Интерактивная обучающая игра для дошкольников. Электронные образовательные ресурсы для дошкольников. Интерактивные игры для дошкольников

Понятие «интерактивный»к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов, интерактивные игры ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения

достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

1. Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно

Проведение подготовительного занятия.)

2. Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с

Целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть

Четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не

Возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.

3. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения

Поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог

Корректирует действия дошкольников.

4. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять

Напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ

Состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте – на

Чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации. Не следует путать интерактивную игру с ролевой и деловой игрой. Ролевая игра по сути своей напоминает театр: в ней решение проблемы не является основным; главное, есть те, кто разыгрывает роли, и наблюдатели. В процессе деловой игры происходит формирование

профессиональных навыков на основе приобретаемого опыта и личностных

качеств.

Интерактивная игра по русской народной сказке «Репка»

Перед игрой проводится подготовительное занятие, на котором дети

знакомятся с текстом русской народной сказки, обсуждают прочитанное.

Вопросы для обсуждения

1. Что такое репка? (Репка – овощ, который выращивают в огороде.)

2. Почему дед в одиночку не смог вытащить репку из земли? (Репка

Выросла очень большой, и одному человеку оказалось не под силу

Вытащить ее из земли.)

3. Кто помогал деду? (Деду помогали бабка, внучка, собака Жучка, кошка

И мышка.)

4. Чему учит сказка? (Только вместе можно сделать даже очень сложное дело.)

Педагог предлагает детям раскрасить иллюстрации к сказке.

Для проведения игры необходимо сформировать две-три команды по

шесть-семь детей, заранее подготовить несколько одинаковых комплектов

карточек с изображением героев сказки «Репка», карандаши, фломастеры,

пластилин.

Педагог четко формулирует задание. В соседнем помещении на столе

находится нарисованная (вылепленная из пластилина или глины) или

настоящая репка. Каждый ребенок по очереди заходит в соседнюю комнату и

вспоминает сказку; затем все вместе работают над составлением мозаики,

располагая героев так, как они действовали в сказке. (Командам выдают по

комплекту карточек с изображением героев. Каждый игрок выбирает одного

героя и располагает его на столе в зависимости от того, как он

действовал в сказке.)

Педагог предупреждает детей о необходимости соблюдать следующие условия:

* работать не дольше 10 минут;

* общаться можно только мимикой и жестами (невербально).

После выполнения задания педагог предлагает перейти к следующему этапу

игры: каждый игрок должен «создать» предмет, который находится в

соседней комнате (нарисовать, слепить репку).

По окончании игры дошкольники совместно с педагогом анализируют

результаты работы (рассказывают о том, что получилось, что нет, все ли

справились с заданием, кому было трудно, почему).

Интерактивная игра по русской народной сказке «Теремок»

(алгоритм игры тот же)

Перед началом игры проводим подготовительное занятие, на котором дети

вспоминают (или знакомятся) текст русской народной сказки, обсуждают

прочитанное.

Вопросы для обсуждения

1. Где находился теремок? (В поле.)

2. Кто первым стал жить в теремке? (Мышка-норушка.)

3. Кто из зверей жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок.)

4. Почему медведь полез на крышу? (Медведь не мог влезть в теремок, так

Как он очень большой.)

Затем детям предлагают раскрасить иллюстрации к сказке (подбор

иллюстраций для раскрашивания осуществляет педагог)

вариант 1).

После выполнения задания педагог предлагает детям построить собственный

теремок (материал заранее готовит сам педагог или его приносят дети). По

окончании игры, так же как в варианте 1, анализируют результаты.

Используя интерактивные игры в обучении дошкольников, педагог

сталкивается с проблемами мотивации участников (заинтересованность

дошкольника, «выпадение» из игры и др.), разработки и использования

данного метода в обучении и воспитании дошкольников (разработка игр,

методическая литература, квалификация педагога и др.).

Интерактивная игра «Домашний питомец»

Как обычно, до игры проводится подготовительное занятие, на котором

детей знакомят с выбранным животным (в нашем случае с курицей) через

обращение к различным видам искусства, предлагают отгадать загадки,

назвать русские народные сказки, вспомнить мультфильмы, стихотворения,

частушки, скороговорки, главным героем которых является курица.

Явился в желтой шубке.

Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)

Белое круглое долго лежало,

Вдруг затрещало… (Яйцо и цыпленок.)

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо -

Такое теплое, такое пушистое

И золотое. (Яйцо и цыпленок.)

Всех я вовремя бужу

Хоть часов не завожу. (Петух.)

Раньше всех встает,

«Ку-ка-ре-ку!» – поет. (Петух.)

