«Сказка о морской рыбке. О рыбалке летом. Рассказ детям Сказки и рассказы о рыбах для детей

Ездили мы с одним «другом» в рыбхоз на карпа. Ну, заплатили на въезде, выбрали место, закинули снасти. Таскаем потихоньку средненьких. И вдруг у меня сильная такая поклёвка! Тяну к берегу, а карп мощный – в одну сторону сместился, спутал лесы удочек, в другую – две резинки в кучу собрал. Думаю: «Хрен с ними, со снастями, этого я вытащу».А я ещё и возле куста стоял, увлёкся, махнул в ту сторону удилищем, и за ветки лесой зацепился. Ну, катушку кручу, всё-таки подвожу карпа к берегу. И уже вижу его. Килограммов на пять, наверное. Кричу этому-то: «Возьми подсак, вытащи, а то мне удочку не положить».
Он прибегает, хватает подсак, подходит с ним к берегу.
Тут надо знать, и он знает, – давно рыбачит-то, – подсачник надо было осторожно снизу-сбоку подвести под карпа, чтобы тот не забеспокоился и не сорвался.
А он вдруг бросает подсак на берег и лезет вытаскивать моего карпа голыми руками.
Ну, понятно, что карп рванулся, и ушёл.
И вот сижу я злой, режу-разбираю запутанные лески-поводки, а он мне вдруг кричит: «У меня здоровый попался. Помоги вытащить!»
Беру подсак, подвожу под действительно здорового карпа, выкладываю его в сачке на берег и возвращаюсь к своим снастям.
А он ещё и приговаривает: «Нет, ты посмотри – какой здоровый! Сегодня у нас таких ещё не было!»
Ну, ковыряюсь с лесками, а краем глаза вижу, как он берёт карпа из подсачника, несёт его к воде, чтобы пустить в садок, подскальзывается на кромке берега, шлёпается с маху на жопу, а карпа при этом высоко подкидывает, тот плюхается в воду и уходит.
Вот тогда я понял, что высшая справедливость есть.

Рассказ одного рыболова.
Мы, говорит, с родственниками летом очень любим на речке порыбачить. Вот где-то в провинции было одно из таких многочисленных рандеву на берегу. Надо сказать что рыбалка проводилась в полном соответствии с национальными традициями. Удочки и прочие снасти закинуты и благополучно забыты, полным ходом идет процесс “рыбалки”: водка пьется, байки травятся.
В процессе один из “рыбаков” вспоминает, что на том берегу он пасеку знает, говорит: -Щас медом всех угощу. Сотоварищи пытаются отговорить.
– Зачем?! Мед далеко, водка есть пока, зачем геройствовать, да и собака там злая… Но что там говорить, пьяному море по колено – не говоря уже о реке. Короче – взял лодку и погреб.
Далее его рассказ. Догреб я, нашел вроде все, собаке пинка дал, схватил ближайший улей и волоку его (кто сомневается – ночью пчелы спят).
Бобик не унимается, крутится, гавкает, вокруг бегает. Я его и так, и этак, и матом, и палкой запустил – не унимается. Я в лодку – он за мной. Гребу – он за мной. Я и веслом махал – скулит, но тварюга не отстает. Так вот и приплыли вместе.
– А теперь самое интересное. Более трезвые товарищи, окинув лодку взглядом, замечают, что там вовсе не улей, а обычная будка собачья, вместе с цепью.
Бедный Бобик!!! про МУ-МУ, наверное, он был наслышан!

Пошел мужик на рыбалку. Взял одну удочку, поллитру - так, на бережку посидеть. Сидит, нальет-выпьет. Не клюет….Уже почти всю бутылку выпил, а ни одной поклевки не было. Осталось водки чуть чуть, и тут клюет! Мужик вытаскивает, а там маленький карасик. Ну рыбак подумал - что с ним делать то? да еще с мелким. Открыл ему рот, плеснул пару капель водки, бросил обратно в воду и начал по тихоньку домой собираться. И тут как начало клевать! Мужик устал рыбу вытаскивать. Наловил полное ведерко и довольный домой идет. Слышит из ведра злобный шепот: - Ну карасик, ну с*чара…..Наливают!!! Отпускают!!!

