Русская береза рисунок карандашом. Как нарисовать берёзу цветными карандашами. Как нарисовать березу простым карандашом


Как нарисовать березу? Даже если вы совсем начинающий художник, это не будет проблемой, ведь у вас есть хороший и простой поэтапный урок рисования от LessDraw. Если вы уже подготовили для рисования все необходимое (в нашем случае это карандаш, ластик, простая белая бумага и какие-нибудь материалы для раскрашивания рисунка, к примеру, краски или цветные карандаши), то можно смело приступать! У вас обязательно получится.

Для начала нарисуем ствол березы, оставив немного места сверху и снизу. Стараемся сделать линии аккуратными и красивыми, а если что-то не получается – поправляем себя ластиком. Обратите внимание, какой стройный ствол у такого дерева – как береза, он совсем не похож на ствол, к примеру, . Делаем плавный изгиб и постепенное сужение к верху.

Теперь нам потребуется добавить дополнительные ветви. Чем ниже ветви березы, тем длиннее. Обратите внимание, как они резко изгибаются ближе к кончику. Добавьте необходимое количество ветвей и при этом следите, чтобы уже даже на этом этапе дерево береза выглядело гармонично.

На этом этапе я делаю несколько штрихов, это будут очертания кроны. Далее я сотру эти линии, они нужны мне для построения формы кроны и общего объема.

По всей этой области от основных веток рисуем дополнительные. Они имеют форму волны, от одной ветки идет сразу несколько и все они разной длины. В результате у вас должно получиться примерно вот так.

Теперь убираем лишние линии и приступаем к раскрашиванию ствола. Отличительная особенность березы – темные пятна на коре, и нам обязательно нужно учесть этот момент в процессе рисования. Если вы планируете нарисовать зимнюю березу, то на этом этапе можно остановиться – останется просто дорисовать голубоватый снег, пейзаж и избавиться от лишних штрихов. Мы же продолжим рисовать.

Постепенно заполняем веточки березы . Старайтесь рисовать листики примерно одинакового размера, они могут становиться лишь чуточку меньше стандартных к концам веток.

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: работу можно выполнить с детьми от 3 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: выполнение пейзажной композиции "Берёзки"
Задачи:
- продолжать знакомство детей с основами цветоведения: локальный цвет (главный цвет предмета), светлота и насыщенность цвета, тёплые цвета;
- научить детей рисовать деревья (стволы - горизонтальные линии сверху вниз), листочки способом "примакивания" ворса кисти к листу бумаги, меняя цвет краски;
- совершенствовать у детей ориентировку в пространстве листа бумаги, умение строить основной рисунок по предложенному образцу и дополнять пейзаж различными элементами по собственному замыслу (травка, облака, солнышко, грибы);
- формировать навык правильно держать кисть, пользоваться красками;
- упражнять детей в заполнение пространства листа цветом (фон работы), используя в работе горизонтальные широкие мазки, растирание и подсушка фона влажной салфеткой;
- воспитывать интерес к изобразительной грамоте.

Доброго времени суток, уважаемые друзья и гости, рада приветствовать вас на страничках моего блока! Сегодня я приглашаю вас в очередное путешествие по миру изобразительного искусства, в сказочный лес страны Рисования. А, какое же путешествие без удивительных историй, сказочных приключений и верных друзей.
Что такое лес?
Деревья до небес,
Берёзы и дубы, ягоды, грибы.
Разные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава, на суку сова.
Лес словно дом, со всех сторон открыт
Резною крышей листьев крыт.
Для птиц, зверей - чудесный дом,
Чудеса увидишь в нём!


Лес - это как очень большой многоквартирный дом, и жителей в нём много, и как полагается есть у него и свой хозяин, а зовут его Дедушка Лесовик.
Очень многие путают Деда Лесовика с Лешим - проказником, но он совсем не шалунишка, Лесовик -это добрый лесной дух. И выглядит он по другому: его руки и ноги покрыты толстой деревянной корой, волосы и длинная борода обвиты плющом, а на щеках, как правило, растёт мох. Помимо этого на голове Деда Лесовика всегда красуется маленькое птичье гнездо.
Дед Лесовик всегда помогает людям, которые заблудились в лесу, его нужно просто попросить: "Дед Лесовик, ты к лесу, а я к своему дому привык". Если же в лесу, где часто ходят люди, Леший шалит, то в дупло дерева кладут маленькую записку Дедушке Лесовику с жалобой на этого духа, и тогда добрый Дед Лесовик наведёт порядок.


