Ив сен бернард. Перевал малый сен-бернар. Ограничения, накладываемые на транспортные средства

Вот так выглядит граница между Швейцарией и Италией. Это между городами швейцарским Мартиньи (Martigny) и итальянским Аоста (Aosta)? если ехать по трассе Е-27 и не сворачивать в тоннель.

О том, как ехали к этому месту, (со швейцарской стороны) описывала .
Это собственно перевал Большой Сен-Берна́р (Col du Grand-Saint-Bernard). Он находится в Альпах, через который со времён Римской империи проходил главный путь, соединявший Север Италии с центральной Европой. Высота перевала 2469 м над уровнем моря. В 1905 году через перевал была построена дорога, которая в зимний период, с октября по май, как правило, закрыта. Ниже перевала, на высоте 1915 м проходит тоннель одноименного названия (Tunnel du Grand-Saint-Bernard), который был открыт в 1964 году.
В 1050 году Святым Бернардом из Ментона на перевале был основан монастырь, при нём горный приют для путешественников, которые, как и перевал, получили его имя. На самой высокой точке перевала стоит памятник ему.

Вот все, мы попадаем в Италию. Так выглядят современные европейские границы:

Кстати, время съемки - июнь. То есть понятное дело, почему до мая тут все закрыто.

Именно тут монахами приюта была выведена порода собак, названных сенбернарами. Они с рождения приучаются спасать людей во время схода лавин. И нам даже удалось увидеть одну особь. Вон она прогуливается на нижней правой фото.
В то время сенбернары по внешнему виду отличались от сегодняшних. Они были менее массивными и потому отличались большой подвижностью. Самым знаменитым сенбернаром был Барри (первоначально порода носила название «барри» — искаженное от немецкого Bären, «медведи»), который в период с 1800-го по 1812-й год спас жизни сорока человек. Однажды Барри спас маленького мальчика и нес его на себе в монастырь 5 километров, по глубокому снегу.

Еще, так как мы уже выехали из Швейцарии, именно здесь мы решили попробовать национальной блюдо швейцарских пастухов - фондю. Только мы забыли, что оно приготавливается с алкоголем. И так как да этого фондю года три ничего крепче кофе не пили, то прилично повеселели и пошли гулять в сланцах по снегу.

Вот он Сен Бернар:

Там же на перевале мы встретили участника известных гонок 24 часа Ле Мана (24 Heures du Mans). Это старейшая из ныне существующих автомобильных гонок на выносливость, проходящая ежегодно с 1923 года недалеко от города Ле-Ман во Франции. Команды вынуждены искать баланс между скоростью и надежностью автомобилей, которые должны продержаться в течение 24 часов без механических повреждений, а также рационально использовать расходные материалы, такие как топливо, шины и тормозные колодки.
Соревнование проводится как раз в июне. За 24 часа автомобили обычно успевают проехать более 5000 километров. Действующий рекорд — 5410 километров — был установлен в 2010 году. Возможно, этот участник как раз охлаждал свой двигатель:

А после этого места начинаются красивые итальянские серпантины:

Едем и любуемся горами и дорогой:



Всюду горные водопады:


И живописные картинки с овечками:



А это заезд в тоннель со стороны Италии, если едем из Аосты в Швейцарию. Зимой конечно же стоит завернуть в него, а вот в теплое время года рекомендую проехаться по перевалам:


Итак, один из обязательных в моей программе перевалов посещен. Я еще хочу обязательно посетить Фуркапасс и перевал Сен-Готард. Они были в моей программе путешествия по Швейцарии в 2011 году, но из-за снега (дело было в октябре) их перекрыли. И нам пришлось воспользоваться туннелями.


Еще картинки дорог:

01.06.2012 - 15:49

Сенбернар - живой символ и легенда альпийских гор. Он добродушен, силен, привязчив, предан своему хозяину и очень любит маленьких детей - не без взаимности. Удивительная история замечательной породы сенбернаров уходит корнями в далекие времена…

Горные монахи

Две тысячи лет назад римские легионы преодолели Альпы. На единственном перевале, связывающем Италию с современной Швейцарией, на высоте 2500 метров над уровнем моря, воины кесаря возвели храм в честь Юпитера - владыки богов и людей.

Время не пощадило римлян, грозная империя прекратила свое существование, а альпийский храм, как и большинство памятников той эпохи, превратился в развалины.

