодёжи заявляют об отказе реализовать интерес к предпринимательской деятельности посредством труда. Это говорит о несовершенстве сложившихся рыночных отношений в России.

Трудовой потенциал молодёжи определяется совпадением её ожиданий в сфере труда с возможностями их удовлетворения. Базовыми показателями возможностей являются следующие: обретение работы, повышение квалификации, продвижение по службе, защита трудовых прав. Сравнительный анализ за последние 12 лет свидетельствует в целом о значительном росте перечисленных возможностей.

В то же время номинально лишь половина молодёжи оценивает их выше среднего. А возможность создания или расширения собственного бизнеса ещё меньше и составляет 26,1%. Это означает, что для половины молодёжи возможности не стали реальностью. Существуя больше в декларативной форме, они не активизируют интерес к труду, подрывая трудовой потенциал молодёжи. Как следствие, трудовая сфера уступает место более эффективным нетрудовым механизмам.

Одной из форм временной занятости молодёжи является работа в студенческих отрядах.

Минобрнауки России осуществляет взаимодействие с Молодёжной общероссийской общественной организацией «Российские Студенческие Отряды» (далее – МООО «РСО»), которая объединяет более 240 тыс. участников из 72 субъектов Российской Федерации, работающих по 6 основным направлениям деятельности: строительному, педагогическому, сельскохозяйственному, сервисному, профильному, а также отряды проводников.

В летний трудовой семестр 2014 года представители студенческих отрядов приняли участие в строительстве космодромов «Плесецк» и «Восточный»; жилого микрорайона «Академический» (г.Екатеринбург); объектов атомной отрасли (Ленинградская АЭС, Ростовская АЭС, Нововоронежская АЭС-2); облагораживании сеноман-аптских залежей Бованенсковского нефтегазоконденсатного месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе.

Также в рамках взаимодействия с ОАО «Федеральная пассажирская компания» в 10 филиалах компании было трудоустроено 7 800 студентов – представителей студенческих отрядов проводников. Одним из приоритетных проектов 2014 года стало формирование профильных энергетических студенческих отрядов ОАО «Россети»; сформирован отряд общей численностью 1 500 обучающихся из 76 профильных профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

В 2014 году была продолжена работа по подготовке волонтёров для работы на ХХII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх 2014 года в городе Сочи (далее – Игры). Для подготовки волонтёров на базе образовательных организаций высшего образования было создано 26 волонтёрских центров, которые подготовили 25 000 волонтёров Игр.

В 2014 году Федеральным агентством по делам молодёжи осуществлён сбор и обобщение более 900 практик и проектов, содействующих профессиональному самоопределению молодёжи, реализуемых в субъектах Российской Федерации.

Минобрнауки России совместно с Международной ассоциацией корпоративного образования (далее – МАКО) проведен I Всероссийский конкурс лучших практик работодателей по работе с детьми, молодёжью и кадровым резервом (далее – Конкурс), направленный на создание позитивного имиджа отраслей и профессий, воспитание нового поколения граждан, обладающего необходимыми профессиональными и социальными компетенциями, формирование инновационных методов взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений в сфере поддержки детей и молодёжи. Участниками Конкурса стали 49 компаний, действующих на территории Российской Федерации.

На основе качественного анализа мер (мероприятий) и количественного анализа по странам и программам трудоустройства молодёжи, можно сделать следующие основные выводы, а именно:

1. Обучение и подготовка являются доминирующей мерой (мероприятием) в программах трудоустройства молодёжи.

2. Программы по интеграции молодых людей в рынок труда в развивающихся странах мира ориентированы на молодёжь с низким уровнем доходов или плохо образованную.

3. Информация о мероприятиях по занятости молодёжи лучше освещена в промышленно развитых странах мира.

4. В целом степень социально-экономической эффективности мер (мероприятий) по обеспечению занятости молодёжи оценивается как слабая, при этом данные меры более успешны в развивающихся странах и в странах с переходной экономикой, чем в промышленно развитых странах.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.