Системы подземного хранения мусора. Подземные мусорные баки Вот так контейнеры выглядят в комплексе

В Калужской области устанавливают мусорные контейнеры, вручную из которых ничего не достать. Новые баки почти целиком закопаны в землю — над поверхностью возвышается только крышка с люком. Власти ссылаются на европейский опыт и уверяют, что ничего лучшего пока никто не придумал.

Первые современные резервуары для мусора установили в окрестностях Калуги. Они возвышаются над землей всего на метр, а на две трети закопаны. Извлекает накопившиеся отходы из них специальный кран — он достает из контейнеров вкладыши и очищает их, сбрасывая содержимое в мусоровоз. Благодаря большой емкости очищать их нужно реже, чем обычные баки для мусора.

Это первый в России опыт, позаимствованный в Германии. Он позволит существенно снизить затраты на вывоз мусора и транспортировку его на городскую свалку.

Многофункциональные автомобили-краны, которые власти хотят привлечь еще и для сбора крупного мусора, закупают за счет регионального бюджета. За счет местной казны также обустроят новые мусорные площадки и закупят 240 новых контейнеров. Устанавливать «глубинные» баки планируют в пригороде — в частном секторе и дачных кооперативах.

Новые контейнеры уже осмотрел глава Калуги Николай Полежаев . Его особенно порадовала технология выемки мусора из бака. «Использование таких контейнеров — это современно и цивилизованно», — заявил чиновник.

Видео

Справка SmartNews

Подобные контейнеры уже 15 лет используют в Европе. Там они разделены по видам мусора: в одни выбрасывают пластик, в другие стекло и т.д. В России такое разделение отходов пока только в перспективе. Ключевым преимуществом заглубленных контейнеров считается то, что мусор в них уплотняется под собственным весом. А благодаря тому, что часть бака находится под землей, мусор в жаркую погоду не нагревается, что позволяет избежать неприятного запаха.

В свою очередь, скептики указывают на то, что, например, если крышка бака не будет закрыта, туда могут упасть бродячие животные или бездомные люди, которые ищут в мусоре стеклотару, одежду и еду. Однако специалисты утверждают, что это невозможно в силу конструктивных особенностей спецконтейнеров.

Е-мое, такое ощущение что у нас в Калуге других проблем нет, кроме как мусор девать в нанобаки. Людям жить негде, дороги разбитые, в деревнях газа нет, за то на супербачки для мусора деньги нашлись в бюджете! Может это и классная инициатива, но никак не первоочередная. Чем им старые бачки не угодили? Регулярно их вывозить и все будет нормально. А если с новыми бачками начнутся перебои с вывозом, то потом эти контейнеры под горами мусора искать придется.

Контейнер бесспорно, красивый. А теперь давайте представим такую жизненную ситуацию: некто сделал дома ремонт, и строительный мусор (куски плитки, огрызки труб, досок и старые унитазы) он тихонько засунет в этот супермегананоконтейнер. А утром приедет дорогой кран для вытаскивания огромного мешка из этой гига-урны, и что получится? либо прорванный мешок, либо упавший набок кран, либо и то и другое. Ну непрактично это ниразу! Да если просто в него перекочует обычный мусор (пройдите мимо контейнеров и оцените что лежит в них и рядом), долго это пластиковое ведерко с огнетушителем не проживет.

Три новых мусорных контейнера уже установили возле деревни Косарево , рядом с популярным у калужан родником. В ближайшее время новые контейнеры появятся и в деревне Некрасово . При этом в населенном пункте нет не только площадки для мусора, но и водопровода, уличного освещения, магазина, аптеки, да и пригородные автобусы туда не ходят.

Вообще-то классная вещь — выглядят красиво, эстетично. К тому же они экологичны — ветер и собаки мусор растаскивать не будут. Знаю я деревенские мусорки — дунул ветер и мусор по всей округе разнесло, к тому же в деревнях редко бывают мусоровозки и отходы скапливаются в горы. А это — решение проблемы.