В 1050 году странствующий монах по имени Бернард, уроженец французского города Ментона, построил на месте разрушенного римского храма монастырь, который в последствии получил несколько переиначенное имя в честь своего основателя - монастырь святого Бернара. Монахи, поселившиеся на заснеженном перевале, поставили перед собой почетную, но нелегкую задачу - отыскивать заблудившихся в горах путников и, при необходимости, предоставлять им кров и пищу. Неоценимую помощь в этом тяжелом труде монахам оказывали огромные и удивительно покладистые помощники, которые долгое время назывались Большими швейцарскими собаками, лавинными, пастушьими или даже святыми псами. Свое современное название - сенбернары, по имени монастыря, Швейцарский кинологический клуб присвоил породе альпийских спасателей только в 1880 году.

Никто толком не знает, откуда появилась эта древняя порода. Есть предположение, что питомцы монахов - потомки тибетских мастифов, прибывших на кораблях торговцев из далекой Азии в Священную Римскую империю. О том, как и почему именно эти собаки через тысячу лет оказались в монастыре, узнать уже невозможно. К сожалению, все древние записи о деятельности монахов и их лохматых помощников уничтожил пожар, случившийся в обители в конце XVIвека.

В самом раннем из сохранившихся документов обители, датированным 1703 годом, указывается, что повар монастыря изготовил упряжку, в которую можно впрягать собаку и использовать ее для помощи по кухне. В записях 1787 года сказано, что «лавинные собаки успешно отразили нападение разбойников». Эти документы говорят о том, что в начале XVIIIвека сенбернары уже жили в монастыре и считались полноправными членами обители.

Спасатели от бога

Но, несомненно, главным и неоценимым качеством альпийских сенбернаров, за что их собственно и прозывали долгое время лавинными собаками, была способность отыскивать в горах засыпанных снегом или заплутавших в метели людей.

Казалось, что сама природа приспособила этих псов для столь опасной и благородной работы. Хорошо развитые подушечки лап позволяли монастырским собакам быстро передвигаться по насту, не проваливаясь при этом по брюхо в сугробы. Густая, но короткая шерсть не намокала и не покрывалась сосульками, но при этом отлично спасала от переохлаждения. В условиях заснеженных гор, когда температура воздуха всего на пару месяцев в году поднимается чуть выше нуля, четырехногие спасатели могли сутки напролет рыскать по перевалу в поисках заблудившихся путников.

Еще одно замечательное свойство сенбернаров - исключительно острый по сравнению с другими породами нюх. Ирландский писатель и путешественник Оливер Голдсмит, побывавший в свое время в гостях у странноприимных монахов отмечал: «Они имеют породу благородных собак, исключительный ум которых часто позволяет им спасти попавшего в беду путешественника. Несмотря на то, что гибнущий человек зачастую погребен под десятью или даже двадцатью футами снежного покрова, благодаря тонкости нюха этих собак, позволяющего им обнаружить местоположение человека, появляется шанс спасти его».

Становление породы

Несомненно, монахи прилагали все силы для того, чтобы еще больше развить природные способности своих питомцев. Для обучения отбиралось полтора десятка годовалых псов, а вся подготовка к нелегкой службе на перевале длилась два года.

По окончании учебы проводились экзамены. Не прошедших отбор собак монахи просто дарили проходящим путникам или жителям долины. В процессе работы с собаками было замечено, что сенбернары не только отыскивают засыпанных снегом, но и каким-то шестым чувством заранее предугадывают сход лавин, за сотни метров чуют человека в самой кромешной метели.

Все эти качества успешно развивались и передавались из поколения в поколение. Так, постепенно, появилась порода профессиональных альпийских спасателей, самым знаменитым из которых был пес по кличке Барри, родившийся в обители в 1800 году и умерший, можно смело сказать «при исполнении служебных обязанностей» на четырнадцатом году своей жизни.

Легенда Швейцарских Альп

Зима 1812 года была особенно жестокой. Когда затих очередной снежный буран, монахи в сопровождении нескольких собак вышли на перевал, в поисках пострадавших, а их тогда было достаточно. Разбитые русскими войсками солдаты наполеоновской армии, дезертировавшие из своих частей, стремились укрыться от возмездия в солнечной Италии.