Ловили мы на Волге щуку. Зимой. То есть ловили то всяко разно. Вот…. В общем, что-то не шло ничего. А мой товарищ взял на рыбалку для сугрева “чекушку” какой-то поганой водки. А у товарища была жена. Лютая, что ваш Виннипегский январь. И она его за несанкционированную пьянку могла поубивать насмерть совсем. Короче, она с берега спустилась незаметно, и он в последний момент чекушечку на крючок (за пробку) и в воду. А когда женщина ушла, он воооооотттттт такеную щуку вытащил. Ей богу, не вру. Сантиметров, наверное, шыстдесят щука была. В общем, она всю чекушку заглотила, а обратно чекушка не пошла. И только не надо вот это “такого не может быть”, потому как может быть всё. Да и раздел байками называется. И кстати, поводки были обыкновенными, капроновыми и никакими не металлическими, потому что про щуку мы и не думали.

Случай на банкете. Мужик вещает:
– Как-то в своём среднестатистическом возрасте рыбачил до самого вечера. Уже смеркалось, рыбы – полный багажник, пора собираться домой. Руки были скользкие, и с пальца в воду слетело моё обручальное кольцо.
Сколько ни нырял, ни светил фонариком – не нашёл.
Правду говорят, что это плохая примета. Так и случилось. Мы, к сожалению, развелись.
Где-то через год в одном ресторане увидел в меню “Рыба, запечённая в фольге”. Заказал, принесли блюдо, украшенное креветками и зеленью. Разворачиваю я осторожно фольгу, разрезаю рыбу и вдруг, что я там, по-вашему, нахожу?!
Все в один голос кричат:
– Своё обручальное кольцо?!
– Да не… плохо прожарена! Ресторанчик попался паршивый…

Рыбка Соня жила в морском заливе возле песчаного острова. У нее была большая семья – бабушка и дедушка, мама и папа, три сестрички и два братика. Соня очень любила свою семью. Иногда она не ценила своих родственников. Могла накричать на брата, поругаться с сестрой, не разговаривать с мамой и папой. Но потом Соня обязательно мирилась со всеми членами семьи. Сказка про рыбку Соню начнется с того, что однажды малышку в море унесет ураган. Сможет ли рыбка добраться домой, и что ей поможет на ее пути?

Сказка про рыбку читать

Посреди ночи Соня проснулась и поняла, что начался ураган. Папа подплыл к дочке и сказал, что нужно срочно прятаться глубоко в песок, ждать, пока волны стихнут. Всей семьей они опустились на самое дно и спрятались в водорослях под песком. Но Соню все равно подхватила стихия и сильное морское течение унесло вдаль. Рыбка видела, как папа пытался догнать ее, но водная стихия была сильней. Соня закрыла глаза.
Когда рыбка открыла глаза, уже наступил день. Вода была спокойной, волны тихими. Соня огляделась по сторонам и поняла, от песчаного острова ее отнесло далеко. Нужно было вернуться назад, но кто захочет помогать такой маленькой и незначительной персоне, как она?
Поэтому рыбка решила, нужно врать другим рыбкам о себе. Тогда он быстрее достигнет цели. Соня увидела рыбу, которая была больше нее в 3-4 раза. Оранжевая, полосатая рыба мчала на Восток – именно туда нужно было плыть Соне.
— Уважаемая, уважаемая, — обратилась к рыбе Соня своим тоненьким голоском. – Можете ли Вы мне помочь?
— Чем именно, дитя? – промолвила рыбка и остановилась.
— Я модель и спешу на показ мод. Мне очень срочно нужно на Восток. Я очень значимая персона.
— Конечно, цепляйся плавником за мой плавник. Я помогу тебе! – сказала оранжевая рыба, и они поплыли. Соня очень радовалась тому, что она придумала о себе такую легенду. И была рада помощи рыбы. Но не успев отплыть далеко, ее спасительница начала задавать много вопросов.
— Модельная карьера – это же сказка про рыбку! Как же повезло тебе! Расскажи, когда ты начала участвовать в показах мод?
— Через три месяца после моего рождения.
— Хм. Неужели в модели берут с такого раннего возраста?
— Ну…- Соня замешкалась. – Или чуть позже. Не помню.
— А где же ты училась?
— В школе моделей. Возле материка в Востоке.
— Не знала, что там есть школы моделей, — вновь усомнилась оранжевая рыба. А после стала задавать все больше и больше вопросов. И с каждым разом легенда Сони была все более неправдоподобной. Наконец-то рыба поняла, что Соня обманывает. Она остановилась и сбросила врунишку со своего плавника.