Контейнер для мусора должен быть дуракоустойчив до безумия, вот старые контейнеры советских времен сколько служили? А новые крутые на колесиках? Зато конечно, новые красивее. Но красота не должна быть в ущерб функционалу, а тут мы именно это и наблюдаем.

Заглубленные мусорные контейнеры давно используют в странах Европы и СНГ. Они удобны и экономически обоснованы. Сегодня не только мегаполисы, но и небольшие областные центры в РФ активно внедряют эту полезную экоконструкцию в нашу жизнь.

Заглубленные контейнеры – современная система сбора отходов

Решение приобрести резервуары заглубленного типа для твердых бытовых отходов рационально и выгодно.

Плюсы системы подземного накопления мусора:

  • транспортные затраты уменьшаются;
  • износоустойчивость контейнера продлевается;
  • увеличивается количество хранимого мусора при сохранении тех же габаритов мусорного бака;
  • не требуют установки дополнительных элементов (навес, ограждение, площадка);
  • запах отсутствует;
  • дизайнерская привлекательность;
  • 100% очистка резервуара;
  • исключены опасные моменты (тяжелая крышка, сломанные колеса, лужи от бытового мусора, острые углы).

Контейнер является «стаканом» с крышкой, который плотно закрывается. Диаметр 2 метра и 3-метровая высота. Установленный резервуар возвышается над землей на полтора метра. На высоте 1 метр располагается окошко под мешок для заглубленного контейнера. Согласно запросам покупателя цвет контейнера разнится.

Контейнеры заглубленного типа приспособлены к любому климату. Плотно прилегающая крышка не допускает проникновения дождя и снега внутрь. Препятствует разлету отходов, содержимое недосягаемо для птиц, зверей.

Подземный контейнер для мусора обеспечивает хранение бытовых отходов. Характерно отсутствие обледенения в зимний период и уменьшение роста микроорганизмов летом.

В баке присутствует специальный мешок, в котором отходы накапливаются и хранятся. Он предоставляет возможность быстро очистить мусорный бак при участии мусоровоза с манипулятором. Одиннадцатиметровая стрела позволяет работать независимо от машин, припаркованных рядом.

Экономический эффект подземного накопителя заглубленного типа

Основным моментом при выборе подземного мусорного резервуара служит экономичность. Специально сконструированный бак вмещает 5 м3 твердых бытовых отходов при занимаемой площади в 2 м3, что значительно экономит место во дворе жилого дома.

Заглубленные контейнеры для мусора значительно экономней наземных в установке и использовании:

  • заменяет 5 обычных мусорных баков (объем резервуара достигает 5000 л);
  • не нуждается в дополнительных элементах монтажа;
  • число обслуживающего персонала снижается в 3 раза (достаточно 1 водителя);
  • количество требуемой техники снижается в 2 раза;
  • расходы на горючее сокращаются на 40% (обслуживание не требует частых выездов);
  • не требует периодической покраски и сварки;
  • долговечность (около 30 лет).

Сэкономленное место во дворе дома можно использовать под парковку, детскую площадку, цветочную клумбу.

Плюсы и минусы контейнеров нового поколения

Заглубленные имеют положительные и отрицательные моменты.

Описание несомненных плюсов:

  • долговечность;
  • не ржавеет;
  • устойчивость к природным условиям;
  • экономит место;
  • препятствует возгоранию встроенная система пожаротушения;
  • одинаковая температура внутри бака не дает слипаться и замерзать бытовому мусору, облегчается очистка.

Минус единственный, но очень существенный – цена.

Почему обычные мусорные баки устарели

Металлические мусорные баки устарели и не выдерживают того объема бытовых отходов, который ежегодно утилизируется. Мусорные баки быстро приходят в негодность благодаря коррозии, агрессивной среде продуктов. Требуют замены каждые 2 года.

Растут объемы бытовых отходов, а с ними и число наземных мусорных баков, что значительно сокращает пространство во дворах жилых комплексов. При переполненных баках мусор скапливается вокруг, загрязняет воздух и окружающую среду. Процесс гниения продуктов способствует антисанитарии.

