Г волчек. Прикованная к инвалидной коляске, худрук театра современник галина волчек продолжает трудиться. Семья и дети Галины Волчёк

Галина Волчек - талантливый и самобытный режиссер, гениальная актриса, яркая личность, родилась 19.12.1933 г., коренная москвичка.

Детство

Девочка появилась на свет в семье выдающегося советского кинематографиста, который четырежды был удостоен Государственной премии, Бориса Волчека. Самой известной его лентой стала картина «Ленин в Октябре». Мать Галины также имела самое непосредственное отношение к киномиру - она была востребованным сценаристом.

Сама же девочка никакими выдающимися талантами в детстве не отличалась. Она росла скромной, сдержанной, спокойной. Была из тех, кого в школе называют «серыми мышками». Правда, училась при этом на одни пятерки. Отчасти потому, что ей самой не хотелось получать плохие отметки. Но больше под давлением родителей, особенно матери, мечтавшей, чтобы ее дочь была идеальным ребенком.

Из-за слишком больших материнских амбиций и порой непомерных требований к Галине отношения между ними были достаточно сложными. В подростковом возрасте конфликт набрал такие обороты, что при получении паспорта Галина решила сменить фамилию и стала Волчок. Но уже через несколько лет осознала всю глупость такого поступка и снова перешла на родительскую.

Любимым ее развлечением были книги, которых в дома всегда было много. Его поощрял отец, мечтавший видеть Галину студенткой литературного института, а позже - такой же успешной сценаристкой, как ее мать, или известной писательницей. Но к окончанию школы девушка приняла свое, совершенно другое решение.

Карьера

Получив аттестат, Галина сразу же отнесла документы во МХАТ, о котором мечтала последние несколько лет. Дочь известного режиссера приняли с первой же попытки, хотя на самом деле она тогда легко могла затеряться на фоне других, более ярких и талантливых абитуриенток.

Но Галине повезло. Вместе с ней в это время училось много гениальных ребят, ставших позднее звездной плеядой советского кино и театра. Будучи девушкой интеллектуальной и начитанной, она очень быстро нашла с ними общий язык. Студенты часто собирались на капустники, ставили спектакли по своим сценариям.

А сразу же после выпуска Галина согласилась на предложение Олега Ефремова, в то время уже бывшего преподавателем школы-студии МХАТ и мечтавшего о собственном оригинальном и свободолюбивом театре, и начала работать над этим проектом.

Поначалу это была Студия молодых актеров, где раскрывались таланты , Игоря Кваши и других ярких начинающих артистов. Немного позже они оформили документы, и так родился культовый театр «Современник», на спектаклях которого выросло уже не одно поколение.

Начинавшая как актриса Галина очень скоро поняла, что ей гораздо интереснее самой ставить спектакли, и уже в начале 60-х состоялся ее режиссерский дебют. Он оказался блестящим. Мелодраматическая и очень романтичная постановка «Двое на качелях» не сходила с театральных афиш более 30 лет.

Осознав, что она наконец-то нашла собственное призвание, Галина сконцентрировалась именно на этом виде деятельности. Она не ошиблась в выборе. Уже через несколько лет она стала одним из самых известных и перспективных московских режиссеров. А в ноябре 1967 года, к величайшей гордости своих родителей, она становится лауреатом Госпремии СССР.

Рука об руку с Олегом Ефремовым Галина быстро делает «Современник» супер популярным театром, который ставит как классику, так и смелые спектакли на самые острые и актуальные темы. Оценив ее талант и высочайшую работоспособность, Ефремов вскоре доверяет ей пост главного режиссера. А позже она заменила своего учителя, став художественным руководителем театра.

Интересен факт, что Галина Волчек первой вновь открыла для советских артистов американские и лучшие мировые сцены, прорвав длительную культурную блокаду, в которой находился СССР. Впервые выступив на Бродвее в 1996 году, она организовала многомесячный тур по Америке с показом русской классики, за который была даже удостоена престижной премии «Драма Деск».

После распада СССР Галину начали активно приглашать в лучшие европейские театры. Она ставит спектакли в Германии, Польше, Венгрии и многих других странах. Ее последним на сегодняшний день режиссерским успехом стало возрождение спектакля «Двое на качелях», который принес ей известность.

Многие считают этот момент знаковым и опасаются, что Галина Волчек приняла решение завершить творческий путь. Сама она никак это не комментирует.