Барри, за прошедший десяток лет уже спасший от верной смерти ровно сорок путешественников, быстро напал на след очередного, похороненного в сугробе бедолаги. Пес начал разрывать снег и вскоре тело французского вояки оказалось на поверхности. Солдат не подавал признаков жизни и собака начала вылизывать его языком и согревать своим дыханием. И тут произошла трагедия, дезертир пришел в себя, увидел в непосредственной близости огромного пса, испугался, достал нож и воткнул в своего спасителя…

У Барри хватило сил доползти до монастыря. Гостивший у монахов фабрикант из Берна взял несчастную собаку с собой и отвез в ветлечебницу. Два года люди лечили отважного пса, но возраст и нанесенная рана взяли свое. В 1814 году Барри умер.

Сенбернара похоронили на парижском кладбище. Ему поставили бронзовый памятник, изображающий самого Барри, несущего на своей спине мальчика, которого он когда-то вытащил из-под снежного обвала. На памятнике есть надпись: «Доблестный Барри спас за свою жизнь сорок человек от гибели. Во время спасения сорок первого - погиб».

С тех пор в монастырском питомнике одна из собак всегда получает кличку «Барри» - в его честь. Всего же, за все существование монастырского питомника, его «выпускники» выручили из беды порядка двух тысяч человек.

Монастырь сегодня

К середине XX века монастырский питомник собак-поисковиков потерял свое практическое значение. Через знаменитый альпийский перевал, который сейчас так и называется - «Большой Сен-Бернар», построили многорядное скоростное шоссе, а для тех кто сильно спешит, по соседству проложен тоннель, существенно сокращающий путь из Швейцарии в Италию. Сам монастырь представляет собой привлекательную для туристов достопримечательность, но доходы его резко упали. Раньше монахи жили тем, что получали пожертвования от спасенных собаками людей, однако за последние пятьдесят лет сенбернарам не довелось отличиться на этом поприще. На смену лохматым спасателям пришли команды профессиональных спасателей, снаряженных вертолетами и другой современной техникой.

Два года назад настоятель обители отец Иларио объявил о том, что существовавший четыреста лет питомник сенбернаров закрывается в связи с финансовыми проблемами - содержание собак обходится очень дорого, а монахам буквально даже нечем кормить животных. Это известие повергло в настоящий шок всех собаководов мира.

Вследствие чего в начале 2005 года Швейцарским клубом сенбернаров для сохранения знаменитой породы организован благотворительный фонд, под названием «Барри из Сен-Бернара». Владелец одного частного банка, поклонник сенбернаров, тут же перевел в фонд три с половиной миллиона долларов. На эти деньги питомник продолжит свое существование. В 2006 году при монастыре планируется открыть музей, где можно будет узнать много интересного о легендарных подвигах этих замечательных собак.

  • 4469 просмотров

Чем любая другая там же:

Это наивысшая точка в перевале Большой Сен-Бернар (англ. Great St. Bernard Pass, фр. Col du Grand-Saint-Bernard, итал. Colle del Gran San Bernardo) - автомобильной дороге в Альпах, которая соединяет швейцарский город Мартиньи (Martigny) и итальянский город Аоста (Aosta). Официальная высота - 2469 метров над уровнем моря, и это третий по высоте перевал в Швейцарии.

В Мартиньи мы приехали специально, чтобы проехаться по этому перевалу. Этот город мы проезжали полгода назад, и тоже через перевал Форклац (Сol de la Forclaz, о нем напишу потом) но тогда мы поехали дальше в противоположную сторону по долине Роны в сторону Лугано. До поездки Ленка узнала, что в этом городе есть музей сенбернаров. Зарулили сюда, Ленка прошлась по музею, я к собакам как-то равнодушен. Если интересно - спросите у нее про музей в этом посте, она ответит:
1.

После посещения музея поехали в сторону перевала по предгорным шоссейкам. Смотрите, что там есть:
2.

Было бы здорово погулять по верху плотины. Мы уже так делали в . Но уже вечерело, а в горах рано темнеет, поехали дальше. Через пару километров дорога делилась на две части. Одна вела на перевал, а другая на одноименный тоннель, открытый в 1964 году и длиной почти 6 километров. Перевал открыт только с мая по октябрь, в остальное время следует ехать через тоннель. Ну а нам на перевал:
3.

История этого перевала начинается аж с 12-го года до нашей эры, когда император Август приказал проложить тут дорогу. До этого римские легионеры, которые несли здесь службу, преодолевали горы с большими сложностями. В средние века на перевале обосновались разбойники, но их изгнали местные жители во главе со священником по имени... да-да, Бернар, которого возвели в статус святого и назвали в его честь перевал.
4.

Еще из значимых событий: в мае 1800 года через этот перевал в том же направлении прошла 40-тысячная армия во главе с Наполеоном.
5.