Европа и часть России постепенно переходят на углубленные мусорные резервуары, замещая наземные свалки. Сооружения долговечны, прочны и безопасны для людей.

Мусоровозы для подземных мусорных контейнеров

Заглубленные баки для ТКО более экономичны, удобны, чем обычные металлические баки. Они имеют ряд преимуществ: защищают содержимое от зверей, птиц, увеличенный размер, не в ущерб занимаемой площади. Но и обслуживает их специальная техника.

Мусоровоз для заглубленных контейнеров оснащен манипулятором для поднятия и опускания мусорного резервуара с массой от 2,500 до 5000 кг. Это значительно облегчает сбор и вывоз мусора. Позволяет осуществлять все манипуляции по перевозке ТБО одним лицом, на узких дворах жилых кварталов и при большом количестве припаркованных автомобилей.

Еще недавно Россия закупала мусоровозы, снабженные КМУ, для работы с заглубленными мусорными баками за границей. Сегодня авторемонтный завод г. Ряжска выпускает такую технику.

Площадка для заглубленных контейнеров

Площадку под котлован для заглубленного мусорного резервуара подготавливают заранее. Проверяют на отсутствие телефонных и электрических проводов, дренажных, канализационных и водопроводных труб. Соблюдают температурный режим, при ниже +5С° – не устанавливают.

Установка контейнера

Перед тем как начать устанавливать подземный контейнер, снимите крышку и другие детали. В технологические отверстия, которые находятся на дне, проденьте 4 трубы 64 мм в поперечнике, 800 мм длиной, обмотайте их проволокой между собой.

Порядок установки:

  1. Опустите в яму резервуар. Вращая, утопите трубы в песок (гравий) до специального уровня. Каждую перемычку монтажных труб переложите полиэфирными мешками с песком.
  2. На верх бака установите крышку с мешком.

Влажным грунтом заполнять котлован нельзя.

Фланец заливаете бетоном, мраморной крошкой, тротуарной плиткой или закладываете бетонными блоками толщиной около 10 см.

Нормы СанПина при установке мусорного контейнера для ТБО

Скопление мусора сопровождается неприятным запахом и наличием большого количества насекомых и грызунов.

СанПин – документ, указывающий на нормы установки мусорных баков. Правила гласят, как устанавливать мусорные резервуары в жилых кварталах и с какой частотой производить их очистку.

По действующему СанПину контейнеры должны опорожняться ежедневно, располагаться в 20-100 м от парков, мест с большим скоплением людей, находиться на специально оборудованной площадке, ограждаться 1,5-метровым ограждением с трех сторон, в темное время суток хорошо освещаться.

Какими комплектующими могут быть дополнены контейнеры

Мусорный контейнер сконструирован из бака без швов, благодаря чему не происходит протечек из отходов в почву. На бак дается гарантия – 10 лет. В баке находится вкладыш, который сшит из полипропилена. На него гарантия – 3 года. Вкладыш смонтирован с подъемным механизмом, благодаря чему происходит быстрая замена его.

Ежедневно в мегаполисах, небольших городах и других населенных пунктах скапливаются тонны мусора. Уличные мусорные контейнеры и баки, расположенные возле учреждений и жилых домов, быстро переполняются. Они источают неприятный запах и портят вид ландшафта, привлекают грызунов и насекомых, становясь источниками опасных болезней. Какие решения существуют на сегодняшний день? Прорывом в технологии утилизации отходов стали системы для подземного сбора мусора, разработанные компанией Villiger из Швейцарии.

Как хранится и собирается мусор в подземных контейнерах?

Швейцарская компания Villiger представила концептуальное решение для утилизации отходов. Это подземные контейнеры, которые герметично соединены с мусороприемниками, расположенными на поверхности. Емкости для мусора опускаются в шахту и поднимаются из нее с помощью гидравлического лифта. Когда они заполняются, их с помощью пульта управления TER серии SPA извлекают, погружают на мусоровоз и вывозят на пункт переработки отходов.