А вот карьера Волчек в кино, можно сказать, не сложилась. Впервые оказавшись на съемочной площадке еще в 1957 году, она в основном играла лишь второстепенные роли. Самой Волчек работа перед камерой, когда снимались короткие эпизоды и иногда по нескольку раз подряд, особой радости не доставляла.

Ей нужно было полное погружение в работу, поэтому она все же предпочла живой театр зрелищному кинематографу.

Личная жизнь

В школьные годы Галиной мальчики особо не интересовались - слишком большой умницей и скромницей она была. Но, поступив в театральное, она ожила и преобразилась. И практически с первых же месяцев у нее сложились романтические и тесные дружеские отношения с однокурсником Игорем Квашей.

Однако, после знакомства с Евгением Евстингеевым, который был старше на целых семь лет и к тому времени уже был достаточно популярен, Галина по-настоящему влюбилась. Чувства оказались взаимными и довольно скоро после начала романа Галина объявила родным о том, что собралась замуж.

С Евгением Евстигнеевым

Интеллигентная семья Волчек далеко не сразу смирилась с фактом, что мужем Галины станет простой деревенский парень со странной внешностью и еще более странными манерами. К тому же, в свои неполные тридцать он уже был лысоват. В общем, это совсем не тот зять, о котором они мечтали.

Но сама Галина была непреклонна в своих решениях, и в 1955 году сразу же после выпуска из школы-студии МХАТ Галина официально стала женой Евстигнеева. А в 1961 у пары родился сын Денис, который пошел по стопам матери и сегодня является успешным российским режиссером.

Галина была максималисткой, полностью сосредоточенной на работе. Поэтому, не просидев дома и двух месяцев после рождения ребенка, она уже снова была в театре. Маленького Дениса нянчили поочередно актеры за кулисами, так что можно сказать, что любовь к театру он впитал с материнским молоком.

С сыном Денисом

Двум ярким личностям сложно находиться рядом. К тому же Евгений Евстингеев всегда умел очаровывать женщин и пользовался у них потрясающим успехом. Галина же не готова была делить его с кем-то другим. Поэтому, узнав об очередном, как оказалось, романе мужа, она забрала сына и просто ушла от него. Просуществовавший почти десять лет брак развалился.

Но уже через два года она снова отправилась под венец. На этот раз ее избранником стал человек, далекий от мира искусства, ученый Марк Абелев. С ним Галину познакомил давний друг Игорь Кваша, которому она когда-то буквально «организовала» брак. И поначалу в этой паре все складывалось идеально.

Даже сын Галины Денис нормально воспринял появление отчима, хотя и сохранял постоянно близкий контакт с родным отцом. Но все же семейного счастья снова не получилось. Главной причиной развода снова стала патологическая ревность. Но на этот раз Галину, вокруг которой постоянно были яркие и талантливые мужчины, начал безумно ревновать муж.

К тому же в дома была постоянно атмосфера соперничества. Жесткая по натуре и привыкшая командовать и брать на себя роль лидера, Галина и дома не могла быть мягкой и покладистой. Да и ревность была небезосновательной. У Галины действительно было несколько романов, которые ей более-менее успешно удавалось скрывать.

Имя : Галина Волчек (Galina Volchek)

Отчество : Борисовна

Место рождения : Москва

Рост : 163 см

Вес : 65 кг

Знак Зодиака : Стрелец (характеристика)

Восточный гороскоп : Петух

Деятельность : актриса театра и кино, режиссер

Галина Борисовна дочь знаменитого, всеми любимого режиссера, Бориса Израилевича Волчека. Борис Израилевич — также довольно опытный кинооператор, профессор, преподаватель. Он становился лауреатом Государственной премии 4 раза по фильмам: «Пышка», «Тринадцать», «Ленин в Октябре», «Мечта», «Убийство на улице Данте». Мать Галины Борисовны Вера Исааковна Маймина является сценаристом.

Свои детские годы юная Галина провела за книжками. Она читала много, училась говорить с интонацией. Фактически, была «серой» мышкой. На голове у Галины были постоянные 2 косички. Из школы она приносила только грамоты. Родители гордились ею. Особенно мама. Она всем хвасталась, какая у нее дочка умница. По этой причине с мамой назревал конфликт. Она не совсем осознавала или просто не хотела осознавать, что личность и сущность человека формируется намного раньше.