Соня осталась одна. Она увидела еще одну рыбу, которая плыла на Восток. Фиолетовая, тоненькая, но очень быстрая.
— Постойте, постойте! – сказала Соня рыбе.
— Что Вы хотели? Меня зовут рыба Фиолет, а Вас?
— Я Сонетта! Певица с Востока! И я опаздываю на важный благотворительный концерт. Не могли бы вы помочь мне?
— Конечно! – сказал Фиолет, и они отправились в путь. Уже через пять минут рыба попросила спеть песню, Соня растерялась, и ее вывели на чистую воду.
Она опять осталась одна посреди моря. Долго еще Соня выдумывала разные истории о себе, чтобы предать себе значимости и казаться кем-то, кем она не есть на самом деле. Но каждый раз ее разоблачали, а после этого оставляли одну. Вскоре все рыбы знали о том, что Соне нельзя доверять. Слухи о ней распространились очень быстро.
Уже вечерело, и рыбка боялась остаться в море ночью одна. Но в этот момент к ней подплыл дельфин. Красивый, плавный, приветливый дельфин поздоровался первым.
— Здравствуй, рыбка. Не ты ли врешь всем на своем пути?
— Здравствую, дельфин. Наверное, именно я. Кто рассказал тебе обо мне?
— Все рыбы перешептываются об этом. Всех интересует, зачем ты врешь, кто же ты на самом деле. Ведь обычно врут те, кому есть скрывать что-то плохое. Что же плохого скрываешь ты?
— Ничего плохого! Ничего. Просто я потерялась, моя семья на Востоке. Но все рыбы выглядят такими деловыми, мне казалось, если я скажу правду, никто мне не поможет.
— Какая глупость! Искренность – лучший способ заставить других помогать тебе. Если понимаешь, что кто-то врет, доверие сразу пропадает. А вот правду всегда можно понять и принять. Давай я помогу тебе добраться на Восток к семье!
Так рыбка Соня попала домой. Папа и мама очень волновались за дочку и обыскались ее. Когда она приплыла домой, вся семья была очень счастлива и благодарна дельфину.
Сказка про рыбку закончилась. А вы когда-нибудь врали? Зачем?

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Елена Юрьевна Антонова

Цель :

Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование техники рисования пастелью.

Задачи :

1. Продолжать знакомство детей старшего дошкольного возраста с новым художественным материалом – пастелью.

2. Совершенствовать приемы работы острым краем мелка (штриховка) и плашмя (тушевка, умение передавать нежные цветовые нюансы.

3. Развивать чувство цвета, воображение, фантазию.

4. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ним.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций «рыбы» , беседы «Что такое море?» «Обитатели морей» , чтение художественной литературы (А. С Пушкин «Сказка о золотой рыбке » , разучивание стихов, рассматривание репродукций И. К. Айвазовского, прослушивание музыкальных произведений (М. К. Чюрленис «Симфония моря» , М. Равель «Игра воды» ).

Материал :

Мелки сухой пастели, бумага разной фактуры, салфетки для рук.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам очень интересную сказку . А вы сможете не только послушать ее, но и стать на время героями этой сказки . Но сначала я хочу спросить у вас, что такое море? …это огромный водоем, там много воды. Так много, что даже не видно берегов.) А кто живет в море? …разные обитатели : рыбы, крабы, киты и т. д. Там растут водоросли, кораллы, ракушки)

Чем похожи рыбы друг на друга? (У них есть тело с чешуйками, голова, хвост, плавнички.) Рыбки дружатся и играют друг с другом.

Физкультминутка :

Рыбки весело играют (наклоны в сторону)

В синей солнечной воде (плавные движения руками)

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке (движения плечиками)

Какие вы молодцы! Да, действительно в море много обитателей, среди которых встречаются самые разнообразные рыбы.

И так, наша сказка называется «Приключения Жемчужинки» . Слушайте внимательно, возможно, ваша помощь нам пригодится.

Жила в морском царстве красивая маленькая рыбка . Звали эту рыбку Жемчужинка . Чешуйки ее были желто – красного цвета, плавнички оранжевого, а глазки светились золотистым блеском. Любила она плавать по морским глубинам в поисках приключений. В таких путешествиях узнавала много нового и интересного.