Системы подземных контейнеров герметичны, занимают мало места и вмещают в 5-7 раз больше отходов, чем традиционные мусорные баки. Надземные мусороприемники органично вписываются в городской ландшафт, не источают зловоние, а вокруг них нет вываливающегося мусора. Баки не нужно открывать и двигать во время отгрузки содержимого, что максимально упрощает и удешевляет обслуживание. Доступ к ним осуществляется по карточкам, а ее владелец платит только за то, что он выбросил.

Подземные системы утилизации Villiger универсальные и практичные за счет того, что полностью автоматизированы. Ими удобно пользоваться, даже если нужно отгрузить бытовые отходы или строительный мусор непосредственно из кузова грузовой техники. Достаточно оплатить отгрузку карточкой, после чего платформа с гидравлическим подъемником приподнимается, давая возможность выгрузить отходы в мусороприемную камеру.

Почему поземные мусоросборники – это удобно?

Подземные системы утилизации мусора – это универсальное и экономически выгодное решение.

  • Большая вместимость контейнеров позволяет хранить большой объем мусора на небольшой площади.
  • Мусоросборников может быть несколько, в зависимости от количества мусора на площадке устанавливают до 5 контейнеров.
  • Хранилище подходит для разного вида мусора: органических отходов, Бумаги, картона, ПЭТ тары и текстиля.
  • Отходы не наносят вред людям и окружающей среде, что подтверждает экологичность системы хранения.
  • Хранилище гигиеничное, исключено, что в мусороприемник случайно попадет птица, грызун или домашнее животное.
  • Пользоваться мусоросборником просто, а его конфигурация не портит городской ландшафт.

Хранилища герметичны и защищены от случайного попадания влаги и осадков, благодаря чему служат дольше и мусор в них не разлагается.
Контейнеры безопасны в использовании и обслуживании. Их крышка нетяжелая и лишена острых углов. Запорный механизм обеспечивает максимальную пожаробезопасность содержимого и исключает его пролив.
Если купить контейнер для подземного хранения и утилизации отходов, расходы быстро окупятся. Почему? За счет баков большого объема, что позволяет не только хранить большой объем мусора, но и увеличить интервал его вывоза.

Раздельное хранение отходов – как устроено?

С системой подземного хранения легко решается проблема раздельного сбора мусора, что существенно улучшает экологическую обстановку в мегаполисах и небольших городах. Ее форма и внешний вид хорошо вписывается в городскую среду и позволяет улучшить внешний вид жилых и промышленных районов.

Под итог предлагаем посмотреть видео работы такой системы:

За рубежом подземное хранение бытовых отходов давно стало обыденным и явления достаточно красочно описано у Варламова: http://zyalt.livejournal.com/659286.html Я лишь добавлю технических деталей и личных наблюдений.
Есть множество способов реализации данной идеи, от простых до весьма навороченных. Однако техническое совершенство не всегда означает технологичность - часто проблему можно решить меньшей кровью и финансовыми вложениями. Рассмотрим несколько категорий по степени их механизации.

1. Первый вариант предусматривает наличие подъёмного устройства, поднимающего контейнер до уровня земли. Дабы не подводить электричество к каждому стакану привод иногда организуют пневматикой с мусоровоза.

2. Может, конечно. Это противоположный вариант, в котором контейнер не имеет никаких активных элементов.

Всю работу выполняет гидравлика мусоровоза. Такие контейнеры можно распознать по креплению для манипулятора (бывает спрятано внутри урны):

Видео схематично показывает принцип их работы:

Контейнеры открываются снизу, в чём мне видится основной недостаток - мусор будет подтекать и загрязнять стакан.

3. В компромиссном варианте приводом оборудована только крышка(в наиболее бюджетном случае откидывается вручную).