Именно поэтому в скором времени Галина Борисовна сменила свою фамилию, стала Волчок. Однако спустя много-много лет поняла, что это все бред и идиотизм. Опять вернула себе прежнюю фамилию.

Разумеется, детство, проведенное за чтением книг, дало свои результаты в выборе профессии. Папа хотел, чтобы Галина училась в Литературном институте. Но лишь сама Волчек знала, что хочет быть студенткой только МХАТа. Галина Борисовна все-таки осуществила свою мечту, закончив школу-студию МХАТ.

После окончания учебы она совместно с Олегом Ефремовым, который и предложил эту идею, Игорем Квашей, Лилией Толмачевой, Евгением Евстигнеевым основали свой театр, которому дали название «Современник». Волчек становится главным режиссером этого театра, а впоследствии и художественным руководителем.

«Двое на качелях» — первая работа Волчек, которую она ставит в качестве режиссера. Данный спектакль был обречен на успех. В течении 30 лет пьеса входит в программу театра, потому что пользуется очень большим успехом у зрителя.

Далее идут режиссерские работы: «На дне», «Вишневый сад», «Три сестры», «Крутой маршрут», Пигмалион», «Обыкновенная история», его позже назовут одним из лучших спектаклей режиссера Волчек. За него она была удостоена Государственной премии СССР. Работа «Три товарища» оказалась настоящим прорывом на российской сцене.

Были отличные работы: «Принцесса и Дровосек», «Свой остров», «Погода на завтра», «Плаха», «Звезды на утреннем небе», «Смерть и дева» и не только эти, но и многие другие спектакли, поставленные великой Галиной Борисовной Волчек.

Молодой режиссер Галина Борисовна первая соединила американскую культуру и культуру Советского союза. Она ставит в Хьюстоне спектакль «Эшелон». Премьера состоялась в театре «Аллей».

Когда проходили Игры доброй воли в Сиэтле, Волчек показывает 2 спектакля: «Крутой маршрут», «Три сестры».

Волчек гастролирует по миру со своими спектаклями. В Америке со своей труппой режиссер проводит много времени. Они показывают свои работы на Бродвее. Эти гастроли театра оказались наиболее престижными наградами в области драматического театра Drama desk award. Стоит отметить, что эта премия не присуждалась ни разу американскому театру.

Галина Борисовна пользуется особой популярностью за рубежом. Ее зовут ставить спектакли в театрах Германии, Финляндии, США, Венгрии, Польши.

Также Волчек преподавала, в течении многих лет, за границей.

Галине Борисовне предлагают также и сняться в кино. Все роли ее второстепенные. Она играет роли в картинах: «Дон Кихот», «Грешный ангел», «Строится мост», «Первый курьер», «свой», «Король Лир», «Моя судьба», «Уникум» и многих других картинах.

В жизни Волчек Галины Борисовны было 2 официальных мужа. Первый супруг Евгений Евстигнеев. Она родила актеру сына Дениса, который пошел по пути знаменитой матери, выбрав профессию кинорежиссера. Волчек с особой любовью отзывается о сыне:

«Сын для меня – тема особая, – отмечает Галина Борисовна. – Так вышло наши отношения, что он мой главный советчик, самый строгий зритель и судья. Не могу выпустить спектакль до тех пор, пока его не посмотрит Денис».

Вторым мужем Волчек был профессор Строительного института, доктор технических наук Марк Юрьевич Абелев.

«Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это нормальное состояние человека, который продался в рабство театру. Театр перемолол меня в своей мясорубке до такой степени, что соединить его с чем-то еще было бы неестественно».

Галина Борисовна проживает и работает в Москве.

У Галины Борисовной есть несколько орденов: «За заслуги перед Отечеством», «Дружбы народов», «Трудового Красного Знамени».

Волчек является заслуженной артисткой РСФСР, народной артисткой СССР, РСФСР. Она получила Государственную премию СССР за спектакль «Обыкновенная история». У неё есть премия «Своя колея», 2 премии «Олимпия», «Звезда театра». Волчек является академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Галина Борисовна поставила свыше 30 спектаклей.

Актриса и режиссер в одном лице, много раз выступала в качестве члена жюри КВН, председателя жюри «Кинотавр-2005».