Однажды заплыла Жемчужинка далеко – далеко от своего дома и оказалась среди густых зеленых водорослей. Она очень испугалась и хотела вернуться домой, но вдруг поняла, что не знает, куда ей плыть. И тут, за камнем, она увидела Медузу и очень обрадовалась. Вот кто поможет мне – подумала Жемчужинка. Жемчужинка подплыла к ней и попросила помочь найти дорогу домой. Та Медуза была очень не красивая и очень хитрая. И сказала она нашей рыбке : «Я покажу тебе дорогу домой, но за это я возьму у тебя твою красоту» . Делать не чего, согласилась наша Жемчужинка и сразу же превратилась в серую рыбку . А Медуза похорошела и довольная показала рыбке дорогу домой . Вернувшись, домой Жемчужинка смотрела на проплывающих мимо красивых рыбок и с грустью думала, что ее чешуйки уже никогда не будут такими красивыми.

Скоро, в гости к Жемчужинке заглянул ее друг Малек. Он выслушал печальную историю и сказал : «Я знаю, как тебе помочь! На берегу живет веселая девочка Маша, а у нее есть Золотая рыбка , которая исполняет любое желание. Нам надо плыть к ней». И поплыли.

Маша не отказалась помочь рыбкам , но так как она была очень озорная девочка, то ей в первую очередь захотелось, конечно же, попросить у Золотой рыбки , что-то для себя. И Маша сказала : «Как же мне хочется увидеть, что то новое и необычное. Пусть это будет мое первое желание». И тут же перед Маше появился лист бумаги и коробочка, в которой аккуратно лежали разноцветные палочки. «Ой! Что это?» - удивилась Маша. «Какие красивые палочки, но почему-то они пачкают руки. Легко ломаются и от них остаются крошечки». «Мы не знаем» - ответили рыбки .

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что лежит у Маше в коробочке? Подскажем, что это за палочки?

Дети рассказывают о пастели . Она нежная, волшебная, воздушная, сказочная . Палочки пастели легко ломаются и осыпаются. Если рисовать уголочком мелка остается след, тонкая линия. При закрашивании мелок кладется «на бочек» . Для растушевки пастели пользуемся своими пальчиками. В местах, где очень узкий рисунок растушевывать поможет ватная палочка. Смахивать рукой «крошечки» нельзя, можно испортить рисунок. Лишнию «пыль» можно убрать слегка, подуть на рисунок. При необходимости руки можно протереть о салфетку.

Воспитатель. Спасибо, ребята, что рассказали Маше о пастели . Пришло время второго желания. Рыбки замерли в ожидании , что же попросит Маша? Девочка посмотрела на них и сказала Золотой рыбке : «Хочу научиться рисовать пастелью вот эту рыбку . Я сама сделаю ее красивой». Но Маша даже не знала, как рисовать пастелью и с чего начать.

Ребята, нам опять необходимо помочь Маше. Покажем девочке, как можно нарисовать рыбку , используя мелки пастели.

Дети рисуют. Звучит тихая спокойная музыка.

Маша так увлеклась рисованием, что чуть не забыла про морских рыбок – наших героев и про свое третье желание. Она посмотрела на свой рисунок, потом на Жемчужинку, и ей очень захотелось, чтобы и она стала такой же красивой. «Хочу, чтобы эта серая рыбка стала такой же веселой и красочной, как на моем рисунке!» и желание Маши сразу же исполнилось.

Вот так, благодаря Золотой рыбке , Маше и ребят детского сада «Лукоморье» , наша сказка хорошо закончилась .

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, - Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, - Пришёл невод с травой морскою. В третий раз закинул...

На берегу моря в ветхой избушке жил рыбак со своей женой и были они очень бедны. Рыбак сделал сеть и стал ловить в море рыбу. Как-то раз закинул он сеть, начал тянуть. Смотрит, а в сети всего-навсего одна рыбка, зато не простая - золотая. Взмолилась рыбка чело­вечьим голосом: - Не губи меня, пусти лучше...