Подробности Создано 18.05.2013 05:40

В конце 2010 года в Иркутске были закрыты недавно установленные заглубленные контейнеры в микрорайоне Солнечном. Перед современной контейнерной площадкой вновь были установлены старые металлические баки. И картина снова стала привычной: порванные пакеты, мусор и бездомные собаки.

Всего в рамках эксперимента власти установили в Солнечном около пятнадцати заглубленных контейнеров. По словам вице-мэра Иркутска Дмитрия Разумова, управляющая компания, на территории которой находятся контейнеры, заключила договор по вывозу мусора с частным предприятием, не имеющим соответствующей техники для обслуживания новых баков. Поэтому и было решено их законсервировать.

Похожая история произошла и на севере Москвы. Рядом с новенькими круглыми баками тоже соседствуют наспех покрашенные старые металлические. Всего в столице установлено уже более 3000 заглубленных контейнеров, и значительная их часть не обслуживается в надлежащем порядке. Жители северного округа столицы почти год безрезультатно заваливалижалобными письмами представителей префектуры.

Почему возникают такие ситуации?

Система подземного сбора мусора широко применяется во всем мире, накоплен большой опыт ее эксплуатации. Но, видимо, при внедрении модной западной технологии коммунальщики не всегда учитывают важное правило. Для того чтобы технология работала, ее внедрение должно быть обеспечено правильной техникой и оборудованием, соответствовать нынешнему состоянию рынка и мировоззрению потребителя, а главное, нужно точно соблюсти все технологические требования по установке оборудования.

Система накопления отходов в контейнерах, частично спрятанных под землю, была разработана в Финляндии более 20 лет назад. К тому времени в этой стране уже активно применялись технологии раздельного сбора отходов, рынок развивался в сторону снижения затрат на вывоз мусора. В качестве основных доводов в пользу этого метода назывались экономия места для площадки, ее внешний вид, а главное, возможность вывозить мусор реже. Для Финляндии, страны с низкой плотностью населения, эта сис- тема подходила как нельзя лучше. Вывозить мусор из рассредоточенных на значительных территориях площадок каждый день нерентабельно. Заглубленный контейнер позволяет накапливать отходы в течение нескольких дней и вывозить отдельные виды отходов по мере накопления. Для непортящихся фракций – стекла,пластика – устанавливаются большие емкости, вывозить их можно редко. Для ТБО – контейнеры поменьше, для более частого опорожнения. При этом бытовой мусор не так быстро портится, как в обычном баке. Контейнер плотно закрыт крышкой, да и температура под землей гораздо ниже. К тому же финские просторы позволяют свободно подъехать к контейнеру машине с длинным краном-манипулятором (только такая техникаможет работать с заглубленными баками).

Позже технология получила распространение в центральной и южной Европе. Подземные баки там устанавливаются на удаленных заправках, в пешеходных и парковых зонах, на площадях. Там, где мусор не нужно вывозить каждый день, да и по составу он более легкий. В основном это пластиковые и стеклянные бутылки, бумажки: все то, что можно выбросить, просто проходя мимо.

В России подземные контейнеры используются в Санкт-Петербурге, Москве, Иркутске, Омске, Ижевске, Воронеже, Мурманске и других городах. Европейскую технологию в нашей стране тут же перекроили на новый лад и стали устанавливать заглубленные контейнеры в жилом секторе, в условиях многоэтажной застройки. Причем один подземный контейнер устанавливается вместо 5-6 обычных, а значит, вывозить из него мусор придется опять-таки каждый день.Ни о какой экономии времени речи и быть не может. Если загрузка обычногоевробака объемом 1,1 м3 с помощью современного подъемного устройства займет около 20 секунд, то опорожнение 5-кубового мешка из подземной емкости – дело небыстрое. Оператору нужно перевести КМУ из транспортного положения в рабочее, выдвинуть аутригеры или гидравлические опоры, подцепить мешок,опустошить его, а затем проделать все эти операции в обратном порядке. Все это время, скорее всего, мусоровоз будет мешать проезду автомобилей, велосипедов и колясок.