Партийный работник Сливко пытался соблазнить худрука «Современника» в бане, а она была безумно влюблена в артиста Печникова

Коллеги, друзья и поклонники готовятся поздравить главрежа театра «Современник» Галину ВОЛЧЕК с 80-летием. Про себя Галина Борисовна однажды обронила: «У меня было два мужа, несколько романов и одно заблуждение». Но называть имена кавалеров не стала. За нее это сделали друзья, поделившись с «Экспресс газетой» весьма пикантными подробностями из жизни прославленного режиссера.

Родители Гали - кинорежиссер и оператор Борис Волчек и драматург Вера Маймина - разошлись, когда она была еще школьницей. Девушка решила остаться с отцом и быстро вышла из-под контроля: стала ярко мазать губы, а однажды осветлила волосы краской для шерсти. Во всем была виновата неразделенная любовь14-летней московской девчонки к мужчине значительно старше ее.
Чтобы казаться старше, Галя стала курить. Поймав ее с сигаретой, папа разрыдался, и, как оказалось, не зря. Победить дурную привычку Галина Борисовна не может до сих пор и, нисколько не оправдываясь, замечает:
- Когда умру, воткните мне в рот папироску. Это будет моя правда!

В одной постели

Настоящие серьезные чувства пришли к нашей героине на первом курсе Школы-студии МХАТ. Тогда она познакомилась со своим будущим первым мужем и отцом единственного сына Дениса - Евгением Евстигнеевым.
- У Гали всегда была хорошая внешность, - улыбается Олег Басилашвили, который учился на курс младше. - Раз на ней женился мой друг Женя Евстигнеев, какой тут может быть разговор? Женя отличался отменным вкусом и всегда разбирался в женщинах лучше многих из нас.
Впрочем, сама Волчек уверяла, что влюбилась в плохо одетого провинциала Евстигнеева из чувства протеста. Она хотела доказать всем, что этот «космический персонаж», вечно ходящий в нелепом плаще и одной и той же рубашке, - гений.
- Сама Галя всегда была настоящей женщиной, - замечает звезда «Современника» Людмила Иванова, Шурочка из «Служебного романа», которая в это же самое время училась в Школе-студии. - Когда у нас совсем не было денег, Галя сумела разжиться невероятно модным платьем. Тогда штапель в моду вошел, а у нее замечательно мама шила. Вот и смастерила дочке синий наряд с белыми ветками.
Первые заработанные деньги Галя потратила на обновки для Евстигнеева. Купила в комиссионке французский костюм, рубашку и ботинки. И Женя тут же преобразился. Когда он все это на себя надел, окружающие обомлели - он как будто всю жизнь носил такие замечательные вещи.

Ну вот, теперь никто не будет обращать внимание, что у тебя глаза по килограмму, - обрадовалась Волчек. - Еще «Войну и мир» прочитаешь, и будет совсем хорошо.
Для ее семьи брак с Женей казался ужасным мезальянсом. После очередного скандала Галина увела возлюбленного из отчего дома. Пару ночей они кантовались на вокзале, а потом сняли комнату.
- Когда Евстигнеев ушел от Гали к следующей жене Лиле Журкиной, Волчек очень страдала, - вспоминает Людмила Иванова. - В это время они вместе снимались в кино, где играли супругов и в кадре лежали в одной постели. Несмотря ни на что, им удалось сохранить дружеские отношения. Позже, когда Галина Борисовна поставила спектакль «На дне», а Женя уже работал не в «Современнике», а во МХАТе, тем не менее она пригласила его в эту постановку, и он согласился.

Месть жене

После расставания с Евстигнеевым Волчек недолго была в одиночестве. В ее жизнь быстро вошел следующий мужчина - Марк Абелев, профессор строительного института.
- Марк - замечательный ученый, - рассказывает подруга Волчек, Татьяна Путиевская, вдова Игоря Кваши. - Конечно, их отношения прошли разные этапы и постепенно исчерпали себя, закончившись обидным разводом.
А познакомились москвичи Волчек и Абелев в Мурманске. Туда Галина Борисовна привезла свой «Современник» на гастроли, а Марк Юрьевич приехал в командировку.
Он оказался знаком с Квашой, и тот пригласил приятеля на спектакль.
- Постановка - барахло, но Табаков хорошо сыграл, - случайно услышала Галина Борисовна слова командировонного и очень на него обиделась.