Педагог читает стихотворение К. Чуковского «Курица», спрашивает, о какой

курице рассказывается в стихотворении.

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споет.

Детям читают русскую народную сказку «Курочка Ряба», спрашивают, о чем

она. Затем детей знакомят со сказкой К.И. Чуковского «Цыпленок».

Предлагают ответить на вопросы: «Как повел себя цыпленок? Почему? Кто

его утешил?».

«Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой.

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.

Как-то раз налетел на маму Черный Кот и прогнал ее прочь со двора. И

был Черный Кот вот такой.

Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор

красивый большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал:

«Кукареку!». И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не

молодец?». Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так.

И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!».

Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха!

Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!». А была лягушка вот такая.

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так».

Затем педагог переходит к следующему этапу интерактивной игры, цель

которого – разнообразить представления детей о домашнем питомце, учить

их видеть живое существо в разных аспектах. Дети (полгруппы) размещаются

около стола, на котором лежат цветная и белая бумага, ножницы, клей,

пластилин, детали конструктора.

Задача – совместно создать образ цыпленка. Дети не должны общаться между

собой словесно. В зависимости от подготовленности детей педагог может

вносить изменения в игру. Если дошкольники затрудняются с выполнением

задания, им предлагают определить, кто какую часть птицы хочет создать и

из какого материала (слепить из пластилина лапки, вырезать из бумаги

крылья, собрать из деталей конструктора голову и тело). Задача педагога

– ничего не придумывать за детей, а только направлять их фантазию в

творческое русло.

После окончания работы дети делятся впечатлениями, оценивают результаты

своего труда. Вторая группа дошкольников должна отгадать, что было

создано детьми первой группы.

Интерактивная игра «Лесное животное»

Перед началом игры проводится подготовительное занятие, на котором

дошкольников знакомят с выбранным животным (в данном случае с белкой),

предлагают им отгадать загадки, послушать фрагмент «Сказки о царе

Салтане…» А.С. Пушкина и сказку Л.Н.

Толстого «Белка и волк».

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка.)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка.)

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд…

ответить на вопросы: «Что ты узнал о белках из этой сказки? Как повела

себя белка, столкнувшись с волком?».

«Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк

вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

Пусти меня.

Волк сказал:

Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так

веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете

и прыгаете.

Белка сказала:

Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы

от того, что мы добры и никому зла не делаем».

В заключение педагог читает стихотворение о белке, написанное

выделяются белки среди остальных лесных животных.

Кто играет там в горелки?

Это рыженькие белки:

Шубки золотистые,

Хвостики пушистые.

Вверх и вниз по веткам скачут

И в дупле орешки прячут.

Непоседы, шалунишки

В домик свой таскают шишки,

Много ягод и грибов

Впрок до зимних холодов.

Эти белки не лентяйки,

Очень добрые хозяйки.

В данном случае интерактивная игра выступает как инструмент,

позволяющий значительно разнообразить форму познания окружающей

действительности.


Современные интерактивные обучающие игры для дошкольников: игры, разработанные специалистами — логопедами, педагогами, психологами — специально для детей от 2 до 8 лет.

С сегодняшнего дня можно поиграть в эти игры прямо на сайте «Родная тропинка» вместе с детьми.

Страничку с играми Вы найдете . А также на этой страничке Вы найдете видео о том, как играть в эти игры с максимальной пользой для развития ребенка и как можно легко и просто создавать свои пособия для занятий, тематических игр и неделек с помощью конструктора картинок.

Игры разработаны Екатериной Сусловой и другими авторами — специалистами (логопедами, педагогами, психологами) портала «Мерсибо» для педагогов и родителей. По каждому возрасту малыша вы найдете игры, развивающие:

— речь,
— память,
— внимание,
— мышление,
— кругозор,
— навыки чтения,
— навыки счета,
творческие способности,
— моторику.

Для кого эти игры:

1. Для родителей детей от 2 до 7 лет. Эти игры позволяют и увлекательной для ребенка — дошкольника форме учиться, развиваться, познавать окружающий мир, совершенствовать свою речь, знакомиться с буквами и цифрами, готовиться к школе. Они приносят удовольствие и взрослым, и детям! Я буду рада, если эта страничка станет одной из самых Ваших любимых и Вы часто будете играть на ней со своими малышами:).

2. Для специалистов — практиков детских садов. студий, центров, групп подготовки к школе, семейных клубов. На моем сайте много постоянных читателей — специалистов — детских психологов, дефектологов, воспитателей, педагогов детских студий, центров и кружков. А также есть и педагоги, работающие с самыми сложными детьми в интернатах и в детских домах, работающие с детьми — инвалидами. Я очень надеюсь, что эти игры помогут Вам сделать занятия с детьми интересными для них, подарят новые творческие идеи и еще… помогут готовиться к занятиям с детьми быстро, легко и делать для них красочные пособия в несколько кликов мышки. Для меня эти игры стали настоящей находкой. Я буду рада, если и Вы в них найдете много ценного и интересного, а Ваши дети полюбят их!