Дедушка Лесовик самый настоящий, справедливый и добрый хозяин леса, который сегодня заглянул к нам в гости! Это он управляет лесом, усмиряет обидчиков, помогает людям, а так как дел у него много, то и помощники тоже имеются в большом количестве. О них, о разных волшебных тайнах леса, мы сегодня и поговорим.
Кто в лесу твоём таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои...


В лесу всё живое, каждая травка и ягодка, деревце имеет своего духа - хранителя. За красивую и сочную травку в ответе Травник с Травницей.
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
- Посмотрите какие у них красивые наряды, какого они цвета? (зелёного)
- Чем отличается платье Травницы от рубашки Травника? (один цвет темнее, другой светлее)
- Почему они выбрали этот цвет? (главный цвет травки)


Оберегает зелёные листья - Листич, а вот тёплыми, как солнышко, осенними красками окрашивают листочки дед Листин и баба Листина.
Шу-у! Прошу остановиться!
На деревьях - листья-птицы!
Разноцветные! Резные!
Шаловливо-озорные!
Отрываясь, листья-птицы
Стайкой мчатся за синицей!
(С. Сон)
- Какого цвета бывают листья? (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый)
- Какие из цветов мы можем назвать тёплыми, солнечными? (те которыми мы можем нарисовать солнце, огонь - жёлтый, красный, оранжевый)


Шла я как - то
Через бор,
Вижу:
Вырос мухомор...
За грибами в лесу весёлые Грибовички присматривают, чтоб те на радость зверью и людям росли, а их братья - Моховички на лесном болоте грибочки растят, да мох ворошат (грибов в лесу растёт очень много и все они разные, но многие похожи на друг дружку формой и цветом ножек - белый цвет).


За ягодками лесными - Ягодник присматривает, на трубе играет песенки им поёт чтоб росли хорошо, сладенькими были, а в том ему Земляничница помогает.
Знайте, детки, земляника -
Это дикая клубника.
Плодоносит она рано,
На лесных растёт полянах...
- Для землянички главным цветом будет какой? (красный)
- А если она ещё неспелая и кислая? (зелёный)


Много в лесу жителей разных, да и чудес хватает. Живут они все дружно, да ладно, да только вот случилась беда, и Дедушка Лесовик к нам за помощью пришёл:
Я живу в лесу дремучем,
Леса друг я самый лучший:
Берегу и защищаю...
Осенью я - засыпаю.
Только нынче мне не спится,
Ой, боюсь беда случится!
Вы все конечно знаете, что ночь - это самая волшебная пора, и когда все спят чего только не случается...Ночью в лесу всё оживает, а деревьям надоедает стоять на одном месте, и они ходят к друг дружке в гости, веселятся и танцуют, водят хороводы.


Но больше всего водить хороводы умеют берёзки, насмотрятся они днём, как девушки в ярких платках на полянке танцуют плавно, красиво, и стараются повторять движения.


А сегодня случилась беда, уже и дуб с ивой вернулись, и другие деревья разошлись по своим местам, а берёзок всё нет. Ночь стояла тёмная, испугались деревья и позвали на помощь Дедушку Лесовика.


А он позвал на помощь всех своих помощников, и все вместе они пошли искать берёзки. Хорошо, что ствол у берёзки белый, в темноте виден ясно, и белочка нашла одну из сестёр берёзок. Оказывается, что берёзки не только веселиться, да танцевать любят, но и очень им нравится рисовать узоры разные - особенно зимой на морозном воздухе. А узнав, что в стране Рисования новые художники появились - отправились посмотреть на их рисунки, да среди красок и заблудились. Только одна сестрица смогла домой вернуться. И просит вас Дедушка Лесовик ему помочь, сестричек берёзок домой вернуть. А для этого надо волшебными кисточками поколдовать, да белоствольные берёзки нарисовать.


Материалы и инструменты:
- лист бумаги формата А3
- гуашь
- кисти
- банка для воды
- тряпочка для рук и кистей
- влажные салфетки

Ход мастер класса:

Первым делом чтобы найти берёзки среди красок нужно нарисовать день, днём искать легче чем ночью - в темноте. Ночью небо чёрное как уголёк из костра, а днём словно синяя река, да и на белом листике - белых берёзок мы не найдём.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в синий цвет - она.
Ух, какая красота!
До чего же хороша
Неба синего река!
Находим в красках синий цвет, выбираем нужную для рисования неба (фона) кисточку (самую большую -предоставляем выбор детям). Вспоминаем как правильно пользоваться кистью и красками, и начинаем рисовать с самого верха листа, наносим горизонтальные линии синего цвета.