Вечером они встретились около гостиницы, разговорились, и тогда Волчек поняла, что этот крупный мужчина, обладающий тонким чувством юмора, ей интересен.
- Марк мне всегда напоминал Пьера Безухова, - говорит Людмила Иванова. - В очках в толстой оправе, с нескладной походкой. Говорили, что он красиво ухаживал за Галиной Борисовной: на все свои сбережения - почти 1000 рублей! - купил ей роскошную каракулевую шубу. Именно с ним она почувствовала себя женщиной, которую любят и о которой нежно заботятся.

Абелев дико ревновал жену, постоянно проверял, куда она ходила после работы. И однажды и правда застукал Галину в ресторане, ужинающую с именитым коллегой Георгием Товстоноговым. Был ли роман между двумя режиссерами, теперь точно никто и не скажет, но устраивать сцен Марк не стал. Через метрдотеля он вызвал благоверную на улицу и увел домой, где ее ждал маленький Дениска.
Когда Галина Борисовна вышла замуж за профессора, мальчику было всего пять лет. Денис даже порывался называть отчима папой, но Волчек отрезала:
- Папа, сынок, у тебя может быть только один!
По словам подруг, Галина Борисовна мечтала родить еще детей (она обожала малышей), но, увы, не получилось.
- Это уже женские дела, что там у нее не сложилось, - говорит Татьяна Путиевская. - Я знаю, в свое время она была безумно влюблена в актера Гену Печникова и, наверное, тоже мечтала от него родить, но опять-таки ничего не получилось. Как же Гена ей нравился!.. Но как нравился, так и разонравился.
По словам Людмилы Ивановой, Волчек всегда окружали друзья-мужчины:
- Среди них выделялись Михаил Ульянов, Юрий Визбор. Вообще она очень нравилась умным, образованным кавалерам. Когда мы с ней на юге отдыхали, у нее отбоя от них не было. Это были и не романы, а так - кокетство. Галя это дело обожала! Однажды на гастролях в Томске местный партийный чиновник, кажется, по фамилии Сливко, сразу начал за Волчек ухаживать. Он даже баню нам, актерам, организовал, но Галина Борисовна - человек серьезный, больших вольностей ему не позволила.

Ну кто же был тем самым «заблуждением», о котором говорила наша героиня, вспоминая своих любимых мужчин? И на это нашелся ответ!
- Это женатый ученый-физик по имени Володя, которого Галя очень любила, - уверена Путиевская. - От Марка она к Владимиру и ушла. Правда, у физика сильно болела мама, так что выкраивать время на встречи было трудно.
Говорят, Волчек очень страдала из-за того, что ее возлюбленный так и не решился оставить жену ради нее. Теперь понятно, о каком таком любимом человеке, которого она до сих пор не может простить, Галина Борисовна недавно упомянула в одном интервью:
- Однажды ему сказала: «Ты больше никогда сюда не позвонишь и никогда меня не увидишь!» Он предпринимал попытки, но для меня уже все было кончено. Единственное, о чем я его предупредила напоследок: «Ты будешь до конца жизни мстить ей (жене. - Г. У. ) за то, что остался...» Люди, бывающие у них в доме, говорят, что так оно и вышло.

В этом году Галина Борисовна отметит 85-летие. Известно, что у Волчек большие проблемы со здоровьем, а именно – с позвоночником. Известная актриса и театральный деятель страдает межпозвоночной грыжей. Это произошло в том числе из-за лишнего веса, который давит на межпозвоночные диски, создавая невыносимую боль и мешая двигаться без поддержки. Особенно остро болезнь начала проявлять себя с 2014 года.

Почему Галина Волчек на инвалидной коляске?

На панихиду по Нине Дорошиной художественного руководителя театра «Современник» Галину Волчек привезли в инвалидном кресле. Черные очки и траурный платок добавляли скорбности и без того далекой от цветущего вида актрисе и режиссеру. Она казалась изможденной и больной.

Галина Борисовна в этом году будет отмечать 85-летие. Она старше всех ведущих артистов «Современника» – Лии Ахеджаковой, Валентина Гафта, Марины Нееловой. И пережила всех, с кем начинала строить «Современник» – Нину Дорошину, Олега Табакова, Олега Ефремова. Но с годами ей все труднее руководить, ставить спектакли, оставаться в строю.