Упоминания об этом частенько встречаются на перевале в виде таких вот "шапок Наполеона", а также в картинах, памятных надписях и прочего:
6.

Зацените, какие дороги. Обочин нет, ограждения только в поворотах, один неверный поворот и машина упадет вниз с крутого обрыва:)
7.

Все время хотел сделать такой кадр. Но мешали попутные машины. В это время на перевале машин было мало, и я это сделал:
8.

И, как и на каждом перевале в Швейцарии, обозначенное место, означающее, что мы находимся на самой высокой точке перевала:
9.

Навигация в машине как-бы подтверждает тот факт, что мы на высоте более 2470 метров над уровнем моря:
10.

И вот оно - самый знаменитый вид, связанный с перевалом Большой Сен-Бернар:
11.

А вот вид с другой стороны. Можно поставить перед собой цель забраться на самый верх, как я и сделал. Но добрался только до середины, протоптанной тропинки нет, а в моих кроссовках забираться на такие камни было рискованно:
12.

Но даже с середины высоты можно было увидеть такую картинку (оттуда мы приехали):
13.

Более широкоугольный вид. Одноименное озеро сковано в лед более 250 дней в году. А толщина упавшего снега зимой может достигать 10 метров. Температура может опускаться до -30 градусов Цельсия.
14.

Здесь, в 1049 году, святой Бернард основал монастырь, и при нем горный приют для посетителей монастыря, пастухов и туристов. Монастырь и приют несколько раз горели. Но, тем не менее, сохранились до наших дней. И здесь до сих пор живут монахи.
15.

И одна сувенирная лавка:
16.

Самый популярный герой на перевале - это, несомненно, собака породы сенбернар. Первое упоминание о них датируется 1690 годом, и уже тогда они были на службе у человека, готовые прийти на помощь с необходимыми медикаментами и водой на шее:
17.

Делаем финальные кадры, пользуясь тем, что солнце скрылось за горой и едем дальше. Еще один интересный факт: между светлым и темным домами граница Швейцарии и Италии:
18.

Поближе, снято женой на ходу. Границу можно пересечь совершенно спокойно, даже не останавливаясь. Это примечательно, потому что при въезде на территорию Швейцарии обычно останавливают, проверяют документы и задают стандартные вопросы (Швейцария в шенгене, но не в Евросоюзе):
19.

И вот, мы в Италии, спускаемся с перевала в сторону Аосты:
20.

Итальянская сторона перевала:
21.

22.

23.

Наш отель La Roche. На ресепшене бабулька, которая говорила по-французски и итальянски, и не слова не знала по-английски и немецки. Долго мы с ней пытались понять друг друга, но в итоге поняли:
24.

Вообще, у меня есть задумка - проехаться

В Западных Альпах есть два перевала, названных именем святого Бернара – Малый Сен-Бернар и Большой Сен-Бернар. Первый расположен на границе Франции с Италией, второй – на границе Италии и Швейцарии. На обоих перевалах святой Бернар основал по приюту для путников.

Перевал Малый Сен-Бернар расположен в Грайских Альпах, его высота превышает 2100 метров над уровнем моря, а через перевал проходит шоссе, соединяющее долины двух рек – французской Изер и итальянской Дора-Бальтеа. Известно, что дорога через перевал существовала еще во времена Юлия Цезаря и связывала два города, на месте которых сейчас расположены современные Милан и Вьен.

Будущий святой Бернар родился в савойском замке Ментон в первой половине Х века. После учебы в Париже он вернулся в родные места и должен был жениться, как того хотел его отец, но Бернар сбежал накануне свадьбы и нашел приют в монастыре бенедиктинцев. Он посвятил свою жизнь служению богу и проповедовал христианство.

Первый приют Бернар основал в 962 году на перевале, который лежит на итальянско-швейцарской границе. Через этот перевал также проходила дорога, по которой в Рим следовали паломники. С XII столетия этот перевал, ранее называвший Мон-Жу, носит название Большой Сен-Бернар. Приют на границе Франции и Италии был основан им позже, уже в начале XI века. Сам святой Бернар почитается как покровитель горнолыжников, альпинистов и горных туристов.

На каждом перевале в основанных Бернаром приютах с первой половины XII века жили монахи-августинцы, которые также держали при этих монастырях собак и вывели породу сенбернар. Первые собаки появились при приютах во второй половине XVII века. Сенбернары сначала использовались как сторожевые псы, но в XVIII веке люди обратили внимание на их тонкое чутье и способность находить человека под снежными завалами. Самый известный сенбернар-спасатель по имени Барри жил в начале XIX века при приюте на перевале Большой Сен-Бернар и спас 41 человека.