Чтобы небо стало красивым и ровным воспользуемся влажными салфетками (растираем цвет). С этим приёмом работы мы познакомились на предыдущем занятие.
Небо получилось светлое, нежное словно солнышком освещённое, самое время нарисовать и луг, где наши сестрички - берёзки живут.
Хорошо промываем кисть, и приступаем к работе с зелёным цветом в нижней части листа (проделываем туже работу, что и с синем цветом).
Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленый кузнечик на кочку - прыг-скок!
Зеленая жаба, увидев его,
Сказала лишь: «Ам!», а потом - ничего..
(М. Янушкевич)


Фон нашего рисунка получился замечательный, словно осенний тёплый денёк. Пришла пора искать берёзки, их белоснежные стволы (детки находят белый цвет).
Белый цвет живёт в ромашке,
Любит папину рубашку,
Спит в снегу, сугробах, льдах,
А резвится в облаках.


Белоствольная берёза -
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Все мы знаем что деревья вырастают из маленьких семян упавших в землю, но в стране Рисования всё совсем наоборот. Деревце вырастаем с кончика кисточки, с маленькой точки вверху листа. Ставим на рисунке маленькую точку, прикладываем к ней кисть, затем "прокатим " кисточку по рисунку вниз к зелёной травке. Кисточку "покатали" и берёзок много нашли (не забываем, что кисточка любит и водичку попить и краску покушать - вот такая обжорка).


А теперь оденем берёзки в зелёные сарафанчики, нарисуем листья с помощью "тяп - ляпочек" (примакивание кисти к листу бумаги).
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья рисовать.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.



Теперь украсим зелёные сарафаны берёзок узорами из жёлтых, тёплых как солнышко листочков. Рисуем жёлтые листья способом примакивания кисти к листу бумаги.
Березы желтою листвой
Блестят в лазури голубой...


Жёлтый цвет на кисточке смешался с зелёным цветом листиков и у нас получился красивый жёлто - зелёный цвет, художники называют его салатовым. Этим тёплым и нежным цветом мы нарисуем опавшие на землю листочки.
Яркими красками листья сверкают,
Ветер подует - они облетают…


Вот и нашлись наши красавицы - берёзки.


Деткам постарше задание можно усложнить предложив обвести стволы берёз контурной линией чёрного цвета (линию рисуем сверху вниз тоненькой кисточкой).


Затем рисуем веточки, которые тянутся к солнышку и пятнышки на стволе берёзки.


Приёмом примакивания рисуем листья на берёзах и земле. Среди опавшей листвы рисуем травинки - маленькие тонкие мазочки.


Ну и какая же осень без грибочков. Сначала рисуем их ножки белым цветом (прикладываем кисть к листу вертикально), затем шляпки красным цветом (прикладываем кисть к ножкам в горизонтальном положении).


Вот таких русских красавиц, белоствольных берёзок, мы нашли с детками в стране Рисования, заблудившихся среди красок.









Очень обрадовались берёзки, что снова оказались на своей родной полянке в лесу, и конечно знакомству с новыми друзьями. Благодарят от всей души и спасителей и гостей, да в гости приглашают, чудесами лесными дивиться, да соком берёзовым угоститься! А, Дедушка Лесовик всегда на посту, доброму человеку и помощь и радость от даров лесных, а злому пути туда нет, лес не пустит! Как нарисовать берёзу поэтапно Нетрадиционная техника рисования для детей 5-6 лет Горный пейзаж в технике гризайль поэтапно с фото Как нарисовать пейзаж гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото

Инна Колцун

Материалы для рисования :

гуашь ;

Акварельная бумага;

Кисти круглые и плоские;

Стакан с водой;

Тряпочка для вытирания кистей;

Палитра.

1 этап : Рисуем фон и поле :

Берем лист бумаги вертикально, делаем размывку белой гуашью до середины листа (краска должна быть влажной) .

Затем поверх белой краски размываем желтую, красную, коричневую краски, от середины листа осветляя к верху.

Нижнюю оставшуюся часть листа красим в черный цвет, немного залезая на линию горизонта размывая его. Даем рисунку немного подсохнуть.

Большой, жесткой только сухой кистью делаем цветные пятна методом «тычка» по черному нижнему фону листа (цвета : желтый, красный, охра, зеленый, белый, голубой, таким образом, получится поле или цветущий луг .