У Галины Волчек большие проблемы со здоровьем. Многие, впервые увидев ее в инвалидном кресле, даже шептались, что знаменитый режиссер парализована. На самом же деле у нее серьезные проблемы с позвоночником – межпозвоночная грыжа. Волчек – дама с формами, поэтому вес ее тела давит на межпозвоночные диски, создавая невыносимую боль и мешая двигаться без поддержки. При этом с 2014-го года болезнь, как говорят в театре, прогрессирует.

Волчек уже несколько раз была в реанимации

Волчек наблюдалась у доктора Ильи Пекарского – одного из самых известных вертебрологов и спинальных хирургов в Израиле и мире, который в свое время лечил Евгения Плющенко. Но от операции Галина Борисовна отказалась. Ведь все, кто знаком с этой проблемой, знают, что операции на позвоночнике – одни из самых опасных. Проводится МРТ, и только если оказывается, что грыжа сдавливает спинной мозг или его корешки, назначается хирургическое вмешательство, но и оно не гарантирует 100-процентного успеха. А Волчек прооперироваться мешает больное сердце. Стоит заметить, что постоянные стрессы и нервы в жизни худрука и режиссера привели также к проблемам легких и к гипертонии.

За последние годы Волчек несколько раз попадала в реанимационное отделение с различными диагнозами. Должность художественного руководителя сложного творческого коллектива ежедневно приносит стрессы и нервные ситуации. Отсюда и гипертонические кризы, и нарушения сердечного ритма. Остается только надеяться, что волевой характер Галины Борисовны поможет ей не сдаваться и победить болезнь.

Галина Волчек известна не только в России, но и далеко за ее пределами. Масштаб дарования актрисы и режиссера огромен, уже в 70-е ее приглашали в университеты США и Европы читать лекции и ставить спектакли в лучших театрах. В родном «Современнике» она тоже нарасхват. Как художественный руководитель, она не только отвечает за новые постановки, но и охотно помогает актерам театра, когда те испытывают трудности.

Галина Волчек родилась в Москве 19 декабря 1933 года в творческой семье. Ее отец, Борис Израилевич Волчек, был известным советским режиссером, лауреатом Государственной премии. Мать будущей главы театра «Современник», Вера Исааковна, писала сценарии.

По словам Галины Борисовны, душевная близость у нее была с отцом, так как он вел себя с дочерью, как с равной, в то время как мать постоянно придиралась и растила ее в чрезмерной строгости.

Девочка была очень способной, постоянно читала книги из огромной домашней библиотеки и хорошо училась. Во время войны семья Волчек эвакуировалась в Алма-Ату, где Борис Израилевич продолжал снимать новые картины.

Вскоре после возвращения в столицу родители Галины развелись. В 13 лет она приняла решение остаться с отцом, который являлся для нее идеалом. Кроме того, он дружил со многими звездными артистами того времени: Михаилом Жаровым, Людмилой Целиковской, Николаем Крючковым. Они уделяли Галине время и нередко водили ее в зоопарк или на выставки.

Несмотря на пристрастие к чтению и настойчивые просьбы отца выбрать в качестве дальнейшего образования литературный ВУЗ, девушка поступила в школу-студию МХАТ. Благодаря рассказам отца она знала процесс кинопроизводства изнутри и хотела пойти по его стопам.

В школе-студии вместе с Галиной учились Олег Ефремов, Игорь Кваша, Олег Табаков и Евгений Евстигнеев. Через год после выпуска, в 1956 году они создали Студию молодых актеров, которая чуть позже стала костяком театра «Современник». Нельзя точно сказать, кому первому пришла на ум эта идея, ведь без участия всей компании молодых энтузиастов театр бы никогда не состоялся.

Им благоволила министр культуры СССР Екатерина Фурцева, поэтому выпускникам школы-студии МХАТ удалось сразу приступить к воплощению творческих замыслов.

Обязанности были поделены следующим образом: Олег Ефремов стал художественным руководителем театра, Олег Табаков – администратором, а Галина Волчек – актрисой.

Интерес к постановкам Студии молодых актеров был огромен с момента его создания. Первый спектакль «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова состоялся 15 апреля 1956 года. 6 лет «Современник» фактически существовал на сцене МХАТа, и только в начале 60-х театру выделили собственную сцену в здании на площади Маяковского.

Во время «оттепели» труппа представила зрителям спектакли современных авторов: Виктора Розова, Константина Симонова, Василия Аксенова. Первой режиссерской работой Галины Волчек стал спектакль «Двое на качелях» Уильяма Гибсона.