Он-лайн в сети много, но в-основном эти игры не отвечают требованиям к развивающей интерактивной игре для детей до семи лет, создаются без учета психологии ребенка и закономерностей в обучении малышей. Эти же игры — тот редкий случай, когда он-лайн игра становится истинно развивающей и обучающей ребенка, воспитывающей в нем добрые чувства, развивающей любознательность и несущей радость в семью и добрые сопереживания радости. Именно среди потоков разных предложений о сотрудничестве я выделила именно эти игры и могу их Вам рекомендовать! И очень рада, что теперь у меня есть возможность сделать так, чтобы Вы могли играть в них прямо на «Родной тропинке».

Желаю всем радостных и интересных игр! До новых встреч на » Родной тропинке».

Анна Фирсова
Интерактивные игры в детском саду

Новые игры в детском саду (интерактивные игры ) .

Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкольной педагогике.

Современное развитие общества тесно связано с расширением информационного пространства, увеличением значимости информационных ресурсов. Умение работать с компьютером и интерактивной доской постепенно становится требованием не только в начальной школе, но и дошкольном учреждении.

Информационно-коммуникативные технологии развивают в детях умение ориентироваться в информационных потоках, учат работать с информацией, знакомят с современными техническими устройствами. Ребенок перестает быть пассивным объектом обучения и становится активным участником педагогического процесса, что способствует осознанному усвоению знаний.

Новые информационные технологии позволяют строить обучающий процесс на более высоком уровне за счет зрительного (графика, анимация, текст, слухового (звук, видео, осязательного (клавиатура, интерактивная доска ) восприятия.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ :

1. Образная информация более понятна дошкольникам

2. Яркая картинка, движения, звук привлекает внимание детей

3. В процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Мы рассмотрим возможности работы в ДОУ с интерактивной доской SMART Board – информационной системой, состоящей из сенсорного экрана, компьютера и проектора.

Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской :

1. Развитие познавательной и творческой активности ребенка, воображения, образного мышления

2. Формирование готовности ребенка к школьному обучению

3. Знакомство детей с возможностями компьютерных технологий, формирование навыков работы с интерактивной доской

Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART- тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как на нажатие компьютерной мыши.

Большая площадь поверхности доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. На занятиях дети становятся полноправными участниками интерактивного обучения : используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, перемещают геометрические фигуры и различные объекты просто пальцами. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный таким образом материал гораздо эффективнее, чем только зрительное восприятие изображений и хорошо знакомый метод повторения.

Для работы на интерактивной доске воспитатели должны владеть элементами компьютерной грамотности : знанием устройства компьютера, умением работать в программах : Word, Power Point, SMART Noteboоk, практикой работы в Интернете (для поиска изображений и обучающих программ) . С помощью программного обеспечения SMART Noteboоk можно сохранить свои записи, снимки с экрана или видео, которые потом будут отчетным материалом и составят медиатеку детского сада .

Создание игр с использованием интерактивной доски .

Материал для работы с интерактивной доской тщательно подбирается педагогами в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану. В Интернете существуют готовые интерактивные игры и упражнения , доступные для свободного пользования, однако при необходимости не составит труда самостоятельно создать собственный продукт, или переработать уже имеющийся материал.

Для подготовки к занятию с использованием интерактивной доски существует определенный алгоритм, упрощающий работу воспитателя.

Алгоритм создания интерактивных игр :

1. Определить тему, тип и цель занятия.

2. Составить структуру занятия, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.

3. Продумать этапы, где необходимо использование интерактивной доски . При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа.

4. Апробация занятия. Рассмотреть целесообразность использования компьютерного обеспечения по сравнению с традиционными средствами.

5. Отобранные материалы оценить по времени : их продолжительность не должна превышать санитарных норм. Рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учитывая интерактивный характер

6. Составить поминутный план

7. Составить окончательный сценарий

8. Заранее подготовить детей.

9. Провести занятие.

Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения , коммуникативные игры , творческие задания. Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Публикации по теме:

Игры на праздниках в детском саду Музыкальный стульчик. Этот вариант отличается от всем известного тем, что, когда музыка внезапно прекращается, игрок, которому не хватило.

Интерактивные дидактические игры Видео ИКТ являются перспективным средством в развивающей работе с детьми. Преимущество компьютера перед классическим занятием в том, что анимационные.