Стоит обратить особое внимание на то, что контейнеры заглубленного типа спроектированы именно для легкого мусора. В среднем, по европейскому опыту, полностью заполненный 5-кубовый мешок должен весить не более 400 кг. Российская практика показывает, что, будучи набит тяжелым бытовым мусором, такой мешок весит около тонны. Это влечет за собой повышенные требования к материалам контейнера и технике, которая будет его обслуживать. Мешок должен иметь соответствующий запас прочности, а стрела крана-манипулятора запас грузоподъемности (не менее 1000 кг на максимальном вылете). В противном случае мешки будут постоянно рваться, мусор просыпаться, а техника выходить из строя. К важнейшим рабочим характеристикам КМУ относится и длина стрелы. Она должна быть достаточной для того, чтобы дотянуться до контейнера, когда подъехать близко к площадке невозможно из-за множества припаркованных вокруг нее машин. Множество проблем может быть вызвано также неправильной установкой и использованием не соответствующих технологии конструктивных элементов. Например, в некоторых случаях вместо герметичной пластиковой или бетонной капсулы мешки контейнеров помещаются в емкости из обычных бетонных колец для дачных колодцев и постоянно подтапливаются грунтовыми водами. Да и сами мешки зачастую с целью удешевления изготавливаются не из оригинальных высокопрочных материалов, вследствие чего не могут выдержать ложащиеся на них нагрузки.

В Москве новые контейнеры страдают еще и от нехватки парковочных мест. Заглубленные контейнерные площадки в соответствии с концепцией экономии места в тесных московских дворах не имеют защитного ограждения. В одном из таких дворов неопытный водитель, пытаясь отвоевать для себя кусочек парковки, повредил дорогостоящий контейнер, после чего его использование стало невозможным. Замена контейнера бюджетом не предусмотрена, и он на продолжительное время превращается в локальную «несанкционированную свалку». Остальные контейнеры тоже постоянно переполняются.

Распространен и метод вывоза мусора из заглубленных контейнеров небольшими бортовыми грузовичками с манипулятором. Такая машинка может обслужить всего 1-2 контейнерные площадки, после чего должна ехать к месту утилизации. Перегрузить мусор из такого транспортного средства в более вместительный мусоровоз в черте города без вспомогательных средств невозможно. Себестоимость вывоза одного контейнера таким способом очень высока, а все эти расходы, естественно, ложатся на потребителя.

Примером правильного и разумного подхода может служить томское предприятие МУП «Спецавтохозяйство». Компания установила пробную площадку и с заглубленными контейнерами и сразу же приобрела специальную машину для ее обслуживания – мусоровоз Zoeller серии Medium на шасси Scania с задней загрузкой, краново-манипуляторной установкой и подъемным устройством для евроконтейнеров. Эта машина универсальна. Она может загружать мусор не только из подземных емкостей, но и из обычных баков и быстро окупает инвестиции. Большой межсервисный интервал, отсутствие внеплановых простоев из-за поломок, низкий расход топлива импортного шасси – все это экономит деньги и мусоровывозящей компании, и потребителей услуг.

Объем кузова Zoeller Medium XL – восемнадцать кубических метров. Это означает, что при коэффициенте прессования 1:6 его бункер вместит 108 000 литров отходов. А это примерно 22 заглубленных контейнера объемом 5 м3. Обычно такая машина работает два графика в день. То есть за день она обслужит до 44 контейнеров и всего лишь дважды съездит на полигон. Маленькая машина загрузит 44 контейнера в 22 приема, но 22 раза съездить к месту утилизации физически не сможет, то есть таких машин понадобится как минимум четыре.