Ее следующая работа «Обыкновенная история» по Ивану Гончарову удостоилась наград и была с восторгом принята театралами. Не менее увлекательным получился и телеспектакль, главные роли в котором исполнили Михаил Козаков и Олег Табаков.

Роли Волчек в кинофильмах всегда запоминались зрителям, хотя Галина в основном играла в эпизодах. Ее дебют в фильме Григория Козинцева «Дон Кихот» в роли служанки был успешным. За ним последовали работы в «Шли солдаты…», «Берегись автомобиля», «Первом курьере», «Короле лире» и «Осеннем марафоне».

Актёрские работы

Галина Борисовна не стремилась к съемкам в кино, ее истинной страстью всегда оставалась работа в театре, однако маститые режиссеры приглашали талантливую актрису в свои картины.

Она сыграла роли в фильмах Л. Трауберга, Э. Рязанова, В. Янчева и многих других. В 90-е она дала обещание больше не сниматься, но нарушила его ради появления в сериале «Таинственная страсть» своего сына, Дениса Евстигнеева.

Несколько поколений детей полюбило сказки «Русалочка» и «Про красную шапочку», где Волчек воплотила отрицательных персонажей.

Режиссёрские работы

Постановки в «Современнике» зачастую вызывали такой ажиотаж, что билеты в театр распродавались на месяцы вперед. В связи с этим многие из них превращали в телеспектакли, чтобы дать возможность широкому зрителю их увидеть.

Немалую роль в выходе спектаклей в подобном формате сыграл Михаил Козаков, имевший друзей на телевидении. К сожалению, записи делали на некачественную пленку, и большинство работ легендарных актеров безвозвратно утеряны.

Все же в наши дни техники сумели спасти и перезаписать несколько телеспектаклей, режиссером которых стала Галина Волчек. Среди них — «Обыкновенная история», «Большевики», «Трудные люди».

«Роман» с театром

Первые годы в театре «Современник» царили демократические порядки. В конце сезона Олег Ефремов собирал труппу и решал все возникшие вопросы путем голосования. Таким образом распределялись премии, приглашались новые актеры, а кто-то из «ветеранов» переводился на режиссерскую ставку.

Галина Волчек, превратившаяся в 1962 году в режиссера, вначале страшно переживала. Ей хотелось остаться актрисой, она боялась ответственности перед труппой и зрителями, а также столкновений с чиновниками при выпуске спектаклей.

Актёрские работы

Волчек считает себя классической театральной актрисой, и зрители с ней полностью согласны. В годы становления «Современника» она участвовала практически в каждом спектакле, хотя и не в главных ролях.

Однако ее Нюрка-хлеборезка в «Вечно живых», Актриса в «Старшей сестре» и множество других персонажей заставили театралов присмотреться к начинающей актрисе и искать ее фамилию на афишах.

Режиссёрские работы

В 1970 году Олег Ефремов возглавил МХАТ, и после его ухода из «Современника» должность художественного руководителя занимал Олег Табаков. На очередном сборе труппы в 1971 году худруком единодушно избрали Галину Волчек. Она имела опыт режиссуры и авторитет в театре. Отказаться было невозможно, и женщина взвалила на свои плечи сложнейшую организационную работу.

«Современник» достался ей в полуразоренном состоянии с минимальным бюджетом на новые постановки. С головой уйдя в работу, Волчек сумела за несколько лет вернуть ему высокий статус и интерес зрителей.

В 1978 году уже прославленного режиссера пригласили в США поставить пьесу М. Рощина «Эшелон» на сцене театра «Аллей» в Хьюстоне. В разгар «холодной войны» это было значимым событием для обеих стран.

В последующие годы Галину Борисовну приглашали в Европу и Америку в качестве педагога. В 90-е «Современник» выезжал в США на гастроли со спектаклями «Вишневый сад» и «Три сестры» по А. Чехову. Зарубежная публика прекрасно принимала их и узнала Галину Волчек как одаренного режиссера.

Творческие достижения Галины Борисовны отмечены многими премиями и наградами. Начиная с 60-х, ее биография пестрит информацией о присвоении почетных званий и присуждении орденов.

Она является полным кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством». В разные годы Галине Волчек вручили Орден Трудового Красного Знамени, Орден Дружбы народов, Знак отличия «За заслуги перед Москвой».