2 этап : Рисуем березу :

На палитре смешиваем охру и белую гуашь до получения бежевого оттенка. Затем рисуем ствол березы плоской кистью , снизу вверх. У основания березы кисть плотно прижать, а затем, поднимая ее к верху, постепенно разворачивая на ребро и потихоньку отрывая ее от бумаги (краски берем обильно )

С правой стороны березы коричневой гуашью с помощью тонкой кисточки обводим ствол березы , затем плоской сухой кистью делаем размыв краски к середине ствола.

Затем самой тонкой кистью рисуем ветки березы , вращая ее туда, сюда между пальцев (кисть должна быть мокрой, а ветки березы идут не только вверх, но и вниз).

Берем тонкую кисть с черной гуашью и рисуем черные пятна

коры (чечевички) разные по форме и длине (они не должны повторяться и быть симметричными) .

В заключение нашего рисования мы рисуем листву березы . Берем большую , сухую, жесткую кисть, на нее берем зеленую гуашь и рисуем листву методом «тычка» .

Вот и все - Картина готова!

Публикации по теме:

Консультация «Труд в дошкольном образовании - это легко?» В своём Эссе я хочу раскрыть данную тему. Сейчас я попытаюсь подойти к основному понятию освещаемой темы. Труд - целенаправленная деятельность.

Вот и миновала пора золотой осени. Уже выпал первый снег. Даже у нас в Санкт - Петербурге совсем зимняя погода. Но красота золотой осени.

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.

Не так давно в нашем ДОУ походил конкурс на изготовление лэпбуков. Хочу представить Вашему вниманию лэпбук по изо деятельности "10 способов.

Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Во поле береза стояла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Мастер-класс по рисованию "Осенняя берёзка" для детей 1 класса.

Сагитова Зоя Адольфовна, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ЦВР» рп. Михайловка.
Цель: Учить детей рисовать картины гуашью без предварительного прорисовывания карандашом.
Задачи:
Знакомить детей с особенностями техники рисования гуашью.
Развивать умение замечать красоту окружающего мира; желание выражать свои впечатления и эмоциональное состояние в рисунке.
Развивать умение организовывать своё рабочее место.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

На первый взгляд эта работа может показаться простой, но её преимущества в яркости, доступности. Ведь каждому ребёнку хочется получить положительный результат своего творчества за относительно короткое время.

Материалы : Гуашь, кисти №1, №4-5, альбом, баночка с водой.

Сначала раскрашиваем фон. Для рисования земли мы выбираем краски: зелёную, жёлтую, белую. Лист начинаем закрашивать снизу зелёной краской.


Промыв кисть, набираем на кончик кисти жёлтую краску, добавляем её в крышечку с зелёной краской, перемешиваем. Получившимся цветом рисуем следующую полоску.

Промываем кисть. Набираем на кончик кисти белую краску, добавляем в крышечку с зелёно-жёлтой краской, перемешиваем. Получившимся цветом рисуем следующую полоску.



Теперь будем рисовать небо. Нам понадобятся синяя и белая краска. Смешиваем в крышечке, получаем нежно голубой цвет. Рисуем следующую полоску.


Продолжая добавлять синюю краску, мы получаем новые оттенки для голубого неба.

Широкой кистью, белой краской рисуем ствол дерева. Вверху ствол делаем тоньше. Передаём характер расположения веток.

Теперь меняем кисть. Для рисования тонких веточек используем чёрную краску. Не забываем показать трещинки на коре ствола.

Затем украсим нашу берёзку листочками. Широкой кисточкой тычками наносим краску на рисунок.

Обязательно используем разные оттенки красок, ведь листики тоже желтеют неравномерно.

Такую работу можно вставить в рамочку и повесить на стенку или подарить другу!

В предыдущем уроке мы говорили о рисовании калины и клубники. А здесь вы узнаете как рисовать березу . В отличие от калины, береза – полезнейшее дерево! Во-первых, весной с нее собирают сок. Я тоже когда-то в детстве с отцом ходил собирать сок с березки. Березовый сок – вкуснейший натуральный напиток. Из него потом делают еще вино, сироп и квас. Рекомендую Вам пить березовый сок, когда предоставляется такая возможность, это и полезно и вкусно! Но будьте осторожный при сборе березового сока! Потеря множества жидкости может истощать дерево, и в раны на коре могут проникнуть разные болезнетворные бациллы. Березка заболеет и может погибнуть. Если вы хотите пить каждый год березовый сок – берегите деревья!

Поскольку сейчас осень (я написал эту статьи в сентябре – примечание.), то попить соку нам пока не удастся. Придется ждать весну. Зато мы можем её нарисовать. Чем мы и займемся сию же минуту.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.