Интерактивные игры «Найди лишний предмет» ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ «НАЙДИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ» Интерактивные игры созданы для закрепления знаний по темам: -«Садовые растения»; (слайд №2) -«Ягоды»;.

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем - игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: "Горелки", "Мешочек", "У медведя во бору", "Гуси - лебеди","Карусель". 2. Развитие.

6384 (29 за неделю) / 23.06.16 10:00 /

При работе с дошкольниками выбор интерактивных игр, как метода обучения, остаётся дискуссионным. Его применение в детском саду может зависеть от уровня готовности воспитателей, овладения ими особенностями этой методики. Все аспекты этой проблемы проанализировать будет трудно, но статья позволит воспитателю расширить представление о специфике использования интерактивных игр в обучении дошкольников.

Небольшой исторический экскурс

Английское слово «интерактивный» обозначает возможность беседовать, взаимодействовать с кем-либо. По сравнению с активными методами интерактивные ориентированы не только на обширное взаимодействие воспитателя с дошкольниками, но и на взаимодействие последних друг с другом, а роль дошкольника становится доминирующей в процессе обучения. Роль же воспитателя здесь сводится к разработке плана занятия и направлению деятельности дошкольников к достижению предложенных целей.
В организации интерактивных игр с дошкольниками важнейшим становится создание таких условий, в которых они приобрели бы важный опыт социального поведения. Здесь под интерактивной игрой подразумевается не только взаимодействие детей с педагогом и друг с другом, но и организованная деятельность познания в социальном направлении. В этих играх дети не только постигают новое, но также учатся понимать других людей и себя самих.

Современный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии. Наверное в каждой школе и в любом детском саду есть ноутбуки, компьютеры, проекторы, которые активно применяются педагогическими работниками в ходе занятий с детьми, на родительских собраниях, педсоветах и пр. Становится все сложнее представить себе воспитателя или учителя, который не знал бы, как составить хотя бы самую простую мультимедийную презентацию.

Использование мультимедийных презентаций на занятиях с детьми решает одну из проблем, с которой сталкивались педагоги ранее: где найти необходимый наглядный материал? Можно скачать любые понравившиеся картинки, наиболее подходящуе к теме занятия, и легко продемонстрировать их детям на проекторе.

Кроме того в последнее время все большую популярность приобретают интерактивные презентации или игры-презентации, которые реагируют на действия пользователей. Такая форма работы на занятиях вызывает у детей особый интерес, что в свою очередь помогает лучше усваивать учебный материал. Реализуется такая игра-презентация с помощью различных эффектов анимации.

Вы можете сделать интерактивную игру-презентацию самостоятельно в программе PowerPoint или бесплатно скачать готовые интерактивные игры-презентации для дошкольников на разные темы.

Важно! Все предлагаемые к скачиванию презентации выполнены в программе PowerPoint 2007. Если презентация некорректно отображается на вашем компьютере отредактируйте ее средствами вашей версии программы.

Интерактивные игры-презентации для дошкольников

Интерактивная игра-презентация для дошкольников "Весна пришла!"

Презентация "Весна пришла" содержит элементы анимации, звуковые эффекты и реагирует на действия пользователя. Будет полезна педагогам дошкольных образовательных организаций как дополнение к занятиям на лексические темы "Весна", "Перелетные птицы", "Признаки весны", "Март" и др. Детям несомненно будут интересны интерактивные задания, что также способствует лучшему усвоению материала. Для педагогов к презентации предлагается подробная инструкция к каждому слайду игры.

Скачайте презентацию одним архивом. Рекомендуется внимательно прочитать инструкцию перед тем как работать с презентацией!

Скачать бесплатно

Презентация для дошкольников с эффектами анимации "Зимушка-зима"


Презентация может быть использована как дополнение к занятию на лексическую тему "Зима". Использование игры-презентации предполагает активное участие детей в занятии. На третьем слайде при клике на правильные ответы появляются улыбащиеся смайлы, на неправильном - грустные. На четвертом слайде при клике на загадке появляется правильный ответ.

Вы можете отредактировать презентацию в соответствии с содержанием занятия.

Скачать бесплатно

Интерактивная игра-презентация для дошкольников "Дикие и домашние животные"


Каждый слайд презентации "Дикие и домашние животные" содержит эффекты анимации. При клике на животное оно перемещается на картинку внизу слайда. В конце игры воспроизводится видеоролик "Животные танцуют твист". Игра-презентация может быть использована как часть занятия на лексическую тему "Дикие и домашние животные".

Скачайте презентацию одним архивом и храните все материалы в одной папке для корректного воспроизведения . Слайды презентации можно изменить в соответствии с содержанием занятия.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.