  • Поймал рыбак рыбку. Рыбка и говорит: - Рыбак, пусти меня в воду; видишь, я мелка: тебе от меня пользы мало будет. А пустишь, да я вырасту, тогда поймаешь – тебе пользы больше будет. Рыбак и говорит: - Дурак тот будет, кто станет большой пользы ждать, а малую из рук упустит.

  • Как родилась Козявочка, – никто не видал. Это был солнечный весенний день. Козявочка посмотрела кругом и сказала: – Хорошо!.. Расправила Козявочка свои крылышки, потерла тонкие ножки одна о другую, еще посмотрела кругом и сказала: – Как хорошо!.. Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка...

  • Как хотите, а это было удивительно! А удивительнее всего было то, что это повторялось каждый день. Да, как поставят на плиту в кухне горшочек с молоком и глиняную кастрюльку с овсяной кашей, так и начнется.

  • Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далекий путь и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст… Сколько бедных птиц дорогой выбьется из сил, сколько погибнет от разных...

  • Воробей Воробеич и Ерш Ершович жили в большой дружбе. Каждый день летом Воробей Воробеич прилетал к речке и кричал: – Эй, брат, здравствуй!.. Как поживаешь? – Ничего, живем помаленьку, – отвечал Ерш Ершович. – Иди ко мне в гости. У меня, брат, хорошо в глубоких местах… Вода стоит тихо, всякой водяной...

  • Один князь женился на прекрасной княжне и не успел ещё на неё наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел её наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть! Много плакала княгиня, много...

    Бежала как-то раз по дороге голодная лиса. Смотрит - едет мужик и везёт в санях рыбу. Забежала лисица вперёд, легла на дорогу, хвост в сто­рону откинула и притворилась мёртвой. Подъехал мужик к лисе и дума­ет: «Вот славный воротник жене будет». Схватил лису за хвост и бросил в сани. А лиса полежала немного...

    Жил в одной деревне парень. Хоть куда парень, только сызмальства врать любил. А мужики в той деревне просты были: что парень ни соврёт, всему верили. Десять раз поверили, на двенадцатый засомневались. А как он их раз сто провёл, поклялись, что сроду ему больше не поверят. Так и парню сказали. Усмехнулся...

    Сильно проголодалась Лиса. Бежит по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли где-нибудь чем-нибудь съестным разжиться? Видит она: везёт мужичок на санях мёрзлую рыбу. - Недурно бы рыбки отведать, - подумала Лиса. Забежала вперёд, легла на дорогу, хвост откинула, ноги выпрямила. Ну дохлая, да и полно! ...

    Владиславу 12 лет, он ученик 6 «Б» класса МОУ СОШ п. Уральский Свердловской области.

    Владислав очень активный, заводной. Увлекается спортом, рыбалкой. Пишет стихи, рассказы. Печатался в газете «Новая эра».

    «Хочешь малинки?»

    Летом мы с папой ездили на рыбалку. У наших соседей-рыболовов клевало хорошо, а у нас - ни одной рыбки! Но вот и у меня клюнуло. Когда я вытаскивал рыбу, думал, что она очень большая…

    А когда вытащил, она оказалась килограмма на три. Я ожидал большей рыбы и очень огорчился. Сосед-рыболов, увидев мое хмурое лицо, предложил мне малинки. Я вспомнил, что рядом видел малиновый куст и вежливо отказался.

    Рыбалка не удалась, и я решил полакомиться малиной, раз сосед мне про нее напомнил. Очень вкусной оказалась лесная ягодка!

    Каково же было мое удивление, когда попозже я узнал, что малинка - это личинки комаров, лакомство для рыб. Зря я отказался от рыбацкой малинки!

    «Рыбалка - дело семейное»

    Когда есть свободное время, мы с папой ездим на рыбалку. С вечера у нас в доме целый переполох! Готовим одежду, снасти, запас еды. На следующий день встаем в пять утра.

    Вместе с нами просыпается и мама. Она старается повкуснее нас накормить, потеплее одеть, дает кучу наказов. Наконец, мы выезжаем.

    На рыбалке мы удим рыбу, разговариваем обо всем на свете, веселимся, обязательно из первых рыбок варим вкуснейшую уху! «Варить уху - это искусство!», - так говорит папа.

    Когда возвращаемся домой, мы не всегда привозим большой улов. Зато сколько у нас впечатлений! Мама слушает - не наслушается рассказов обо всех наших приключениях!



    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.