Перевал Малый Сен-Бернар, кроме приюта, имеет еще пару древних достопримечательностей. Одно из них – остатки древнего сооружения в виде каменного кольца диаметром более 70 метров. Сооружение датируется VIII-V веками до нашей эры. Другое сооружение, которое стояло на этом перевале в древности, - римский храм, посвященный Юпитеру.

Перевал Большой Сен-Бернар (Gt. St. Bernhard Pass) - это третья по высоте высокогорная дорога в Швейцарии. Она соединяет Мартиньи в кантоне Вале в Швейцарии с Аостой в регионе Валле-д"Аоста в Италии.

Сам перевал находится в Швейцарии, в кантоне Вале, очень близко к Италии. Он расположен на главном водоразделе, который отделяет бассейн реки Роны от бассейна реки По.

Краткая характеристика

Расположение

Высокогорная дорога через перевал Gt. St. Bernhard Pass проходит между городами Бур-Сен-Пьер и Аоста (Италия). Протяжённость дороги составляет около 46 км.

Расстояние от Женевы составляет около 160 км (2 часа 30 минут), от Милана - 220 км (2 часа 40 минут).

Крупных городов рядом нет.

Дорога

Немного истории

Артефакты, найденные на северной стороне перевала, доказывают, что он использовался ещё в "Бронзовом веке". И это делает его одним из самых старых альпийских перевалов. Дорога через перевал была расширена для проезда колесниц во времена правления императора Клавдия (54 г.н.э.). По сравнению с другими перевалами, которые также использовались римлянами, здесь не было глубоких ущелий и отвесных скал, затруднявших переход.

Во времена Римской империи на вершине перевала стоял храм почитания Poeninus (кельтский бог). В 1050 году Бернхард фон Ментон, архидьякон из Аосты, для защиты путешественников построил неподалёку хоспис. Графы и герцоги Савойи щедро поддерживал хоспис и в итоге он был передан ордену августинцев. Августинцы поддерживали его в течение сотен лет.

Развитие международной торговли в 13-м веке привело к развитию и экономическому процветанию деревень и городов вдоль маршрута. Налоги и дорожные пошлины собирались в определённых точках вдоль всего пути вплоть до 1808 года.

Перевал также имел важное военно-стратегическое значение с 17-го века. Наполеон пересёк перевал в 1800 году с более чем 30 000 солдат, чтобы начать сражение в Ломбардии. В 1906 году граница между Швейцарией и Италией был окончательно регламентирована.

Кантон Вале начал строительство дороги через перевал в 1839 году, и швейцарская сторона была завершена в 1893 году. Дорога с итальянской стороны была готова только в 1905 году. Идея прокладки тоннеля под Col де Menouve, который может быть открыт летом и зимой, возникла уже в 19 веке и правительство кантона Вале разрешило строительство туннеля в 1938 году.

Первый в Европе подземный тоннель был открыт 13 апреля 1964 года. Открытие тоннеля уменьшило значение дороги через перевал. Самое известное «лицо» перевала Большой Бернард - это сенбернар с бочонком шнапса, повязанным вокруг его шеи.

Время работы

Перевал Большой Сен-Бернар открыт с середины мая до середины октября. Сроки могут сдвигаться в зависимости от погодных условий.

Web-камера на перевале Большой Сен-Бернар

Камера расположена недалеко от тоннеля через перевал.

Стоимость проезда

Проезд по дороге для всех - бесплатный .

Ограничения, накладываемые на транспортные средства

Достопримечательности

Основная достопримечательность - это сама дорога и окружающая природа.

Остановиться на ночь можно в отеле Albergo Italia .

Описание дороги

С севера, в Швейцарии, маршрут к перевалу идёт вдоль реки La Drance d"Entremont, а затем попадает в дикую и пустынную долину Val d"Entremont ("долина между гор").

На южной стороне маршрут проходит по крутым склонам верхней части Торрент дю Гранд Сен-Бернар, а затем поворачивает на восток и идет вдоль реки. Добираясь до La Buthier в нижней части Вальпеллин, снова поворачивает на юг. В долине Валь-д"Аоста дорога становится частью автомагистрали, соединяющей тоннель под Монбланом на западе и бассейном реки Пo на юго-востоке.

На видео ниже можно посмотреть отрезок дороги через перевал Большой Сен-Бернар .



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.