В 1967 году режиссер «Современника» получила Государственную премию СССР за постановку спектакля «Обыкновенная история». В 1969 году Волчек стала Заслуженной артисткой РСФСР, а через 10 лет – Народной артисткой РСФСР. В 1989 году ей дали почетое звание Народной артистки СССР.

Среди ее премий: «Своя колея», премия Президента РФ за заслуги в области литературы и искусства, «Олимпия», премия имени Г.А. Товстоногова, «Звезда Театрала» и «Золотая маска». В 2017 году Галину Борисовну наградили званием Герой Труда Российской Федерации. Вручение почетной грамоты произошло в Кремле.

Личная жизнь

Несмотря на прекрасное образование и талант, Волчек не могла претендовать на роли красавиц. Ее внешность скорее подходила для характерных героинь. Подобная судьба была уготована ей и в реальной жизни.

Учась в школе и в институте, она собирала в московской квартире компании друзей и приглашала понравившихся ей молодых людей, но те всегда влюблялись в других. Взаимное чувство она встретила у Евгения Евстигнеева, которого всегда считала гениальным актером.

В 1955 году они вступили в брак, и в 1961 году у пары родился сын Денис. И Галина Борисовна, и Евгений Александрович постоянно пропадали в театре и время наследнику уделяли урывками. Тем не менее, с матерью у Дениса установились теплые отношения. Она называет его первым зрителем ее новых постановок и их самым строгим судьей.

После развода с Евстигнеевым в 1964 году Галина Борисовна попыталась вторично устроить свою жизнь с профессором строительного вуза Марком Юрьевичем Абелевым. Ее второй брак просуществовал 10 лет, с 1966 по 1976 гг.

Как актриса и режиссер сама признавалась в интервью, ни желания, ни сил на семью у нее не оставалось, так как сильнее всего она была влюблена в театр. В дальнейшем у нее были долгие отношения с коллегой, но официально зарегистрировать их она отказалась.

В юности Галина бунтовала против родительского авторитета и даже на время сменила фамилию на Волчок. Через несколько лет гармония в семье была восстановлена, и она поменяла паспорт, вновь став Волчек.

Режиссер говорит, что ее главное хобби – поиск и раскрытие талантов. Недаром блестящая карьера Василия Шукшина, Юрия Богатырева и других звезд экрана началась в «Современнике».

Волчек подходит к постановке комплексно: продумывает декорации, иногда сама подбирает исполнителям знаковые элементы костюмов. Она внимательна к каждой детали, поэтому ее спектакли всегда цельные и яркие.

Галина Волчек сейчас – последние новости

Из-за проблем с позвоночником с 2014 года режиссер вынуждена передвигаться в инвалидной коляске, но Галина Борисовна по-прежнему руководит театром, следит за капитальным ремонтом здания и участвует во всех значимых событиях и премьерах.

Летом 2017 года она провела творческий вечер, посвященный 60-летию театра «Современник» и 45-летию своей работы в качестве его художественного руководителя. В настоящее время ей много помогают заместитель и актер . На них, как и на всю свою труппу, Волчек может положиться, и ради актеров театра она продолжает свою нелегкую работу.

Заключение

Во времена СССР существовала целая плеяда талантливых актеров и режиссеров. К сожалению, многие уже ушли из жизни, но некоторые мастера сцены продолжают возглавлять театры и стараются сохранить их лицо, избегая постановок ради кассового успеха.

Галина Волчек трепетно бережет традиции русского психологического театра и надеется, что ее преемники будут двигаться тем же курсом. У худрука «Современника» огромный опыт постановок и прекрасный вкус, поэтому ее мнению можно смело доверять и следовать.

Меня зовут Джулия Дженни Норман, я автор статей и книг. Сотрудничаю с издательствами "ОЛМА-ПРЕСС" и "АСТ", а также с глянцевыми журналами. В настоящее время помогаю продвигать проекты виртуальной реальности. У меня европейские корни, но большую часть жизни я провела в Москве. Здесь множество музеев и выставок, которые заряжают позитивом и дарят вдохновение. В свободное время я изучаю французские средневековые танцы. Мне интересны любые сведения о той эпохе. Предлагаю вам статьи, способные увлечь новым хобби или просто подарить приятные минуты. Нужно мечтать о прекрасном, тогда оно сбудется!



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.