Теперь сравним затраты. Маленькая машина тратит около 20 литров бензина на 100 км пробега. Большая – 50. Но четыре маленьких машины тратят уже 80 литров на 100 км. При удаленности полигона на 25 км от города, они преодолеют в день не меньше 300 км, а мусоровоз Zoeller не более 150. Кроме того, эти четыре машины нужно купить, содержать, обслуживать, да еще и платить зарплату 8 единицам персонала, вместо 2. По словам производителей данного автомобиля, подмосковной компании «РГ-Техно», мусоровоз Zoeller c КМУ – оптимальное решение для обслуживания заглубленных контейнеров. Машина может работать в любом регионе России: гидравлическая система стабильно функционирует при температуре от -50°С до +50°С. Запас прочности кузова и прессующего механизма допускает даже загрузку КГО. Главная конструктивная особенность машины – комбинированное загрузочное устройство. Если организация обслуживает различные типы контейнеров и площадок, такая универсальность позволит существенно сэкономить на логистике. Дополнительный управляемый гидравликой специальный приемник увеличивает емкость приемного бункера до 5 м3. Значит, содержимое 5-кубового мешка с легкостью разгружается без просыпания мусора.

Сейчас МУП «Спецавтохозяйство» продолжает внедрять новую технологию сбора отходов. В ходе использования пробной контейнерной площадки томские коммунальщики выявили еще одну сложность: маленькие размеры люков не позволяют бросать в бак объемные мешки с мусором. Ведь стандартная европейская конструкция предназначена для небольших порций предварительно отсортированных отходов. Но на последующих площадках были установлены баки с увеличенным загрузочным отверстием, и эта проблема была решена.

Специалисты компании вместе с городскими властями выбрали правильную тактику. В Томске будут устанавливать заглубленные контейнеры преимущественно не во дворах жилых домов, а местах общего пользования – в парках, на бульварах и площадях. В планах «Спецавтохозяйства» приобретение у «РГ-Техно» еще одного универсального мусоровоза Zoeller с КМУ с большей вместимостью кузова.

Практика показывает, что даже в случае заимствования проверенной годами технологии, нужно правильно адаптировать ее к существующим реалиям. Компаниям и муниципальным образованиям, которые только собираются заняться установкой и обслуживанием заглубленных контейнеров уже есть на что опереться. Их коллегами в регионах России уже накоплен некоторый опыт, как положительный, так и отрицательный, который можно учесть и уже не допустить подобных ошибок.

МНЕНИЕ. Роман Лобов, исполнительный директор ООО «РГ-Техно»:
На мой взгляд, нельзя говорить о том, что система подземного накопления отходов плоха или не подходит для нашей страны, основываясь только на неудачном опыте некоторых городов и компаний. Европейцы очень рациональны. То, что в Европе эта технология постоянно развивается, свидетельствует о том, что она имеет право на существование, если применять ее точечно, там, где это будет уместно.

Наши клиенты часто обращаются к нам за консультациями, когда собираются расширять спектр своих услуг: устанавливать и обслуживать заглубленные контейнеры. Мы стараемся помочь им выбрать правильное направление, освоить новый сегмент рынка с максимальной эффективностью и для себя, и для своих клиентов. Передаем им не только наши знания, но и широкие возможности нашей техники, за которой стоит 65-летний опыт обращения с отходами в Европе. Модели мусоровозов Zoeller, которые мы предлагаем в России, отвечают самым высоким требованиям и максимально адаптированы для эксплуатации в нашей стране.

Сейчас для одного из наших клиентов мы разработали новую машину для обслуживания евроконтейнеров и подземных бункеров. Краново-манипуляторная установка этого мусоровоза смонтирована не за кабиной, а на крыше кузова. Это позволило нам удешевить конструкцию, сократить время приведения стрелы крана в рабочее положение и увеличить объем кузова до 21,5 м3. Еще один важный момент: центр поворота КМУ смещен в сторону задней части. Это означает, что даже когда к месту расположения контейнера трудно подъехать, достаточно вылета стрелы крана не в 12, а всего в 7,5 м. Мы призываем наших клиентов не бояться нового. Лидерство на рынке зачастую зависит от того, кто первым займет новую нишу. Главное, выбирать для достижения цели правильный подход и максимально эффективную и надежную технику.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.